Ве буква «й» не последняя. Угадайте, из скольких слогов записали слова мальчики, если в слове андрея буква «й» не во втором слоге, а в слове, которое записал сергей, буква «й» в третьем слоге. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ве буква «й» не последняя. Угадайте, из скольких слогов записали слова мальчики, если в слове андрея буква «й» не во втором слоге, а в слове, которое записал сергей, буква «й» в третьем слоге.



Если вы затрудняетесь ответить на вопрос, то заполните таб­лицы, аналогичные тем, которые были составлены для предыду­щих задач.

Прочитайте слова: канарейка, дюйм, волейбол. Угадайте, кто из мальчиков мог записать такие слова. Объясните, что обозначает каждое слово. Как вы думаете, почему слово канарейка — «лиш­нее» в данных трех словах? {Канарейка принадлежит живой при­роде.) Напишите эти слова в порядке увеличения числа букв в них. Придумайте три слова, удовлетворяющие условию задачи.

6. Саша, Миша и Паша задумали по одной букве, которые в ал­
фавите занимают первое, шестое и десятое места. Кто какую задумал
букву, если Саша задумал не первую и не десятую, а Миша не первую?

Для проверки своего решения используйте таблицы. (Саша задумал букву Е, Мишабукву И, Паша — А.) Напишите буквы по порядку их мест в алфавите. Придумайте слово, содержащее эти три буквы. Таких слов много, одно из них вы говорите каждый день. (Математика.)

Запишите слова: Саша, Миша, Паша. Сравните их. Что в них общего?

(Слова обозначают имена людей, в каждом слове 4 буквы, 2 сло­га, второй слог «ша», ударный слогпервый, существует только один способ переноса.) По какому признаку одно из имен можно назвать «лишним»? (Мишаимя мальчика, Саша и Паша могут быть именами как мальчиков, так и девочек.)

7. Катя, Рита и Инна написали на доске по одному слову, начина­
ющиеся на третью, пятую и седьмую буквы алфавита. Угадайте, какие
слова могли записать девочки, если Катя записала слово, которое начи­
нается на пятую букву алфавита, а Рита записала слово на букву «е».



Объяснить решение вам поможет таблица.



Глава II. Интеллектуально-дидактические игры

Прочитайте слова: ворона, девочка, елка. Как выдумаете, мог­ли бы девочки записать эти слова? Почему? (Буквы В, Д и Етретья, пятая и седьмая в алфавите.) Угадайте, какое слово напи­сала каждая девочка? (Катя написала слово «девочка», Ритасло­во «елка», Инна — слово «ворона».) Что общего имеют слова: девоч­ка, елка, ворона? (1. Слова, обозначающие живую природу; 2. Сло­варные слова.) Объясните, что обозначает каждое слово? (Человек, растение, птица.) Запишите эти слова по возрастанию количест­ва букв в них. Сравните слова ворона и девочка. Что общего в них? (Одинаковые буквы В, О, А, количество слогов в каждом слове.)

8. Вера, Надя и Люба на доске записали слова. Каждая девочка
записала одно слово. Ударный слог одного из слов — первый, друго­
го — третий, а третьего слова — второй. Угадайте, какие слова мог­
ли записать девочки, если известно, что Надя записала слово с уда­
рением не на первый и не на третий слог, а Люба записала слово
с ударением на первый слог.

Заполните таблицу и объясните свое решение. Прочитайте слова: ученик, язык, пальто. Как вы думаете, удовлетворяют ли эти слова условию задачи? Докажите. Объясните, какое слово на­писала каждая девочка и что оно обозначает? Почему слово язык можно назвать «лишним» среди данных слов? (Слово «язык» обо­значает два понятия.) Угадайте, почему слово пальто можно на­звать «лишним» среди трех данных слов? (В слове «пальто» есть мягкий знак — буква, которая не является ни гласной, ни согласной. В других двух словах такой буквы нет.) Что означает мягкий знак в слове пальто? Расскажите все, что знаете о мягком знаке. Назо­вите слова, обозначающие числа, в написании которых есть мяг­кий знак.

9. Надя, Светлана, Лена и Оля задумали по одному слову, каж­
дое из которых обозначает название времени суток: вечер, ночь,
день, утро.
Угадайте, кто какое слово задумал, если Лена загадала
слово, обозначающее время суток, следующее за утром; Света заду­
мала не «ночь» и не «день», а Надя задумала слово «вечер».

Составьте самостоятельно таблицу, заполните ее и объясните решение. Расскажите все, что вы знаете о разных частях суток.


§ 16. Логические задачи

Можно ли время измерять сутками? Почему мы говорим 11 часов вечера, а через час говорим 12 часов ночи? Когда начинаются но­вые сутки? (В 12 часов ночи или в 24 часа.) 25 часов — сколько это суток? Двое суток и еще четыре часа — сколько всего часов? Какие слова, обозначающие приветствие, говорят люди друг другу в раз­ное время суток? Достаточно ли при встрече с другом сказать толь­ко два слова «доброе утро»? Какое слово еще необходимо доба­вить? (Имя друга.)

Как вы думаете, по какому признаку слова: ночь, вечер, день, утро можно разбить на две группы так, чтобы для слов одной группы этот признак выполнялся, а для другой группы — нет. («Ночь» и «день» — первая группа, «вечер» и «утро»вторая груп­па: разбили по количеству слогов в словах или в зависимости от на­личия буквы, не обозначающей звука, а также в зависимости от возможности перенести слово.)

По какому правилу Надя разбила слова на две группы так: к первой группе она отнесла слова день, ночь и утро, а слово вечер отнесла ко второй группе?

10. Света, Таня и Катя купили тетрадь в линейку, тетрадь
в клетку и альбом. Каждая девочка купила только один предмет.
На вопрос: «Кто что купил?» девочки ответили так:

Света: Я не рисую.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.53.34 (0.019 с.)