Очеркисты Аграновский и Черниченко. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очеркисты Аграновский и Черниченко.



 

Аграновский Анатолий Абрамович — известный советский журналист. Родился в семье журналиста в Харькове. Окончил исторический факультет.Участник Великой Отечественной войны.

После демобилизации работал художником-мультипликатором, помощником кинооператора, ретушером, художником-оформителем, писал сценарии фильмов.

Был сотрудником «Литературной газеты», печатался в журналах «Знамя» и «Новый мир». В 1961 стал специальным корреспондентом газеты «Известия».

В 1970-е годы Аграновского называли «журналистом номер один». Многие яркие публицисты периода перестройки называли себя его учениками. В течение жизни он издал более 20 книг.

Член Союза писателей и Союза журналистов СССР. Лауреат премии Союза журналистов СССР.

 

Среди публицистических произведений, отмеченных постоянным поиском истины, заслуживают внимания очерки А. Аграновского.

 

  • Очерки Аграновского заполнены мыслями, кропотливо и филигранно отделаны.
  • Им присущ хороший, литературный стиль, публицистичность.
  • Важная особенность очерка – это использование того или иного метода, к примеру, теоретический метод исследования какой-либо проблемной ситуации.

 

Его герой строитель социализма. Публицист активно пропагандирует стахановское движение, но его «соревнование» - приобрело иное содержание, философское. Журналистские герои активно взаимодействуют с автором. А главная их особенность в том, что они могут перемещаться из одного очерка в другой, получать новое осмысление. Более поздние очерки и зарисовки лаконичны, афористичны, Аграновский извлекает максимум смысла из слова, из сочетаемости слов.

 

Самые простые слова нужны были А. Аграновскому и при написании очерка «Реконструкция», в котором тоже ставятся проблемы государственной важности.

 

  • «Реконструкция», заявляет автор в самом начале своего повествования, вот то слово, которое «в ущерб стилю» придется все время повторять, «реконструкция» – вот дело, к которому пора привлечь самое широкое общественное мнение.
  • Убедительно показывая, какие огромные прибыли дает реконструкция старых заводов, и, сокрушаясь, как мало еще выделяется на нее средств, публицист скрупулезно анализирует затронутую проблему, утверждая, что реконструкция – нормальное состояние производства, застой – ненормальное.

Важно заметить, что, показывая выгодность реконструкции и то, как еще велики силы, ее тормозящие, автор очерка заявляет: «Тут начинается моя тема». Это авторское «моя тема» вызывает желание глубже вникнуть в содержание очерка. И мы убеждаемся еще раз, какими обширными познаниями нужно обладать, чтобы написать столь проблемный, на научной основе очерк.

Юрий Черниченко - русский писатель, прозаик, очеркист, ведущий популярной передачи "Сельский час".

Печатался с 1959 года, был автором очерково-публицистических книг:

Печатается в газетах "ЛГ", "Вестник еврейской сов. культуры", в журналах "НМ" "Огонек"

 

Приобрел широкую известность в 1970-е гг. как публицист, писавший о проблемах российской деревни, сельской экономики.

 

С началом перестройки занял откровенно либеральную позицию.

 

Ю. Черниченко показал, что всего три процента усадеб колхозников, рабочих и других групп населения от многомиллионной пашни державы производят шесть десятых сбора картофеля, а коллективные сады, на которые приходится всего одна десятая процента всей пашни, дают пятую часть реализуемых торговой сетью фруктов. Проблема «второго хлеба» – картофеля раскрывается в очерке так глубоко и доказательно, что ни у кого не остается сомнений, что можно «прочно освоить горизонт» в тысячу центнеров картошки с гектара.

 

14 июля 2010 года стало известно, что Юрий Черниченко умер.

 

СМИ перестройки.

 

Важнейшие завоевания перестройки – гласность, принятые законы о правах человека, о политических партиях, о печати.

Вся система средств массовой информации периода 1985–1991 гг. значительно видоизменилась.

По-прежнему СМИ продолжают развиваться как единый пропагандистский комплекс, растет количество партийных изданий, увеличивается их тираж

  • Возникает немало новых газет и журналов.
  • Из новых изданий следует выделить журналы «Трезвость и культура», «Родина», еженедельник «Семья.
  • В условиях демократизации общества появляются и качественно новые издания: «Независимая газета», «Куранты», «Совершенно секретно».

В это время все средства массовой информации включились в активную пропаганду повышения темпов и эффективности экономики на базе ускорения научно-технического прогресса, перевооружения и реконструкции производства, совершенствования системы управления, хозяйственного механизма.

Гласность как одно из главных завоеваний перестройки, хотя и не принимала форму классовых антагонизмов, воспринималась очень остро.

 

Острая полемичность публицистики периода перестройки – главная ее отличительная особенность. Именно поэтому читатели стали называть публицистику одним из самых читаемых жанров.

 

В нараставшем потоке публицистики самую большую озабоченность вызывало неудовлетворительное состояние экономики. В дискуссию о путях быстрейшего вывода экономики из кризиса вступили такие видные писатели и публицисты, как В. Белов, А. Стреляный и многие другие.

Бескомпромиссная упреждающая публицистика значительно усиливала позитивную действенность средств массовой информации. Самый яркий пример действенности упреждающей публицистики – приостановка и закрытие проекта о переброске северных рек на юг, в Каспий, осуществление которого грозило затоплением огромной территории Западной Сибири, потребовало бы колоссальных бессмысленных денежных затрат. К счастью, журналисты добились своего: на XXVII съезде партии было принято решение о прекращении работ по переброске северных рек. Очерк С. Залыгина «Поворот», как справедливо отмечалось в печати, убедительно показал, насколько важна предфактумная (упреждающая) публицистика, способная «предотвратить пагубу», способствуя тем самым быстрейшему экономическому и духовному возрождению страны.

 

Отечественная журналистика периода перестройки использовала все сложившиеся в советский период формы массовой работы. Регулярно проводились общественные рейды, материалы которых чаще всего публиковались под рубрикой «Трезвость – норма жизни».

 

Из форм массовой работы особо следует выделить «круглые столы», прямые трансляции и телемосты. Наибольший успех имели телемосты «Верховный Совет СССР – Конгресс США».

 

В первые годы перестройки изменения в системе отечественных СМИ были не столь значительны. Из подполья вышел самиздат.Появились также пацифистские, юмористические, детские и другие издания.

 

19. Журнал "Огонек" и его редактор В. Коротич.

 

«Огонёк» — российский общественно-политический и литературно-художественный иллюстрированный еженедельный журнал.

В 1974 году тираж составил 2 миллиона.

Первый номер журнала вышел в свет 9 декабря (21 декабря по новому стилю) 1899 года

 

Именно тогда сформировались основные принципы журнала: хороший литературный язык, с некоторой долей консервативного официоза, обязательный иллюстративный ряд и присутствие в каждом номере обязательных элементов. Вскоре таким элементом стал кроссворд.

 

В начале 1950-х годов редактором журнала на несколько лет стал знаменитый советский поэт Алексей Сурков, при котором окончательно оформились "фирменные" черты огоньковского стиля:

1. портрет знаменитого человека на обложке (космонавта, спортсмена, артиста, передовика труда),

2. рассказ и стихи в каждом номере, иногда детектив с продолжением, фоторепортаж и яркие цветные слайды.

3. В журнале всегда имелась так называемая "вкладка" - цветные репродукции, благодаря которым читатели журнала знакомились с шедеврами мировой культуры, с русской классикой и с советской живописью.

 

В это время очень популярным стало литературное приложение к "Огоньку" - его знаменитая "Библиотека". Она выходила с 1925 по 1991 год раз в неделю и продавалась отдельно от журнала.

 

в самом журнале печатались такие известные писатели, как Михаил Зощенко, Александр Твардовский, Илья Ильф и Евгений Петров, Алексей Толстой, Владимир Маяковский, Исаак Бабель.

 

В 1986 году главным редактором «Огонька» был назначен Виталий Коротич. Он так описывает тогдашнее состояние издания: «…был такой замшелый „Огонёк“, который лежал в парикмахерских, и редактором которого был человек с гнусной репутацией — Анатолий Софронов».

В противовес советской журналистике с её идеологическими комментариями, Коротич начал давать в журнале как можно больше фактов и документов. Журнал печатал статьи злободневные темы: о торговой мафии, рыночной экономике, развитии кооперативов, реформе исправительно-трудовых учреждений, проблемах культуры и т. д.

«Огонёк» превратился в одного из локомотивов гласности. В то же время с обложки исчез орден Ленина, а партийная организация журнала была распущена

 

Виталий Алексеевич Коротич родился 26 мая 1936 г. в Киеве, в семье врачей. Был принят в Союз писателей СССР, вел радиопередачи, печатался не только в местной украинской, но и в центральной прессе, в т.ч. в "Литературной газете".

С приходом Коротича журнал изменил свою направленность, публицистические статьи в журнале стали образцом демократической мысли, а разоблачения превратились в культовый жанр тогдашней журналистики

Изменения в "Огоньке" начинались с малого. Все сотрудники получили свободный доступ к главному редактору, чего прежде никогда не бывало. Коротич редко пользовался своим редакторским правом единолично определять судьбу того или иного материала, как правило, решения принимались коллегиальною

Спектр обсуждаемых тем был крайне широк, это видно даже по названиям журнальных рубрик тех лет: "Азбука гласности", "Свидетельские показания", "Боль отечества", "Событие недели", "Говорят документы", "Хранить вечно" и т.д. Много внимания уделялось работе с читательскими письмами в рубрике "Слово читателя. Почта Огонька".

 

Отличительной чертой авторов "огоньковской" подбпорки было их противостояние советской власти, благодаря которому их и прекратили (или изначально запретили) издавать

Причем публиковались не только художественные произведения, на страницах "Огонька" находилось место дневникам, мемуарам, письмам.

 

.

 

МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ. ЯКОВЛЕВ

Газета «Московские новости» ведет свою историю от англоязычной газеты The Moscow News, которая была создана для иностранных специалистов в СССР.

  • «Пилотные» выпуски были подготовлены в марте‑мае 1980 года, регулярно начала выходить с 6 июля 1980 года.

В 1949 году в ходе борьбы с «космополитами» газета была закрыта, а её редактор Михаил Бородин осуждён по «делу Еврейского антифашистского комитета» и отправлен в исправительно-трудовой лагерь в Сибири.

  • Во времена перестройки возглавляемые Егором Яковлевым «Московские новости» стали одним из самых популярных и авторитетных СМИ.
  • Это стало результатом либеральной редакционной политики и принципа «газеты как моста между СССР и Западным миром».

В 1986 году главным редактором газеты был назначен известный публицист Егор Яковлев.

Его́р Владимирович Я́ковлев (14 марта 1930 — 18 сентября 2005) — российский журналист и писатель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 766; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.94.166 (0.044 с.)