Тема 4. Альтернативные теории международной торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Альтернативные теории международной торговли



 

Основные понятия

Теория жизненного цикла продукта (product life cycle theory) – теория международной торговли, согласно которой некоторые виды продукции проходят цикл, состоящий из четырех этапов (внедрение, рост, зрелость и упадок), и производство этой продукции перемещается из одних стран в другие в зависимости от этапа цикла.

Теория эффекта масштаба (economy-of-scale theory) – теория международной торговли, согласно которой страны с одинаковой обеспеченностью факторами производства выигрывают от внешней торговли при специализации на тех производствах, в которых наблюдается эффект масштаба (снижение издержек на единицу выпуска по мере роста объемов производства).

 

Вопросы для повторения

1 Каковы основные направления развития классических теорий между народной торговли?

2 В чем заключается различие между специфическими и мобильными факторами производства в модели специфических факторов?

3 Какое влияние оказывает международная торговля на распределение дохода в модели специфических факторов?

4 Что такое бюджетные ограничения в международной торговле?

5 Почему в результате действия эффекта масштаба снижаются издержки производства?

6 В чем различие внутреннего и внешнего эффекта масштаба?

7 Каковы основные черты торговли в условиях монополистической конкуренции?

8 Дайте определение и укажите различия внутриотраслевой и межотраслевой международной торговли.

9 Как измеряется внутриотраслевая торговля?

10 Из каких этапов состоит цикл жизни товара в международной торговле?

11 В чем смысл теории пересекающегося спроса Линдера?

12 Что означает реверс факторов производства и реверс спроса?

Проблемы для обсуждения

1 Определите, о какой – внутренней или внешней – экономике масштаба идет речь в следующих высказываниях:

а) в России большая часть электронных компонентов производится несколькими предприятиями, находящимися в подмосковном Зеленограде;

б) все продаваемые в России автомобили «Жигули» производятся Волжским автозаводом в Тольятти;

в) Урал – металлургическая кузница России;

г) до начала 90-х годов основное производство пассажирских автобусов для восточноевропейских стран было сосредоточено на предприятии «Икарус» в Венгрии.

2 Насколько важно воздействие закономерностей эффекта масштаба и сравнительных преимуществ на то, что:

а) основное производство алюминия находится в России, Канаде и Норвегии;

б) половина всех крупных пассажирских самолетов мира собирается предприятиями компании «Боинг» в Сиэтле (США);

в) большинство полупроводников производится в США или Японии;

г) вино «Хванчкара» производится в горных районах Грузии;

д) черный хлеб делают на хлебозаводах России?

Задачи

1 В России есть три группы рабочих: первая имеет опыт и навыки в производстве турбин, вторая – в производстве тракторов, третья не имеет специальных навыков, но может работать в производстве и турбин, и тракторов на подсобных работах.

Из-за сокращения производства турбин в Украине в Россию приезжают рабочие со специальными навыками по производству турбин.

а) Как это повлияет на производство турбин и тракторов?

б) Как изменится уровень зарплаты в каждой из трех групп?

Из-за общего падения производства в ближнем зарубежье в Россию приезжают рабочие без специальных навыков.

в) Как это повлияет на производство турбин и тракторов?

г) Как это повлияет на положение всех трех групп рабочих в России?

2 Предприятие по производству автомобильных шин в Рыбинске использует эффект масштаба – рост их выпуска приводит к снижению издержек на производство каждой.

а) Если постоянные издержки фирмы – 20 долл., предельные издержки – 2 долл. на одну шину, как изменятся средние издержки, если продажа шин последовательно возрастет с 5 до 10, до 20 и до 40?

б) Могут ли средние издержки при очень большом объеме производства оказаться ниже предельных издержек?

в) Какова взаимосвязь средних издержек с количеством фирм в отрасли?

3 В рамках монопольной конкуренции фирма производит токарные станки. Постоянные издержки фирмы F = 120 000 000 долл., предельные издержки с = 8 000 долл., переменная спроса b = 1/40 000, на внутреннем рынке фирма продает S = 600 000 станков в год.

а) Определите параметры кривых средних издержек С' и средней цены Р'.

б) Сколько примерно фирм будут производить станки и какова будет цена одного станка?

в) Сохранится ли существующее соотношение количества фирм и цены одного станка в долгосрочном плане?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.235.150.151 (0.005 с.)