Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры с рисунками, числами и выражениями
Даша и Сева играют в такую игру. Один из них показывает рисунок, а другой догадывается, какие числа можно изобразить данным рисунком. Познакомьтесь с игрой, а потом поиграйте сами. 1. Даша показывает рисунок ромашки . Сева записывает числа 1, 7, 8 и объясняет, как он рассуждал: 1 — ромашка одна; 7 — в ромашке семь лепестков; 8 — семь лепестков и еще одна сердцевина, т. е. 7+1=8. Для каждой ромашки запишите числа, выражение и равенство.
2. Сева показывает рисунок полоски, разделенной на клеточки, некоторые из которых закрашены. Даша записывает числа 1, 4, 6, 10 и 2. Она объясняет так: 1 — полоска одна; 4 — в полоске столько закрашенных клеточек; 6 — количество незакрашенных клеточек; 10 — всего клеточек в полоске, закрашенных и незакрашенных; 2 — на столько незакрашенных клеточек больше, чем закрашенных, или на столько закрашенных клеточек меньше, чем незакрашенных. Глава II. Интеллектуально-дидактические игры Для каждой из следующих полосок напишите числа и объясните, почему вы их записали:. Для каждой полоски сравните количество закрашенных и незакрашенных клеточек и запишите неравенства. 3. Даша показывает рисунок полоски. Сева записывает числа: 1, 4, 6, 3, 5, 8, 9. Догадайтесь, как рассуждал Сева? Запишите эти числа по возрастанию. Скажите, каких чисел не хватает. Что вы знаете о числе 8? 4. Даша показывает рисунок домино. Догадайтесь, какие числа записал Сева? Напишите их и объясните (1, 5, 3, 8,2). (1 — домино одно, 5 — в домино 5 кружков слева; 3 — количество кружков справа; 8 — всего кружков, слева и справа; 2 — на столько кружков слева больше, чем справа. 5+3, 5+3=8, 5-3, 5-3=2.) Для каждого домино напишите числа, выражения и равенства. Объясните. § 8. Игры с рисунками, числами и выражениями 5. Сева показал рисунок часов назвать числа, которые можно было бы изобразить этим рисунком. Даша подумала и написала 1, 2 и 5. Она объяснила так: 1 — часы одни, 2 — две стрелки, 5 — часы показывают 5 часов. Сева назвал еще два числа. Угадайте, какие числа мог назвать Сева? (4 и 6— предыдущее и следующее за числом 5.) Для каждого рисунка циферблата часов запишите числа и объясните их выбор. и предложил Даше 6. Аня и Юра играют в такую игру. Один из них показывает рисунок таблицы, а другой догадывается, какая существует связь между тем, что изображено на рисунке. Аня показывает рисунок таблицы и говорит: угадай, какая существует связь между рисунками полосок и ромашек. По первой строке таблицы надо выдвинуть предположение, по второй строке — проверить свою догадку, а для двух последних строк применить найденную зависимость, т. е. нарисовать ромашку или закрасить клеточки полоски.
Глава II. Интеллектуально-дидактические игры Давайте поиграем вместе с ними. Объясните, что показывают данные выражения: 3+5, 6+3, 4+3, 5+5, 7-4, 9-3, 8-3. По какому признаку данные выражения можно разбить на две группы? Запишите выражения в два столбика: в первый столбик — суммы, во второй — разности. Найдите значения выражений, запишите равенства. Подумайте, какое равенство в первом столбике можно назвать «лишним» и почему?(5+5= 10) Исключите из первого столбика это равенство и догадайтесь, какое равенство «лишнее», из оставшихся равенств, объясните, почему? (3+5=8 — первое слагаемое меньше второго.) 7. Юра показывает рисунок таблицы: угадайте, какая существует связь между рисунком полоски и числом? (Первая строка.) Проверьте свою догадку для рисунка и числа второй строки и примените найденную зависимость для третьей и четвертой строк, т. е. вместо знака вопроса запишите число или закрасьте клеточки. Используя рисунки полосок в таблице, назовите состав числа 8. 8. Аня показывает таблицу: подумайте, как связаны между собой рисунок полоски и неравенство? (Первая строка.) Проверьте свою догадку (вторая строка) и примените найденную зависимость для двух последних строк, т. е. запишите неравенство или закрасьте клеточки. § 8. Игры с рисунками, числами и выражениями
Для каждого из четырех неравенств запишите второе неравенство. Первые два неравенства замените равенствами (4>3, 4—1=3, 3+1=4). Подумайте, какие еще неравенства можно написать, используя полоски таблицы. (7>3, 4<7, 8>5, 5<8 и другие.)
9. Юра показывает таблицу: подумайте, какая существует связь между полоской и числом, записанным рядом с полоской (первая строка). Проверьте свою гипотезу для полоски и числа второй строки, примените гипотезу для полосок и чисел двух последних строк таблицы, т. е. вместо знака вопроса напишите число или закрасьте клеточку.
Расскажите все, что можно сказать о полоске в первой строке. (В полоске 10 клеточек, одна клеточка закрашенная, четвертая, Глава II. Интеллектуально-дидактические игры если считать слева направо, и седьмая, если считать справа налево, девять клеточек незакрашенных. Слева от закрашенной клеточки — три незакрашенных клеточки, справа от закрашенной клеточки — шесть незакрашенных клеточек, 3+6—9, 6—3=3, 3+1+6=10, 10-1=9.) 10. Оля и Вася играют в такую игру. Один из них показывает рисунок, а другой записывает числа, выражения, равенства, делает рисунки и т. д. Оля показывает рисунок двух ромашек. Вася записал числа 2, 5,4, 9, 1. Угадайте, как рассуждал Вася? (2 — ромашки две, 5 — впервой ромашке пять лепестков, 4 — во второй ромашке четыре лепестка, 9 — всего лепестков в двух ромашках, 1 — на столько лепестков в первой ромашке больше, чем во второй. 5+4, 5+4=9, 5>4, 4<5.)
По данным рисункам напишите самостоятельно числа, выражения, равенства и неравенства. § 8. Игры с рисунками, числами и выражениями Оля рассказывает, что нарисовано, и записывает числа, выражения, равенства и неравенства. Напишите и вы, сравните с тем, что записала Оля. Объясните. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10). По данным рисункам напишите самостоятельно числа, выражения, равенства и неравенства. Объясните, что означают числа и что показывают выражения. Равенства прочитайте по-разному. Для каждого неравенства запишите второе неравенство и два-три неравенства замените равенствами и объясните, что следует из записанных равенств.
12. Оля показывает таблицу: догадайтесь, как связаны между собой рисунки двух ромашек и число в первой строке таблицы. Проверьте свою догадку по второй строке таблицы. Примените догадку к остальным строкам и вместо знака вопроса напишите число или сделайте рисунок ромашки. Для каждой строки таблицы составьте выражения, найдите значения выражений и запишите равенства.(6+3=9, 4+4=8, 7-3=4, 6+4=10, 3+6=9) Глава II. Интеллектуально-дидактические игры Рассмотрите равенства и догадайтесь, какое равенство «лишнее» и по какому признаку. (7—3=4) Исключите это равенство. Прочитайте равенства по-разному. Как вы думаете, какое из оставшихся равенств можно назвать «лишним» и по какому при-знаку.(4+4=8) Исключите это равенство. Догадайтесь, почему равенство 3+6=9 можно назвать «лишним» среди равенств: 6+3=9, 6+4=10, 3+6=9. Укажите признак, по которому равенство 6+4=10 окажется «лишним». 12. Вася показывает таблицу: догадайтесь, какая существует зависимость между двумя рисунками ромашек и выражением в первой строке таблицы? Проверьте свою догадку по второй строке, и если она верна, то примените ее к остальным строкам, т. е. вместо знака вопроса запишите выражение или сделайте рисунок ромашки. Запишите все выражения и найдите значения каждого выражения.(5+3, 6+4, 4+3, 3+6, 4+4) Сравните выражения 5+3 4+3 Чем они похожи? Чем отличаются? § 8. Игры с рисунками, числами и выражениями 13. Оля показывает таблицу. Вася отвечает на все вопросы, аналогичные вопросам предыдущего задания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.014 с.) |