Тм. К. 115. По просьбе взрослого из четырех цветов выбирает один 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тм. К. 115. По просьбе взрослого из четырех цветов выбирает один



 

К этому времени ваш малыш уже должен научиться легко подбирать цвета к образцу, и теперь пришла пора учить его различать названия цветов. Он может показать вам, что знает их, даже если еще не умеет говорить. Для этого ему достаточно указать или дать вам предмет того цвета, который вы назвали.

 

Здесь, так же как это было в случае работы с формами, для того, чтобы перейти от умения подбирать к образцу к умению выбирать названный цвет без образца, могут понадобиться промежуточные ступеньки. Поэтому мы еще раз отсылаем вас к игре "Подбери к образцу". Для занятий подойдут те же материалы, с которыми вы работали над умением подбирать цвет к образцу. Если нужно, добавьте для разнообразия и другие. Когда малыш упражняется в подборе цвета к образцу, полезно для каждого цвета сделать карточку-образец. Использовать ее вы сможете затем при работе с любыми предметами.

 

Как оценить

 

Материалы: Четыре набора предметов, каждый из которых включает в себя четыре предмета разных цветов (например, 4 кубика (красный, синий, зеленый и желтый), 4 машинки таких же цветов, 4 бельевых прищепки и 4 ленточки.

 

Способ: Положите на стол один набор, например, 4 кубика. Скажите: "Укажи на...!" или "Дай...!". Точно так же попросите малыша указать на каждый из оставшихся цветов. Затем положите на стол другую группу предметов и проделайте с ними то же самое. Продолжайте эту процедуру до тех пор, пока каждый цвет не будет проработан 4 раза.

 

Результат положительный, если каждый цвет ребенок сумеет определить правильно в трех случаях из четырех.

 

Как учить

 

Прочитайте инструкцию к игре "Подбери к образцу".

 

Прежде, чем приступить к занятиям, решите, стоит ли вам начинать сразу с четырех цветов — ведь можно начать с двух, а когда они будут освоены, ввести еще два. Если ваш малыш хорошо знаком хотя бы с одним цветом, то начать можно сразу с четырех.

 

В Центре Маккуэри обычно начинают с двух цветов, причем в качестве первой пары, как правило, берут цвета синий и желтый. Если малыш с легкостью осваивает эти цвета, тогда вводится третий (чаще всего — красный), и затем четвертый. Если синий и желтый осваиваются медленно, то после этой комбинации педагог вводит другую — тоже их двух цветов, и так до тех пор, пока таким образом не будут проработаны все 4 цвета. После этого ребенку предлагают три цвета, а затем уже все четыре.

 

В вопросе о том, какой подход выбрать, доверьтесь своей интуиции. Если вы будете вести записи, вам легче будет определить момент, когда перед ребенком нужно будет ставить следующую задачу.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях

 

Наряду с целенаправленными занятиями, которые вы будете проводить по описанной выше методике, можно заниматься и в неформальной обстановке. Книги, игрушки, предметы быта дадут вам немало поводов попросить малыша: "Покажи мне...!". Пока ребенок еще не до конца отказался от образца, можно все время держать под рукой ваши карточки-образцы, которые в трудных ситуациях смогут ему помочь.

 

Кроме того, для тренировки можно придумать специальные игры. Найдите 4 пластмассовых стаканчика разных цветов или наклейте на донышки бумажных стаканчиков разноцветные кружочки. Под один из перевернутых вверх дном стаканчиков положите изюминку или другой маленький, но привлекательный для ребенка предмет. Скажите: "Изюминка под желтым стаканчиком". Если он потянется не к тому стаканчику, поправите его, показав ему соответствующую карточку-образец. Разновидностей такого рода игры много. Выберите ту, в которую можно играть с вашими игрушками и другими домашними предметами. Разумеется, в подобные игры можно играть не только с четырьмя разноцветными емкостями, но и тремя, и с двумя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.005 с.)