Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начиная со второй половины 1940-х основной темой его художественной прозы и очерков становится колхозная жизнь.
Главное произведение Е.Я. Дороша — «Деревенский дневник», который он писал с 1956 по 1972. На протяжении двадцати лет Дорош ежегодно ездил в район Ростова, тщательно наблюдая и запечатлевая в своих очерках перемены в людях и в самом течении жизни.
Форма дневника больше всего соответствует духу его творчества. Дневник пишется для себя. Если он пишется для других, то непременно появятся рисовка и писательское кокетство. Это уже не дневник. Дорош хотя и писал свой дневник для других, но как бы и для себя: без всякой попытки изобразить себя в выгодном свете или создать интересный "образ автора". И персонажи его произведений - не персонажи. Для него они его знакомые и друзья, судьбой и делами которых он интересуется и стремится заинтересовать читателя. Дорош - сам читатель, "читатель жизни". И хотя весь дневник ведется от первого лица, мы очень мало узнаем из этого дневника о самом авторе.
Далее Е. Я. Дорош пишет, как весной 1952 года он выехал по командировке "Литературной газеты" на посевную в Саратовскую область. Застряв в одном из колхозов на два месяца, он приобщился к будням сельской жизни, к ее "обыкновенности". Появляются у автора порой и злые мысли - о деятелях торговли или иных зазнавшихся местных руководителях, - но злые мысли эти неприятны ему не менее, чем факты, их вызвавшие. Михаил Александрович Лифшиц (23 июля 1905 года, Мелитополь - 20 сентября 1983 года, Москва) - одно из самых загадочных и парадоксальных явлений советской эпохи. · Философ, эстетик, публицист он приобрел широкую и скандальную известность как обскурант и мракобес
· опубликовал 8 октября 1966 года в Литературной газете свой памфлет против современного искусства "Почему я не модернист?". Резонанс этой публикации был колоссален, но он бледнеет рядом со славой, которую принесла Лифшицу вышедшая двумя годами позже книга "Кризис безобразия"
Сегодня в текстах доброго, старого советского времени заметны оттенки, которые были плохо различимы на плоском фоне позднесоветской пропаганды.
Лифшиц умел ценить мыслителей, представляющихся слишком простыми тем, кто не способен слышать нюансы интонации. В своей иронической, а часто и сатирической манере, он расправлялся с теми и другими, выбирая для атак время, наименее подходящее с житейски-прагматической точки зрения. Конечно, споры 1970-х годов, должны были казаться Лифшицу детским лепетом, по сравнению с теми дискуссиями, в которые он был втянут уже с середины 1920-х годов, и в которых, как он однажды заметил, аргументация напоминала звук падающий мины, привет с того света.
В советское время, Лифшиц оставался единственным автором, писавшим против современного искусства, с пониманием своего предмета.
К 1937 году литературная активность Лифшица почти останавливается. В 1941 году он уходит на фронт.
Начало того, что принято называть оттепелью, было отмечено публикацией в "Новом мире" статьи Лифшица "Дневник Мариэтты Шагинян" (1954. №2), памфлета, в котором он дал портрет сталинской интеллигенции с ее пустозвонством, с поразительным сочетанием эпического восторга с безразличием и равнодушием к делу.
Трехтомник вышел уже после смерти в 1984-1987 годах. Книга "В мире эстетики" в 1985 году
А. Твардовский – журналист. · С 1924 г. Твардовский активно печатался в смоленских газетах как типичный журналист, то есть писал деловые статьи, заметки, зарисовки, очерки, информации, которые он привозил из многочисленных поездок по районам в пору становления колхозов на Смоленщине. · С 1928 г. учился в педагогическом институте, сотрудничал в местных газетах и журналах.
В январе 1925 г. появляется первая заметка селькора Твардовского, а в июле – первое стихотворение.
В то время печать на смоленщине становилась все более массовой. Газеты, вмешиваясь во все вопросы сельской жизни, побуждали население не только выступать печатно, но и активно участвовать в повседневных деревенских делах Первый газетный отклик в «Смоленской деревне» на поэтические опыты Твардовского был обнадеживающим.
Юный селькор настолько уверовал в силу газеты, что словно забыл о прямом личном воздействии и вмешательстве в ход дел – газета напомнила ему об этом. По первым газетным откликам, в целом доброжелательным, можно судить о начальных селькоровских шагах Твардовского, по ним же видно, из каких низов он идет, как стремительно ему надо было расти, чтобы обрести литературное имя.
Начиная с первого своего сборника «Книга стихов», Твардовский медленно, но верно идет к своему стартовому произведению – поэме «Страна Муравия. За эту поэму в 1941 г. он получит Сталинскую премию 2-ой степени.
В 1936 г. А. Твардовский приехал в Москву и учился на филологическом факультете.
1939 году начинается русско-финская война, в которой поэт принимает участие. Затем – Великая Отечественная. В это время Твардовский работает во фронтовой печати. Именно тогда и рождается его знаменитый герой – Василий Теркин. За «Теркина» Твардовский получил Сталинскую премию 1 степени. Поэму оценил даже Иван Бунин.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.007 с.) |