Принцип альтернативных издержек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип альтернативных издержек



Автор – экономист Р.Хабергер, который впервые предложил выражать трудозатраты, связанные с изготовлением ед. товаров в двух странах через объём производимой продукции.

Эта модель основана на теории производственных факторов, сущность которых сводится к следующему: с помощью имеющихся в каждой стране производственных факторов, а также применением наилучших технологий производства позволяют изготовить максимальное количество одного товара или максимальное количество второго товара или 1 и 2 товары в определенно соотношении. В этой связи в данной модели предполагаются изначально известными линии произв. возможности. (ЛПВ) стран, которые показывают во первых max возможные V производства каждого товара, а также во вторых характеризуют соотношения в котором страны могут изготовлять два товара при их одновременном производстве.

Известно, что при использовании всех имеющихся производственных факторов во Фр. можно изготовить 90 декалитров вина или 80 п.м. ткани, а в Англии 120 п.м ткани и 100 декал. вина

80 120

 
 

 

Из предоставленной ЛПВ двух стран следует, что за ед. ткани во Франции можно получить большее кол-во вина чем в Англии, так 1 п.м ткани в Англии стоит отказа от производства 10/12 декалитров вина, а во Франции 1 п.м «стоит» отказа от производства 9/8 декал. вина, следовательно Англия будет экспортировать ткань обменивая ее во Франции на вино, таким образом указанные товары будут являться предметами экспортной специализации этих стран.

 

15.Спрос и его основные характеристики в теории Маршала.

В 1890 году А. Маршал опубликовал научную работу - «Принципы политической экономии», в которой впервые предложил для определения внешнеторговой специализации стран анализировать кривые спроса и предложения на различные товары в разных странах. Основным содержанием его теории является доказательно установленная следующая зависимость: Если цена на товар высокая, то спрос на него низкий, и наоборот.
С другой –низкая цена уменьшает предложение товаров на рынке, а высокая увеличивает его. Оптимальная цена товара установлена в точке пересечения кривых спроса и предложения. Автор делает также вывод о том, что каждая страна должна определить свою внешнеторговую специализацию, исходя из соотношения спроса и предложения на конкретные товары на зарубежных рынках и возможности установления такой цены, которая позволила бы получать приемлемую прибыль.

Рассмотрим некоторые характеристики этой теории: Спрос –это стремление удовлетворить определенную потребность, путем приобретения определенного товара на рынке по конкретной цене; Законы спроса – это принцип, в соответствии с которым существует обратная зависимость между ценой товара и его количеством, который приобретается на рынке, при прочих равных условиях, которые исключают любое влияние каких-либо не ценовых факторов. Графическое выражение зависимостей, указанных в «законе спроса и предложения» получило название кривых спроса и предложения.

При построении кривой спроса следует учитывать 2 обстоятельства:

1. Пока оставшиеся в силе допущения «при прочих равных условиях» рассматривается только 2 переменных: цена и его количество, т.е. анализируется зависимость, которая находится в пределах данной кривой и называется – величина спроса на товар.

2. Если происходит движение по кривой спроса вверх, относительно первоначальной точки А, то это характер уменьшении величины спроса. Если происходит движение кривой спроса вниз, то это характеризует возрастание величины спроса.

Если указанное в первом допущении не учитывается происходит изменение неценовой переменной, которая не отражена на осях, то в результате это влияние (не ценовой переменной) происходит сдвиг спроса вправо или влево, относительно первоначального положения. Такое движение кривой спроса в пространстве называется изменением спроса на товар. При этом, если кривая спроса сдвиг вправо, то это называется – увеличением спроса на товар. Если влево – то это уменьшение величины спроса.

Эластичность – это мера реакции одной переменной на изменение другой, выражающееся через отношение процентных изменений.

Эластичный спрос –это ситуация, при которой величина спроса изменяется на больший %, чем цена, а общая прибыль возрастает по мере снижения цены. Э.С. как правило характерен для товаров на первой необходимости.

Неэластичный спрос – это ситуация при которой, спрос изменяется на меньший %, чем цена, а общий доход возрастает по мере роста цены.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.004 с.)