Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.



Что ты, белочка, несешь? — задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам три ореха и три шишки. Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет три плюс три?

Лиса быстро сосчитала, ровно десять насчитала. Ах, ты, рыжая плутовка, обманула белку ловко! Вы, ребята, ей не верьте и ответ ее проверьте.

(Прочитайте по-разному равенство 3 + 3 = 6.)

20. В день рождения Оксаны я принес ей три тюльпана, а Сере­жа — алых роз ровно девять штук принес. Вот беда, она не может сосчитать свои цветы. Кто, ребята, ей поможет? Ну-ка, Вадик, по­моги!

21. Переплыв через ручей, кот увидел семь грачей. Лес они пе­релетели, на березу важно сели. Кот решил их напугать и с березы всех согнать. Он на дерево залез, замяукал и исчез. Три грача не Утерпели, поднялись и улетели. Сколько грачей на березе теперь?

22. На лесной опушке в ряд лисы рыжие сидят, слева пять и справа пять, а всего... (десяток).

(Верно ли, что один десяток состоит из двух пятерок? Сколь­ко в пятерке единиц?)


Глава I. Нумерация чисел от 1 до 20

23. Три собачки на крылечке, и у всех хвосты колечком. Шесть
щенят в траве лежат, мам своих зовут, пищат. Сколько всего живот­
ных?

Расскажите все, что вы знаете о числе 9. (Разрядное число первого десятка, числа 8 и 10 — соседи, 8 — предыдущее, 10 — следующее, 9 > 8, 9 < 10, состоит из девяти единиц, состоит из трех троек, можно заменить парами чисел 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 9 = 8 + 1,9=10-1.)

24. Все ли здесь цыплята-детки, надо посчитать соседке: «Пять
на грядках, два во ржи». Сколько их всего, скажи?

Напишите числа 5, 2, 7 по возрастанию. Сравните их. Как вы думаете, по какому признаку одно из этих чисел «лишнее»? (Чис­ла 5 и 7 нельзя заменить двумя равными числами, число два так заменить можно, 2 = 1 + 1.)

25. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румя­
ных, наливных, три зеленых. Сколько их?

(Какие равенства можно составить из чисел 3, 5 и 8?)

26. Щука в озере плыла, червячка сняла с крючка. Наварила
щука щей, пригласила пять ершей. Щи у щуки хороши. Сколько ры­
бок ели щи?

(Объясните, почему сумма чисел 1 и 5 равна 6?)

27. У пенечка два грибочка, а под елкой — шесть. Сколько бу­
дет всех грибочков, быстро мне ответь?

Сравните числа 2, 6, 8. Как вы думаете, по какому признаку од­но из этих чисел можно назвать «лишним»? (Число 2 можно заме­нить двумя меньшими числами только одним способом, 2=1 + 1, для чисел 6 и 8 таких способов несколько.)

28. Ежик по грибы пошел, десять рыжиков нашел. Восемь поло­
жил в корзину, остальные же на спину. Сколько рыжиков везешь на
своих иголках, еж?

(Чему равно дополнение 8 до 10? 1 десяток — это сколько еди­ниц?)


§11. Задачи в стихах

29. Любит Рома рисовать: груши две и яблок пять. Фрукты он
нарисовал, только вот не сосчитал. Сосчитать он просит вас — вы,
ребята, первый класс.

(Чему равно дополнение числа 7 до 10? Фрукты, которые на­рисовал Рома, можно обозначить числом 7.)

30. На прогулку и на травку утка вывела утят. Три из них пошли
в канавку, а четыре не хотят. Утке надо всех собрать. Помогите их
считать.

(Три утенка и четыре утенка можно обозначить числом 7 и изобразить семью палочками.)

31. Кабачки росли на грядке. Сосчитайте их, ребятки! Восемь
спелых и больших, два зеленых, молодых.

(Сколько потребуется кружков и квадратиков, чтобы изобра­зить 8 спелых и 2 зеленых кабачка?)

32. Возле дома своего, всем понятно, для чего, семь деревьев
посадили, чтобы летом холодили, чтобы белой бахромой удивляли
нас зимой. Кленов пять. А вот вопрос, сколько же еще берез?

(Какими числами можно обозначить количество всех деревь­ев и количество кленов?)

33. Птицам холод не беда, если есть для них еда. На кормушку
прилетели снегири и свиристели. Восемь птиц, пять свиристелей.
Сколько было снегирей, сосчитайте поскорей?

(Если одного снегиря изобразить кружком, а свиристеля — квадратиком, то сколько надо взять разных фигур? Сколько надо взять всего фигур для изображения всех птиц?)

В беге состязались кенгуру и страус. Кто ответить мне готов, сколько вместе у них ног?

На озере любитель-рыболов на удочку поймал четыре окуня и пару судаков. Дети, вы узнать смогли б, сколько поймано всех рыб?


Глава I. Нумерация чисел от 1 до 20



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.007 с.)