Роль б/у в системе управления коммерческой орг-и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль б/у в системе управления коммерческой орг-и



Учет операций по выбытию материально-производственных запасов

На отпуск запасов в производство составляют Лимитно-заборную карту (форма № М-8) и Требование-накладную (форма № М-11).Лимитно-заборные карты для отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции (выполнения работ и услуг), а также для контроля за соблюдением лимитов.Лимитно-заборные карты выписываются подразделениями орг-и, выполняющими снабженческие или планирующие функции, в двух или трех экземплярах сроком на один месяц.При небольших объемах отпуска материалов они м выписываться на квартал. выписывается отдельная лимитно-заборная карта.При отпуске материальных ценностей составляется Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15).В Карточке учета материалов (форма № М-17) отражаются данные по приходу, расходу и остаткам матер-производств запасов.Списание материалов вследствие их непригодности актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией с участием материально ответственного лица.Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов.представители цехов-получателей расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи оправдательнымидокументами. Нафакт. израсходовные мат-ы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, шифр заказа, на выполнение к-о израсходованы материалы, нормативный и фактический расход материалов с указанием выявленных отклонений. В необх случаях в акте указывают количество изготовленной продукции либо объем выполненных работ.подразделения орг-и ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и передают их в бух-ю. В установленные дни д-ы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию орг-и по реестру приемки-сдачи док-в, составленному в2 экземплярах 1 сдается в бухг-ю под расписку бухгалтера на 2 экземпляре, а второй остается на складе.

Учет выбытия фин-х вложений

Ст-ть выбывающего финансового вложения, которое не переоценивалось исходя из текущей рыночной ст-ти, устанавливается исходя из оценки, определяемой одним из следующих способов (п. 26 ПБУ 19/02):Финансовые вложения, по которым текущая рыночная ст-ть не определяется при списании оцениваются одним из способов, представленных в таблице:

Способ Вид вложений
1.По первоначальной стои-ти каждой единицы фин-х вложений; Вклады в капиталы других организаций (кроме акций), предоставленные займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, оцениваются только по первоначальной ст-ти каждой выбывающей единицы.
2. По средней первоначальной ст-ти; Ценные бумаги. При этом средняя ст-ть определяется путем деления общей первоначальной ст-ти на количество бумаг одного вида.
3. По первоначальной ст-ти первых по времени приобретения фин-х вложений (способ ФИФО) Ценные бумаги, первыми списываемые, оцениваются по первоначальной ст-ти ценных бумаг первых по времени приобретения. Остаток на конец месяца оценивается по ст-ти последних приобретенных бумаг.

Однако не по всем видам фин-х вложений организация имеет право самостоятельно выбирать способ их оценки при выбытии.Вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (за исключением акций акционерных обществ), предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, оцениваются исключительно по первоначальной ст-ти каждой единицы выбывающих фин-х вложений (п. 27 ПБУ 19/02).

Рассмотрим на условном примере порядок отражения в б\у различных ситуаций, связанных с выбытием фин-х вложений, оцениваемых по первоначальной ст-ти каждой единицы.

В ЗАО «Проммаш» в качестве фин-х вложений числился вклад в уставный капитал сторонней орг-и (ООО «Перспектива») первоначальной ст-тью 150 000 руб.Рассмотрим, как отражаются в учете различные варианты выбытия таких активов:1) погашение (возврат доли в уставном капитале при ликвидации орг-и или выходе инвестора из состава учредителей) с учетом капитализации этой доли:ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 91-1– 160 000 руб. – отнесена на прочие (операционные) доходы поступившая на расчетный счет сумма вклада с учетом капитализации (доходности или иными словами, части причитающегося вкладчику имущества);ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 58 субсчет «Паи и акции»– 150 000 руб. – списана первоначальная ст-ть фин-х вложений (в качестве прочих (операционных) расходов);ДЕБЕТ 91-9 КРЕДИТ 99– 10 000 руб. (160 000 – 150 000) – определена прибыль (доход) от выбытия фин-х вложений;2) реализованы финансовые вложения по договорной цене 125 000 руб.:ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 91-1– 125 000 руб. – переданы покупателю (реализованы) финансовые вложения (при условии перехода права собственности на них по договору);ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 58 субсчет «Паи и акции»– 150 000 руб. – списана первоначальная ст-ть фин-х вложений (в качестве прочих (операционных) расходов);ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 91-9– 25 000 руб. (150 000 – 125 000) – определен убыток от реализации фин-х вложений;ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 58 субсчет «Паи и акции»– 125 000 руб. – поступила от покупателя сумма в оплату реализованных фин-х вложений;3) безвозмездная передача фин-х вложений:ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 58 субсчет «Паи и акции»– 150 000 руб. – списана первоначальная ст-ть безвозмездно переданных фин-х вложений (в качестве прочих (операционных) расходов).Следует обратить внимание, что в данной ситуации убыток от такой безвозмездной передачи активов не принимается для целей налогообложения (подп. 16 ст. 270 НК РФ);4) финансовые вложения переданы в счет вклада в уставный капитал другой орг-и (в счет вклада по договору простого товарищества):ДЕБЕТ 58 субсчет «Паи и акции» КРЕДИТ 58 субсчет «Паи и акции»– 150 000 руб. – финансовые вложения внесены в счет вклада в уставный капитал другой орг-и (в счет вклада по договору простого товарищества);В приведенном примере оценка выбытия фин-х вложений (вклада в уставный капитал) проводилась по первоначальной ст-ти каждой единицы б/у фин-х вложений.При выбытии активов, принятых к бухгалтерскому учету в качестве фин-х вложений, по которым определяется текущая рыночная ст-ть, их ст-ть определяется организацией исходя из последней оценки (п. 30 ПБУ 19/02). Это означает, что ст-ть выбывших фин-х вложений будет равна их первоначальной ст-ти с учетом всех последующих корректировок (переоценок).

 

Учет продажи продукции

Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету продукция считается проданной (реализованной) с момента ее отгрузки (отпуска) покупателям и предъявления им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации.Синтетический учет продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям для целей налогообложения разрешается определять выручку от продажи продукции (работ, услуг) либо на момент оплаты отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), либо на момент отгрузки и предъявления платежных документов покупателю. Выбранный момент продажи для целей налогообложения должен быть отражен в их учетной политике.Независимо от выбранного метода продажи для учета проданной продукции (работ, услуг) используется активно-пассивный счет 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Выручка≫. При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части произведенной и реализованной продукции (работ, услуг).На счете 90 ≪Продажи≫ предусмотрено открытие отдельных субсчетов: ≪Выручка≫ — предназначен для учета выручки от продаж продукции (товаров, работ, услуг); ≪Себест-ть продаж≫ — предназначен для учета себест-ти проданной продукции (товаров, работ, услуг); ≪Налог на добавленную ст-ть≫ — предназначен для учета НДС, включенного в цену проданной продукции (товаров, работ, услуг);

≪Акцизы≫ — предназначен для учета суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров);

≪Прибыль/убыток от продаж≫ — предназначен для определения финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам ≪Выручка≫, ≪Себест-ть продаж≫, ≪Налог на добавленную ст-ть≫, ≪Акцизы≫ производятся накопительно в течение отчетного года.В течение месяца на счете 90 ≪Продажи≫ ст-ть отгруженной (отпущенной) продукции (включая НДС, акцизы и другие аналогичные платежи) отражаетсяД-т 62 ≪Расчеты с покупателями и заказчиками≫ К-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Выручка≫.Одновременно себест-ть отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается:Д-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Себест-ть продаж≫ К-т 43 ≪Готовая продукция≫.На сумму НДС и других аналогичных платежей, полученных в составе выручки при методе продажи ≪по отгрузке≫, делается запись:Д-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Налог на добавленную ст-ть≫ К-т 68 ≪Расчеты по налогам и сборам≫.При методе продажи ≪по оплате≫ задолженность организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем В этом случае сумма НДС отражается по:Д-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Налог на добавленную ст-ть≫ К-т 76 ≪Расчеты с разными дебиторами и кредиторами≫

Поступившие платежи за проданную продукцию учитываются по:Д-т 51 ≪Расчетные счета≫ К-т 62 ≪Расчеты с покупателями и заказчиками≫Задолженность по НДС перед бюджетом — Д-т 76 ≪Расчеты с рзными дебиторами и кредиторами К-т 68 ≪Расчеты по налогам и сборам≫, субсчет ≪Расчеты по НДС≫.При погашении задолженности перед бюджетом по НДС делают запись:Д-т 68 ≪Расчеты по налогам и сборам≫, субсчет ≪Расчеты по НДС≫ К-т 51 ≪Расчетные счета≫.Денежные платежи, поступившие в порядке предварительной оплаты до отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг), отражаются в б\у как кредиторская задолженность на счете 62 ≪Расчеты с покупателями и заказчиками≫. При этом делают запись:Д-т 51 ≪Расчетные счета≫ К-т 62 ≪Расчеты с покупателями и заказчиками≫, субсчет ≪Авансы полученные≫.После отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг):Д-т 62 ≪Расчеты с покупателями и заказчиками≫, субсчет ≪Авансы полученные≫ К-т 62 ≪Расчеты с покупателями и заказчиками≫ и одновременно:Д-т 62 ≪Расчеты с покупателями и заказчиками≫ К-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Выручка≫. Ст-ть оплаченной, но не вывезенной с территории организации-изготовителя продукции включается в объем продажи и в тех случаях, когда она может быть оставлена на ответственное хранение у поставщика. Передача изделий на ответственное хранение должна быть оформлена соответствующими документами.По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по вышеперечисленным субсчетам с итогом кредитовых оборотов по субсчету ≪Выручка≫ Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой:а) если получена прибыль — Д-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Прибыль/убыток от продаж≫ К-т 99 ≪Прибыли и убытки≫;б) если получен убыток — Д-т 99 ≪Прибыли и убытки≫ К-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Прибыль/убыток от продаж≫.Таким образом, синтетический счет 90 ≪Продажи≫ по окончании каждого месяца сальдо не имеет. Пример. Организация продала выполненные работы на сумму 480 000 руб., в том числе НДС —80 000 руб Себест-ть проданных работ —250 000 руб. Выручка для целей налогообложения определяется методом ≪по отгрузке≫.В б\у орг операции, связанные с продажей работ, должны быть отражены следующими записями.1. Сданы выполненные работыД-г 62 ≪Расчеты с покупателями и заказчиками≫ К-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Выручка≫ —480 000 руб2. Начислен НДС по сданным работамД-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Налог на добавленную ст-ть≫ К-т 68 ≪Расчеты по налогам и сборам≫, субсчет ≪Расчеты по НДС≫ - 80 000 руб3 Списана себест-ть сданных работ Д-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Себест-ть продаж≫ К-т 20 ≪Основное производство≫ —250 000 рубФинансовый результат от продажи —прибыль (480 000 - 80 000 - 250 000 = 150 000 руб)Д-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Прибыль/убыток от продаж≫ К-т 99 ≪Прибыли и убытки≫ —150 000 руб.В декабре отчетного года после списания финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 ≪Продажи≫ делаются заключительные записи по закрытию всех субсчетов. Субсчета ≪Себест-ть продаж≫, ≪Налог на добавленную ст-ть≫, ≪Акцизы≫ закрываются записями по кредиту в дебет субсчета ≪Прибыль/убыток от продаж≫. Сумма субсчета ≪Выручка≫ списывается с дебета в кредит субсчета ≪Прибыль/убыток от продаж≫ В результате такой операции по состоянию на 1 января нового отчетного года ни один из субсчётов счета 90 ≪Продажи≫ сальдо не имеет.

 

 

Учет поступления НМА

Учет нематериальных активов, приобретенных за плату.На нематериальные активы, поступающие в организацию, необходимо получать расчетные документы (платежные поручения, счета-фактуры и др.), которые служат основанием для их принятия к бухгалтерскому учету. Первичными документами, подтверждающими приобретение нематериальных активов за плату, являются;- акт приемки приобретенного объекта в состав НМА;- счет и счет-фактура на приобретаемый объект НМА;- документы (счета, счета-фактуры), подтверждающие расходы, связанные с приобретением объектов НМА и приведением их в состояние, пригодное для использования;- платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате объекта НМА и всех расходов, связанных с их приобретением. - карточка учета нематериальных активов формы № НМА-1. Б\у наличия и движения нематериальных активов осуществляется на активном счете 04 «Нематериальные активы». Всякое поступление нематериальных активов в организацию предварительно отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» является калькуляционным и предназначен для накапливания и суммирования затрат по поступающим нематериальным активам. Затраты, связанные с приобретением нематериальных активов за плату, отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-5 «Приобретение нематериальных активов») в корреспонденции со счетами учета расчетов. При принятии нематериальных активов к бухгалтерскому учету фактические расходы, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-5 «Приобретение нематериальных активов»), относятся на дебет счета 04 «Нематериальные активы». Аналитический учет по счету 04 «Нематериальные активы» ведется по отдельным объектам нематериальных активов. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении нематериальных активов, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам).При соблюдении всех норм ПБУ 14/2007 и требований налогового законодательства хозяйственные операции по приобретению объектов нематериальных активов (далее - объект НМА) за плату и принятию их на учет можно отразить следующими проводками:

   
Д Кр
Отражена ст-ть приобретенного объекта НМА согласно расчетным документам (без учета НДС) 08-5  
Отражена сумма НДС, предъявленная продавцом объекта НМА 19-2  
Произведена оплата за объект НМА (включая НДС)    
Принят объект НМА к бухгалтерскому учету по первоначальной ст-ти   08-5
Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по принятому на учет объекту НМА 68-1 19-2

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ Б/У
Мемориально-ордерная форма Применяется в небольших организациях с ограниченным количеством хозяйственных операций и имеет ряд недостатков: - многократное повторение записей по одной и той же хозяйственной операции в различных регистрах б/у; - отсутствие взаимосвязи между аналитическим и синтетическим учетом; - отсутствие наглядной информации для целей проведения анализа деятельности организации
Журнально-ордерная форма учета Достоинства данной формы учета по сравнению с другими формами следующие: - взаимосвязь данных синтетического и аналитического учета; - отсутствие необходимости многократного дублирования записей; - наличие данных, позволяющих оценить эффективность работы организации.
Автоматизированная форма учета Не является самостоятельной формой б/у. Характеризуется: - простотой регистрации хозяйственных операций; - однократным введением бухгалтерской информации и одновременным отражением ее в регистрах синтетического и аналитического учёта, а также в формах бухгалтерской отчётности; - возможностью получения в любой момент времени всей необходимой информации с целью проведения анализа деятельности организации и принятия оптимальных управленческих решений.
Упрощенная форма учета Используется на малых предприятиях

Счета бух учета

Счета бух.учета – это способ экономической группировки, информации о состоянии и изменения объектов бух.учета с целью технического контроля.Для каждого вида имущества обязательства и хоз.операции открываются отдельные счета со своим наименованием и цифровым номером, который соответствует каждой статье баланса.Каждый счет представляет собой двухстороннюю таблицу, где левая сторона называется дебит, правая сторона кредит.Остаток средств на начало и конец отчетного периода называется сальдо.Начальные остатки записывается по данным вступительного баланса. При этом по статьям актива баланса, записывается в дебит соответствующих счетов. А по статьям пассива баланса в кредит счетов.На каждом счете на основании первичных документов накапливается и систематизируется текстовые данные по однородным хоз.операциям.Оборот – это движение средств за отчетный период по дебиту и по кредиту без сальдо начального.Остаток по счету на конец отчетного периода равно сальдо начальное за отчетный период + увеличение по счету за начальный период- уменьшение по счету за отчетный период.Счета, предназначенные для учета имущества предприятия, называют активными. Счета, предназначенные для учета источников образования имущества, называют пассивными. Кроме активных и пассивных счетов в практике б/у используются активно-пассивные счета, которые могут иметь дебетовое или кредитовое сальдо, например: сч.99 «Прибыль и убытки», сч.76 «Расчеты с разными»;

Активный счет

Дт Кт

С нач. Хоз-ые операции, вызывающие увеличение имущества организации за отчетный период (+)   Хоз-ые операции, вызывающие уменьшение имущества за отчетный период (-)
Оборот Дт Оборот Кт
Сконечн  

СКдт= СНдт+ ОбДт - ОбКт

Пассивный счет

Дт Кт

Уменьшение источника образования имущества организации за отчетный период (-) Сначальное Увеличение источников образования имущества организации за отчетный период (+)
Оборот Дт Оборот Кт
  Сконечн

СКкт = СНкт + ОбКт- ОбДт

План счетов – это систематизированный перечень синтетических счетов и субсчетов б/у, в основе которого используется классификация счетов по экономическому содержанию.План счетов является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности.В Плане счетов приведены наименования и коды синтетических счетов и субсчетов.Счета б/у объединены в следующие разделы:Внеоборотные активы.Производственные запасы.Затраты на производство.Готовая продукция и товары.Денежные средства.Расчеты.Капитал.Финансовые результаты. Забалансовые счета – это те счета, на которых учитываются материальные ценности или средства, которые не принадлежат предприятию и не показываются в балансе, эти ценности находятся временно на хранении или получены для переработки.Классификация счетов б/у Основные счета – применяются для контроля за наличием и движением видов средств и их источников. а) на инвентарных счетах учитывается наличие и движение ОС (01), запасов (10), готовой продукции (43) и денежных средств (51,50). Все инвентарные и активные б) фондовые счета предназначены для учета источников образования средств организации. К ним относятся «Уставной капитал» (80), «Добавочный капитал» (83), «Целевое финансирование» (86). Все они пассивные. в) счета расчетов используются для учета хозяйственно-правовых отношений организации с другими предприятиями, организациями, лицами. К ним относятся все счета расчетов, они активные, пассивные или А-П. Группа регулирующих счетов предназначена для уточнения и корректировки оценки средств, отражаемых на инвентарных счетах. К ним относятся (02, 04, 15, 16). Распределительные счета предназначены для контроля за некоторыми затратами предприятия и обеспечение правильности их распределения. а) собирательно-распределительные счета применяются для собирания расходов по тому или другому хозяйственному процессу с целью последующего их распределения на счете, учитывающим основные расходы.(сч.25 – общепроизводственные, сч.26 - общехозяйственные).Оборот по дебиту показывает расходы, подлежащие распределению.Оборот по кредиту – списание расходов на дебит других счетов (20, 23) б) бюджетно-распределительные счета применяются для учета и распределения отдельных видов затрат и доходов между отчетными периодами, независимо от времени их фактического получения или расхода. При помощи этих счетов достигается равномерное отражение затрат и доходов по отдельным отчетным периодам.сч.97 «Расходы будущих периодов» (расходы связанные с горно-подготовительными работами, освоение новых производств, установок и т.д.).сч.96 «Резервы предстоящих расходов» (резервы на отпуск, на ремонт основных средств). Калькуляционные счета - служат для определения себестоимости хозяйственных средств, поступающих материалов, изготовленной продукции, реализованных изделиях.сч.20 «Основное производство» На дебете – все затраты на производство готовой продукции (работ, услуг), а в кредите фактическая себестоимость приходуемой продукции, выполненных работ и услуг.Остаток – незавершенное производство. Сопоставляющие счета – предназначены для определения финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Суть этих счетов заключается в том, что путем сопоставления сумм по дебетам и кредитам счета, мы выявляем экономию или перерасход, прибыль или убыток.

сч.90 «Продажи»сч.99 «Прибыль и убыток»сч.91 «Прочие доходы и расходы».

Двойная запись

Двойная запись способ ведения бухгалтерского учёта, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается по крайней мере на двух бухгалтерских счетах, обеспечивая общий баланс., в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно в кредит другого счета. Корреспонденция счетов - это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи:Д50 К50 Бухгалтерская проводка – это оформление корреспонденции счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащей регистрации:Д 50 К 51 1000 руб.Бухгалтерские проводки бывают двух видов: Простые – дебет одного счета корреспондирует с кредитом другого счета. Сложные – дебет одного счета корреспондирует с кредитом нескольких счетов и наоборот.при помощи двойной записи сумма каждой хозяйственной операции отражается дважды: по дебету одного счета и кредиту другого, то всегда будет соблюдаться равенство итогов дебетовых оборотов всех счетов кредитовым оборотам всех счетов. Отсутствие такого равенства свидетельствует о допущенной ошибке. В этом заключается контрольное значение двойной записи.


 

  1. балансовое обобщение учетной информации

Баланс -означает равновесие, уравновешивание или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности. Балансовое обобщение характеризуется двойственным отражением объектов и синтетическим обобщением информации о них. Двойственный характер отражения заключается в том, что объекты показываются в балансе дважды и рассматриваются с двух точек зрения. Синтетический (обобщенный) характер информации в балансовых построениях вытекает из:Обобщения многих показателей и связей между ними;Объединения в балансе разных объектов в едином измерителе, обеспечивающем их сопоставимость;Выявления наиболее общих связей в балансируемых совокупностях и отвлечения от частных локальных связей.Балансовое обобщение информации впервые было применено для составления бухгалтерского баланса, что позволило установить имущественно-финансовое состояние организации Бухгалтерский баланс – это способ отражения хозяйственных средств и их источников, позволяющий получить информацию о состоянии этих объектов на определенную дат.Основой построения бухгалтерского баланса является двойственная группировка объектов б/у (имущества организации) по:Составу и функциональной роли;Источникам образования и целевому назначению.Информация о двойственной группировке объектов б/у получает в балансе упорядоченное отражение в обобщенном виде в едином денежном измерителе.Баланс разделяется на две равновеликие совокупности показателей – актив и пассив. В активе бухгалтерского баланса обобщаются показатели, характеризующие состояние хозяйственных средств, а в пассиве – показатели, характеризующие источники образования тех же хозяйственных средств. Бухгалтерский баланс служит не только для отражения и обобщения показателей актива и пассива. В сущности он является средством уравновешивания обеих совокупностей показателей о состоянии хозяйственных средств. Балансирующими показателями являются финансовые результаты (прибыль или убыток). Взаимное уравновешивание хозяйственных средств в активе и их источников в пассиве указывает на прибыль или убыток, показатели о которых и позволяют сбалансировать всю систему. Таким образом в бухгалтерском балансе поддерживается постоянное равенство общей величины показателей актива и пассива.Общий итог показателей актива и пассива называют “валютой” бухгалтерского баланса. Баланс содержит информацию о финансовом положении организации на данный момент времени. Он имеет две стороны: левая – показывает средства, а правая – обязательства и капитал.

 

14. классификация бухгалтерских документов

Документ – это письменное свидетельство о факте совершения хозяйственной операции и объеме тех средств, состояние которых изменилось при ее осуществлении. Каждый документ, включая машинный, должен содержать обязательную информацию, показатели по операции или так называемые обязательные реквизиты документа, без которых он не имеет юридической силы:наименование и номер документа; д ату и место его составления; о снование и содержание хозяйственной операции;количественное измерение операции в натуральном или денежном измерителях;наименование должностей, фамилии, личные подписи или другие их заменяющие признаки идентификации личностей участников хозяйственной операции.

По назначению документы подразделяются на распорядительные, исполнительные (оправдательные) и бухгалтерского (учетного) оформления и комбинированные. С помощью распорядительных документов дают разрешение или право на осуществление операции. К таким документам относятся: приказы, распоряжения, наряды, требования, заказы и другие. Исполнительные документы подтверждают факт совершения операции. Например, акты, накладные, отчеты. Комбинированные – документы одновременно выполняют функции распорядительных, оправдательных и бухгалтерского оформления.(например, накладная на отпуск материала: распоряжение отпустить материалы, а также сколько).Ни одна хозяйственная операция не может быть совершена и отражена в бухгалтерском учете без подтверждения ее первичным документом.В зависимости от места составления различают внутренние и внешние первичные документы. Внутренние – составляют внутри предприятия в различных его подразделениях и на рабочих местах: требование, наряды, отчеты, приходные и расходные ордера, накладные. Внешние документы поступают от других предприятий, организаций, учреждений (счета-фактуры поставщиков, товарно-транспортные накладные на поступившие ценности, копии чеков, квитанции, билеты и др. документы при подтверждении расходов по командировкам и т.п.) По порядку составления: первичные – документы составляются на каждую отдельную операцию в момент ее совершения (например, приходной кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежное требование, акты на списание основных средств и т.д.). сводные - документы оформляются на основе ранее составленных первичных документов (например, авансовые и кассовые отчеты, группировочные и накопительные ведомости). По способу использования: разовые – документы применяются лишь однажды для отражения отдельной операции или нескольких одновременно совершаемых операций. накопительные - документы составляются в течении определенного периода (неделя, декада, месяц) для отражения однородных повторяющихся операций, которые записываются в них по мере совершения (лимитно-заборные карты, двухнедельные или месячные наряды.Первичные документы следует заполнять в момент совершения операции.Ответственность за своевременность и доброкачественность документов, достоверность содержащихся в документах сведений несут лица, заполнившие и подписавшие эти документы.В первичных бухгалтерских документах могут быть ошибки. Если ошибка допущена в документах, которыми оформлены кассовые операции (приходные и расходные кассовые ордера), то их составляют заново, независимо от характера ошибки, т.к. исправления в кассовых ордерах не допускаются.Не допускаются исправления и в банковских документах – чеках, платежных поручениях, платежных требованиях и др.В первичных документах на других хозяйственных операциях ошибки исправляют корректурным способом, т.е. зачеркивают одной чертой неправильный текст или сумму, так чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и над зачеркнутым вписывают правильный текст или сумму и оговаривают записью «исправлено» с указанием даты исправления и заверяют подписями лиц ранее подписавших документ.

 

Учетные регистры бух учета

Для того, чтобы получить необходимые сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, надо данные о хозяйственных операциях, содержащихся в первичных документах, зарегистрировать и сгруппировать, для этого используются учетные регистры.

Учетные регистры -это специальные формы, приспособленные для регистрации и группировки в них сведений о хозяйственных операциях.

В зависимости от внешнего вида они подразделяются на:

Ø Бухгалтерские книги;

Ø Карточки;

Ø Свободные листы (ведомости).

В бухгалтерских книгах все страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы (например: кассовая книга или главная книга).

Карточки не скрепляются между собой и хранятся в специальном ящике в картотеке

Свободные листы (ведомости) хранятся в папках или скоросшивателях (платежная ведомость на выдачу з/п).

По видам учета регистры делят на аналитические, синтетические и комбинированные.

Аналитические регистры – содержат записи операций в разрезе аналитических счетов. Это карточки складского учета материалов, пофамильные лицевые счета работников предприятия и др.

Синтетические регистры – регистры, содержащие записи в разрезе синтетических счетов и субсчетов. К таким регистрам относится Главная книга счетов, оборотная ведомость по этим счетам, журналы-ордера и другие.

Комбинированные регистры сочетают в себе одновременно записи в разрезе аналитических и синтетических счетов (журнал-ордер № 6 по расчетам с поставщиками, журнал-ордер № 7 по расчетам с подотчетными лицами и др.).

Уставный капитал ООО

При создании общества с ограниченной ответственностью учредители оплачивают не менее половины уставного капитала до госрегистрации организации.

Необходимо отметить, что, поскольку до госрегистрации открыть расчетный счет нельзя (банк имеет право открыть такой счет только при предъявлении организацией свидетельства о госрегистрации - п. 1 статьи 86 Налогового Кодекса РФ), то открывают сначала специальный накопительный счет (абз. 4 п. 1.15 Правил, утвержденных Положением Банка России от 26 марта 2007 г. № 302‑П), на который и вносят не менее половины уставного капитала. После госрегистрации деньги учредителей с накопительного счета банк переводит на расчетный счет организации (абз. 4 п. 1.15 Правил, утвержденных Положением Банка России от 26 марта 2007 г. № 302‑П).

Оставшуюся часть уставного капитала вносят в течение года после госрегистрации, при желании учредителей договором (решением) об учреждении организации этот срок может быть сокращен (п. 3 статьи 90 Гражданского Кодекса РФ и п. 1 статьи 16 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Уставный капитал ЗАО, ОАО

При создании акционерного общества учредители оплачивают половину (50%) уставного капитала в течение 3-х (трех) месяцев после госрегистрации.

Следует отметить, что пока учредители не внесут 50% уставного капитала акционерного общества, - организация не вправе совершать гражданские сделки (п. 3 статьи 2 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). Например, заключать договоры с поставщиками, покупателями и т. д.

Оставшуюся часть уставного капитала учредители оплачивают в течение года после госрегистрации, причем этот срок можно сократить договором о создании акционерного общества (п. 1 статьи 34 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ).

Примечание

Для протокола общего собрания участников (ООО) обязательных требований в законодательстве нет, однако в нем следует указать: номер, дату, место и дату проведения, вопросы повестки дня, результаты голосования.

Для протокола общего собрания акционеров (ЗАО, ОАО) характерны обязательные реквизиты (п. 2 статьи 63 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). Кроме того, он составляется в двух экземплярах.

Отмечаем, что размер уставного капитала в бухучете отражается на дату госрегистрации организации, т.к. вести учет следует с момента госрегистрации организации (п. 3 ст. 8 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).

В бухучете предусмотрен специальный субсчет 75-1 Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал (Инструкция к плану счетов) - для учета расчетов с учредителями по формированию уставного капитала.

На сумму задолженности учредителя по оплате уставного капитала делается проводка:

  • Дебет 75-1 Кредит 80 - отражена задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал.

 

По виду учета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.104.229 (0.083 с.)