Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составьте из палочек модель цифры 0 (
Выполните упражнения а) В модель цифры 0 положите еще три палочки таким обра ) Как вы думаете, каким другим словом можно заменить слово ПЛЮС? Как называется арифметическое действие, при записи которого применяется знак плюс? б) В модели цифры 0 переложите одну палочку и одну уберите, ) Какими другими словами можно заменить слово МИНУС? в) В модели цифры 0 переложите одну палочку и одну палоч ) Что обозначает слово СУММА? Разбейте слово СУММА черточками для переноса. Объясните. г) Из модели цифры 0 уберите одну палочку и из оставшихся ) Что обозначает слово СЛАГАЕМОЕ? Сколько всего букв в слове СЛАГАЕМОЕ? Сколько звуков? Почему в слове СЛАГАЕМОЕ такое несоответствие между количеством букв и количеством звуков? д) Из модели цифры 0 уберите две палочки, чтобы получилась третья буква в последнем слоге слова РАЗНОСТЬ. ( е) В модели цифры 0 переложите две палочки и уберите одну, ж) В модели цифры 0 уберите три палочки, чтобы получилась
). § 1. Игры с цифрами 1-9,0 Логические упражнения 1. Запишите слова: ПЛЮС, МИНУС, СУММА, СЛАГАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ, ВЫЧИТАЕМОЕ, УМЕНЬШАЕМОЕ. Дети записывают слова в тетрадях, проверяют правильность написания, сравнивают их и отвечают на вопросы. а) Догадайтесь, по какому признаку слово РАЗНОСТЬ в дан б) Мысленно исключите это слово из данной группы слов. Например, так: в первую группу можно отнести слова МИНУС, ПЛЮС, СУММА, содержащие по три согласные буквы, слова СЛАГАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, УМЕНЬШАЕМОЕ содержат по четыре согласных буквы, их отнести во вторую группу.
Догадайтесь, какое слово первой группы можно назвать «лишним» и по какому признаку? а) СУММА — единственное слово в этой группе с двойной б) ПЛЮС — единственное слово в этой группе, содержащее в) МИНУС — единственное слово в этой группе, содержащее Догадайтесь, какое слово в группе слов: СЛАГАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, УМЕНЬШАЕМОЕ можно назвать «лишним» и по какому признаку? а) СЛАГАЕМОЕ — единственное слово в этой группе, обо б) СЛАГАЕМОЕ — единственное слово в этой группе без ши в) СЛАГАЕМОЕ — единственное слово в группе с пятью Сравните слова ВЫЧИТАЕМОЕ и УМЕНЬШАЕМОЕ. Укажите сходство и различие. Узнайте, сколькими способами каждое из данных слов можно перенести? Игра «Может — не может» Организация игры: учитель задает вопросы устно, дети показывают ответ с помощью светофора: зеленый (может), красный (не может). Для доказательства используются геометрические фигуры, черчение и раскрашивание фигур, запись выражений и равенств, даются устные объяснения. В формулировке вопросов применяются слова: может, отрицание «не», названия признаков предметов (форма, размер, цвет), названия геометрических фигур и компонентов действий сложения и вычитания. Варианты вопросов 1. Может ли квадрат быть большим и красным? (Большой и красный — разные признаки предмета, значит, квадрат может быть большим и красным.) Найдите из своего набора большой красный квадрат и еще маленький квадрат. Какого цвета вы возьмете маленький квадрат? 2. Может ли треугольник быть круглым? (У треугольника есть углы и стороны, он не катится, а круг катится, у круга нет ни сторон, ни углов.) 3. Может ли не синий круг быть зеленым? Какое слово из вопроса надо исключить, чтобы ответ был «не может»? Скажите вопрос. 4. Может ли маленький круг быть такого же цвета, как и большой? Найдите из своего набора два таких круга. 5. Может ли не квадратная пластинка быть круглой? 6. Может ли прямоугольная пластинка быть квадратной? (Да, квадрат — это прямоугольник с равными сторонами. Если стороны прямоугольной пластинки разные, то пластинка не может быть квадратной.)
§ 2. Игра «Может — не может» 7. Может ли быть среди четырех квадратов три больших и три Найдите из своего набора четыре таких квадрата. Объясните, какие квадраты ты выбрал. 8. Может ли быть среди четырех квадратов 2 красных и три синих? (Признаки фигур разные: форма и цвет. Всего должно быть не меньше пяти квадратов.) 9. Может ли быть среди трех треугольников два больших, один синий и два красных? (Признаки разные: цвет и размер, поэтому два больших треугольника могут быть красными, а третий — синим или может быть так: один большой — синий, а оставшиеся треугольники, большой и маленький, — красные.) Найдите из своего набора такие треугольники. Игра «Верно — неверно» Организация игры: учитель говорит предложение, которое начинается со слов «верно ли». При ответе дети используют карточки с записью символов «1» и «О»: «1» — верно, «О» — неверно. Для доказательства истинности своего ответа дети составляют выражения, находят значение выражений, записывают равенства, читают их, сравнивают полученное число с данным, делают вывод. При ответе на вопрос по мере необходимости используют зависимость между компонентами и результатом действия, связь между сложением и вычитанием, приводят контрпримеры, используют числовой луч. Варианты вопросов 1. Верно ли, что 11 без 4 — это 4? 2. Верно ли, что число 12 можно записать в виде суммы двух одинаковых чисел? 3. Верно ли, что 8 и еще 4 — это 13? 4. Верно ли, что если к 7 прибавить 7, то получится 13? 5. Верно ли, что если из 13 вычесть 8, то получится 5? 6. Верно ли, что разность чисел 11 и 8 равна 3? 7. Верно ли, что сумма чисел 8 и 4 равна 12? 8. Верно ли, что число 15 можно заменить двумя меньшими равными числами? 9. Верно ли, что число 13 можно заменить двумя меньшими числами?
10. Верно ли, что значение выражения 8 + 9 равно 17? 11. Верно ли, что разность чисел 14 и 6 равна 8? 12. Верно ли, то 15 - 3 = 15 + 3? 13. Верно ли, что 17-0= 17 + 0? Игра «Истинно — ложно» Организация игры: игра проводится коллективно. Выслушав высказывание, дети догадываются, истинно оно или ложно. Свой ответ записывают буквой И, если высказывание истинно, и буквой Л, если высказывание ложно. Свой ряд символов сверяют с записью на доске и сами себе выставляют оценку: за один верный ответ — один балл. Примеры высказываний 1. Юре 8 лет. Он старше Кати. Я думаю, что Кате 10 лет. 2. Красных яблок 12, это на 3 больше, чем зеленых. Я думаю, что зеленых яблок 15. 3. Из пяти равных треугольников можно построить два равных треугольника. 4. В каждом треугольнике три угла и четыре стороны. 5. По 7 взять два раза, получится 14. 6. Если 6 яблок раздать двум девочкам, то каждая получит 3 яблока. 7. Треугольник, круг, квадрат — это многоугольники. 8. Число 16 можно заменить двумя равными числами. Игра «Каждый — не каждый» Слова «каждый», «любой», «всякий», используемые в математике и называемые квантором общности, имеют один и тот же смысл. Когда говорят, что в вазе 5 красных яблок, то можно сказать, что каждое яблоко в вазе красное или любое яблоко в вазе — красное. На первом уровне усвоения смысла квантора общности, с целью доказательства истинности высказывания с кванторами, достаточно привести пример или контрпример, дать объяснение или определение понятия. Высказывания, содержащие слова «любой», «каждый» и «всякий», вводятся с целью развития у учащихся логического мышления, речи, увеличения словарного запаса детей, закрепления математических понятий, реализации одного из дидактических принципов обучения математике «о ведущей роли теоретических знаний».
Форма организации игровой деятельности детей может быть коллективной, групповой, индивидуальной. Предпочтение отдается групповой форме. Учитель читает высказывание, дети в группе обсуждают истинность его и в зависимости от своего выбора пишут букву В — верно или Н — неверно. По окончании игры дети проверяют свой ряд букв с записью на доске. Учитель организует обсуждение выбранных учениками ответов. Примеры высказываний 1. Любое число имеет следующее число. (Дети приводят пример любых двух соседних чисел и пишут букву В.) 2. Каждое следующее число на единицу больше предыдущего. (8 - 7 = 1)(В) 3. Каждое число меньше следующего на единицу. (В) § 5. Игра «Каждый — не каждый» 4. Каждое число можно заменить двумя меньшими числа 5. Каждое число можно заменить двумя равными меньшими числами. (Н) (Так как, например, 5 нельзя заменить двумя равными числами: 5=1 + 4 или 5 = 2 + 3 — других способов нет.) 6. Любое число состоит из единиц. (В) (Например, 4 это 1, 1, 1 и еще 1.) 7. Любое число, меньшее 7, меньше 9. (В) (Достаточно использовать какой-нибудь из способов сравнения чисел.) 8. Каждое число, большее 5, больше 8. (Н) (Так как, например, 6 > 5, однако 6<8.) 9. Любое однозначное число записывают одной цифрой. (В) Игра «Все — некоторые» Слово «все» используется в математике как квантор общности, а слово «некоторые» как квантор существования. Разъяснить конкретный смысл этих слов можно ученикам первого класса. Групповая форма деятельности детей наиболее целесообразна при выполнении упражнений, направленных на понимание слов «все» и «некоторые». Примеры высказываний 1. Все геометрические фигуры — многоугольники. (Н) (Так как, например, круг — не многоугольник.) 2. Некоторые прямоугольники — квадраты. (В) (Так как квадрат — это прямоугольник с равными сторонами.)
3. Все прямые бесконечны. (В) 4. Некоторые отрезки имеют длину более пяти сантиметров. (В) 5. Некоторые квадраты равны. (В) 6. Все круги равны. (Н) 7. Все отрезки равны между собой. (Н) 8. Некоторые суммы двух чисел меньше 10. (В) (Например, 1 +8< 10.) 9. Некоторые неравенства верные. (В) (Например, 6>3 — верное неравенство.) 10. Все равенства верные. (Н) (Например, 3 + 5=7— неверное равенство.)
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.021 с.) |