Тема 13. Правовые основы денежного обращения и расчетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Правовые основы денежного обращения и расчетов



Контрольные вопросы

1. Понятие денежной системы. Правовые основы денежной системы РФ.

2. Правовое регулирование денежного обращения.

3. Правила ведения кассовых операций.

4. Правовые основы безналичного денежного обращения.

5. Понятие, принципы и способы расчетов.

6. Субъекты и содержание расчетных правоотношений.

7. Безналичные расчеты. Основные формы расчетов.

8. Контроль за соблюдением правил денежного обращения и расчетов. Ответственность за нарушение этих правил.

Практические задания

Задание 91. При покупке товаров в магазине гражданин Иванов решил рассчитаться за предметы покупки памятными монетами России, од­нако оценил их не по номиналу, а по коллекционной стоимости. На­стаивая на такой оценке, он указал магазин, где их приобрел по этой цене. Продавец требовал расчета только по номиналу, хотя монеты были платиновые и серебряные. Кто прав в данном споре и почему? Назовите известные вам па­мятные монеты из драгоценных металлов. Каково правовое положение па­мятных монет?

Задание 92. Кассир института при получении в банке денег на заработ­ную плату своих сотрудников не проверил выданную сумму. При выдаче заработной платы работникам выявилась большая недостача. Кассир сразу же сообщил об этом в органы милиции, управляющему банком, своему руководителю. Какие правовые последствия возможны в данном казусе?

Задание 93. АО заключило договор с ООО о поставке последнему обо­рудования на сумму 10 млн рублей. Расчеты между сторонами согласно до­говору должны осуществляться в форме аккредитива. Определите, какой вид аккредитива предпочтительнее для каждой из сторон. Что должно указать в заявлении на открытие аккредитива ООО?

Задание 94. Назовите основные формы безналичного денежного обраще­ния и формы безналичных расчетов между экономическими субъек­тами, допускаемые гражданским законодательством. Определите разницу этих расчетов и их правовые основы. Что такое взаимозачеты и их значение?

Задание 95. Гражданин, осуществлявший предпринимательс­кую деятельность без образования юридического лица в результате контрольных закупок по постановлению налоговых органов был подвергнут штрафу как ведущий денежные расчеты с населе­нием без применения контрольно-кассовой машины. Основываясь на нормах административного и финансового права, проанализируйте правомерность действия налогового органа.

Задание 96. Студент, отвечая, назвал следующие виды банковских

счетов:

- расчетный;

- текущий;

- депозитный;

- бюджетный;

- лицевой;

- корреспондентский;

- инкассовый;

- лимитный.

Верен ли ответ студента? Дайте подробную характеристику каждого вида банковских счетов.

Задание 97. Банк России объявил о введении новых видов денежных купюр. N-ское отделение ЦБ РФ объявило о том, что купюры ста­рого образца будут обмениваться в течение недели только жителям, пропи­санным в городе, и только на строго определенную сумму. Таким образом, многие граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, не смогли обменять полностью свои де­нежные средства. Дайте правовую оценку действиям отделения ЦБ РФ.

7.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Требования к структуре реферата:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого пункта;

3) введение;

4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Реферат оценивается научным руководителем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.

Тематика рефератов по дисциплине

1. Динамичное развитие финансового права как отрасли правоведения.

2. Концепции развития финансово-правовой науки.

3. Возникновение и развитие финансовой науки.

4. Проблемы зарубежной финансовой науки.

5. Бюджетное устройство государства – проблемы реализации в современной России.

6. Налог, как основополагающая проблема финансовой науки.

7. Проблема развития науки финансовое право в системе российского права.

8. Формирование новых финансово-правовых категорий в науке финансового права.

9. Общетеоретические проблемы науки финансового права.

10. Реализация принципов науки финансового права.

 

 

Задания для контроля самостоятельной работы:

  1. Финансово-правовая категория.
  2. Финансовая подотрасль.
  3. Финансово-правовой институт.
  4. Финансово-правовая концепция.
  5. Финансово-правовая политика.
  6. Финансовое законодательство.
  7. Бюджетно-правовая реформа.
  8. Бюджетное послание Президента Российской Федерации.
  9. Налог - финансово-правовое понятие.
  10. Налоговое правоотношение.
  11. Государственный кредит (долг).
  12. Муниципальный кредит (долг).
  13. Методология науки финансового права.

 

Тематика рефератов по дисциплине

1. Государственное управление как социальное явление: природа и сущность.

2. Взаимосвязь государственной власти и государственного управления.

3. Принципы государственного управления и их реализация.

4. Взаимодействие государственного и муниципального уровней управления.

5. Система методов государственного управления на современном этапе.

6. Система функций, формы, методы и средства государственного управления.

7. Зарубежный опыт организации, функционирования, правового регулирования и ресурсного обеспечения государственного (муниципального) управления и государственной (муниципальной) службы.

8. Государственное (муниципальное) управление: методы, средства, технологии.

9. Микросоциальные отношения власти в современном обществе: гражданин и государство.

10. Методология оценки эффективности деятельности органов государственной власти (местного самоуправления) и государственной (муниципальной) службы.

11. Роль и значение государственной кадровой политики как стратегии формирования, профессионального развития и рационального использования трудового потенциала страны (на примерах различных отраслей).

12. Информация и коммуникация в государственном (муниципальном) управлении.

13. Общественное мнение как фактор влияния гражданского общества на институты власти и управления.

14. Административно-правовые отношения: классификация, особенности каждого вида.

15. Система способов обеспечения законности в государственном управлении.

16. Контроль в государственном управлении как способ обеспечения законности.

17. Надзор в государственном управлении как способ обеспечения законности.

18. Административный надзор как способ обеспечения законности.

19. Институт уполномоченного по правам человека как способ обеспечения законности в государственном управлении.

20. Сущность, структура и технологии принятия государственно-управленческих решений.

21. Проблемы определения предмета и особенности метода административно-правового регулирования.

22. Наука административного права: история и современность.

23. Система субъектов административного права.

24. Система исполнительной власти в Российской Федерации: принципы организации и правовое регулирование.

25. Органы государственного управления как субъекты административного права.

26. Административно-правовой статус Правительства Российской Федерации.

27. Государственная служба Российской Федерации: понятие, система, принципы, организационно-правовое регулирование.

28. Государственная гражданская служба: принципы и организационно-правовое регулирование.

29. Государственная военная служба как вид государственной службы.

30. Государственная правоохранительная служба как вид государственной службы.

31. Административно-правовой статус государственных служащих (гражданских, военных, правоохранительных).

32. Порядок прохождения государственной службы (гражданской, военной, правоохранительной).

33. Муниципальная служба и статус муниципальных служащих.

34. Пути и технологии повышения профессионализма и компетентности управленческих кадров государства.

35. Центральные органы федеральной исполнительной власти и их территориальные органы.

36. Особенности организации и правовое регулирование системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

37. Административно-правовой статус общественных объединений.

38. Административно-правовой статус религиозных объединений.

39. Административно-правовой статус индивидуальных субъектов административного права (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, вынужденные переселенцы, беженцы, должностные лица).

40. Таможенное право Российской Федерации как институт административного права (таможенная политика и организация таможенного дела).

41. Правовые режимы и организация перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

42. Правоохранительная деятельность таможенных органов (таможенные правонарушения и ответственность за них).

43. Институт обращения граждан в органы исполнительной власти.

44. Правовые акты управления как форма управленческой деятельности.

45. Административное усмотрение и административный произвол.

46. Институт административного принуждения: особенности и система мер.

47. Административная ответственность как институт административного принуждения.

48. Административное правонарушение – фактическое основание административной ответственности.

49. Состав административного правонарушения и его влияние на правильную квалификацию административного правонарушения.

50. Административные правонарушения против порядка управления и ответственность за них.

51. Система административных наказаний: понятие, цели, классификация и правила назначения.

52. Административно-принудительные меры (возможна как общая характеристика, так и по группам мер).

53. Административный процесс и административное производство.

54. Административно-правовая охрана общественного порядка.

55. Административный арест как мера административной ответственности (особенности применения).

56. Административная юстиция и перспективы ее развития в Российской Федерации.

57. Производство по делам об административных правонарушениях.

58. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

59. Лица, участвующие в деле об административном правонарушении: особенности процессуального статуса.

60. Доказывание и обеспечение производства по делам об административных правонарушениях.

61. Межотраслевое государственное управление.

62. Государственное управление социально-экономической сферой.

63. Государственное управление социально-культурной сферой.

64. Государственное управление административно-политической сферой.

65. Управление в области юстиции.

66. Управление внутренними делами.

67. Административно-правовой статус средств массовой информации.

68. Административно-правовой статус негосударственных организаций.

69. Дисциплинарное принуждение по административному праву.

70. Особенности административных режимов (режим чрезвычайного положения, военного положения, режим государственной границы).

Примерные вопросы для контрольных заданий:

1. Суть методов административно-правового регулирования управленческих отношений включает в себя:

1. предоставление возможности выбора одного из запрещенных административно-правовой нормой вариантов должного поведения

2. Установление определенного порядка действий при управлении административно-правовыми отношениями

3. отсутствие возможности совершать действия, предусмотренные административно-правовой нормой в условиях, определенных данной нормой

4. предоставление определенных действий под страхом применения соответствующих юридических воздействий

2. Диспозитивный метод правового регулирования представляет собой:

1. метод властных предписаний

2. метод координации, предполагает юридическое равенство участников правоотношений 3. метод координации предполагает юридическое неравенство участников правоотношений

4. метод убеждения

3. Императивный метод правового регулирования представляет собой:

1. метод властных предписаний

2. метод координации, предполагает юридическое равенство участников правоотношений 3. метод координации предполагает юридическое неравенство участников правоотношений

4. метод рекомендаций

4. Механизм административно-правового регулирования представляет собой:

1. единую систему правовых средств, при помощи которой обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения в сфере государственного управления

2. систему правил, регулирующих общественные отношения

3. систему правил, регулирующих общественные отношения только в юрисдикционной сфере государственного управления

4. единую систему приемов и способов по регулированию отношений в сфере безопасности общества и личности

5. Принципами административно-правового регулирования являются принципы:

1. демократизма

2. справедливости

3. всесторонности и полноты

4. бюрократизма

6. Структура механизма административно-правового регулирования состоит из:

1. принципов административного права

2. административно-правовых норм

3. выполняемых функций органами государственного управления

7. Основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе административного права и выражающие его сущность представляют собой:

1. принципы административного права

2. методы административного права

3.предмет административного права

4. источники административного права

8. Нормам административного права присущи следующие характерные черты:

1 обеспечение публичных интересов

2. Принудительность

3. позволительность

4. обеспечение личных интересов

9. Административно-правовая норма представляет собой:

1. установленное государством и им санкционировано правило поведения, регулирующее административно-правовые отношения в сфере государственного управления

2. установленное обществом правило поведения

3. условие функционирования отношений в любой сфере деятельности общества

4. правило поведение установленное органами местного самоуправления

10. Административно-правовые нормы по форме предписания подразделяются на:

1. Императивные

2. Диспозитивные

3. Запрещающие

4. Обязывающие

11. Реализация административно-правовых норм представляет собой:

1. Ликвидацию

2. Исполнение

3. Применение

4. Реорганизацию

12. Охранительная административно-правовая норма состоит из:

1. гипотезы

2. Диспозиции

3. Санкции

4. Значения

13. Регулятивная административно-правовая норма состоит из:

1. гипотезы

2. Диспозиции

3. Санкции

4. Значения

14. Гипотеза представляет собой:

1. меру наказания, установленную государством

2. действие административно-правовой нормы

3. содержание нормы, установленной государством

4. условие, при котором будет исполняться или не исполнятся установленная норма

15. Диспозиция представляет собой:

1. меру ответственности, установленную государством

2. само правило поведения, установленное государством

3. меру поощрения за должное поведение

4. условие, при котором будет исполняться или не исполнятся установленная норма

16. Санкция представляет собой:

1. установленную государством поощрительную или карательную меру, наступающую в случае соблюдения или нарушения правил, установленных в диспозиции нормы

2. само правило поведения, установленное государством

3. меру поощрения за должное поведение

4. условие, при котором будет исполняться или не исполнятся установленная норма

17. Административно-правовые нормы по предмету правового регулирования бывают:

1. материальные

2. Охранительные

3. Процессуальные

4. Поощрительные

18. Административно-правовые нормы по кругу лиц бывают:

1. общие

2. Коллективные

3. Специальные

4. Особые

19. Структура охранительной административно- правовой нормы состоит из:

1. диспозиции

2. регулятивных действий

3. Санкции

4. запрещающих действий

20. Структура регулятивной административно- правовой нормы состоит из:

1. диспозиции

2. регулятивных действий

3. Гипотезы

4. Санкции

21. Гипотеза бывает:

1. простая

2. Сложная

3. Смешанная

4. Индивидуальная

22. Административно-правовые нормы по юридической силе бывают:

1. законы

2. Документы

3. подзаконные акты

4. справки

23. Санкций по степени определенности бывают:

1. абсолютно-определенные

2. относительно-определенные

3. несогласованные

4. Утвержденные

24. Административно-правовые отношения представляют собой отношения, урегулированные нормами:

1. любого права

2. административного права, складывающиеся только в юрисдикционный сфере

3. гражданского права

4.административного права, складывающиеся в сфере государственного управления

25. Структура административного правоотношения состоит из:

1. субъекта

2. Объекта

3. мер наказания

4. мер поощрения

26. Объект административного правоотношения представляет собой:

1 То, по поводу чего возникают правоотношения.

2. юридический факт, служащий основанием возникновения, изменения и прекращения правоотношения

3. одну из сторон правоотношения, на которую оказывается управленческое воздействие 4. тех, кто наделен административной правосубъектностью

27. Субъектами административных правоотношений являются:

1. участники административных правоотношений

2.родители участников административных правоотношений

3. только органы исполнительной власти

4. только органы местного самоуправления

28. Юридический факт административного правоотношения представляет собой:

1. условия возникновения, изменения или прекращения административных правоотношений

2. поведение участников правоотношений

3. меры ответственности участников административных правоотношений

4. то, по поводу чего возникает административное правоотношение

29. Административно-правовые нормы по признаку выполняемых функций бывают:

1. охранительные

2. Поощрительные

3. Регулятивные

4. взыскательные

30. Административная деликтоспособность индивидуальных субъектов наступает с:

1. 16 лет

2. 14 лет

3. 18 лет

4. 16 лет, а в отдельных, предусмотренных законом случаях - с 14 лет.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля):

а) основная литература

1. Круглов В.А. Финансовое право [Электронный ресурс]: ответы на экзаменационные вопросы/ Круглов В.А., Орлова Е.И.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28279.
2. Фадеева И.В. Финансовое право. Общая часть [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ Фадеева И.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 43 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55535.
3. Финансовое право. Методология исследований, генезис, система [Электронный ресурс]: монография/ К.С. Бельский [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский государственный университет правосудия, 2013.— 252 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34572.
4. Братановский С.Н. Административное право [Электронный ресурс]: учебник/ Братановский С.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2012.— 511 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10390.
5. Липатов Э.Г. Административное право [Электронный ресурс]: учебник/ Липатов Э.Г., Пресняков М.В., Семенова А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 456 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15706.
6. Душакова Л.А. Административное право [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс/ Душакова Л.А., Чепурнова Н.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2013.— 422 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14634.

б) дополнительная литература

1. Канунникова Н.Г. К вопросу о методах административного права // Административное право и процесс. - 2012. - № 1. - С. 19 – 21.

2. Кононов П.И. О некоторых дискуссионных вопросах понимания предмета современного российского административного права // Административное право и процесс. - 2012. - № 2. - С. 4 - 8.

3. Купреев С.С. К дискуссии о предмете современного административного права // Административное право и процесс. - 2012. - № 4. - С. 22 - 25.

4. Чуряев А.В. К вопросу о системе административно-правовых методов государственного управления // Административное и муниципальное право. - 2011. - № 11. - С. 70 - 75.

5. Щукина Т.В. Кадровая политика в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации: концептуальные подходы и административно-правовое регулирование: монография / Т.В.Щукина. - Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011. - 650 с.

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

http:// www. elibrary.ru

http:// www. lawlibrary.ru

http:// www. law.edu.ru

Электронная Библиотека Диссертаций Российской государственной библиотеки ЭБД РГБ. Включает полнотекстовые базы данных диссертаций. http://diss.rsl.ru

www.iqlib.ru - Электронная библиотека образовательных и научных изданий

www.public.ru - Интернет-библиотека СМИ Public.ru

Министерство финансов России http://www. minfin.ru

Центральный банк России http://www.cbr.ru

Сервер органов государственной власти РФ http://www.gov.ru

Федеральная налоговая служба РФ http://www.nalog.ru

Федеральная служба государственной статистики РФ http://www.gks.ru

Всемирный банк http://www.worldbank.org

Международный валютный фонд http://www.imf.ogr

Институт экономики переходного периода http://www.iet.ru

Материалы Центра стратегических разработок www.csr.ru

Ассоциация российских банков http://www.arb.ru

Сберегательный банк РФ http://www.sbrf.ru

Экономика и финансы www.one.ru

РИА «РосБизнесКонсалтинг» (экономика, финансы) http://www.rbc.ru

Институт проблем глобализации www.iprog.ru

Президент России / События news.kremlin.ru

Официальный сайт Верховного Суда РФ www.supcourt.ru

Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда РФ www.arbitr.ru

Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации http://www.minjust.ru

Официальный сайт Правительства Российской Федерации http://www.government.ru/

Официальный сайт Президента Российской Федерации http://президент.рф

Официальный сайт субъектов Российской Федерации http://www.gov.ru/main/regions/regioni-44.html

Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации http://ombudsmanrf.org/

Информационно-правовое обеспечение «Гарант»,

Справочная правовая система «Консультант - Плюс»

 

10.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Операционная система Microsoft Windows 10 для образовательных учреждений

2. Microsoft Office профессиональныйплюс 2016

3. Microsoft online Services. Office 365

4. Антивирус ESET NOD32 Antivirus Business Edition.

5. Пакетсервисов – Google Suite for Education

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Активно формируется слайдотека по данной дисциплине. Разработан банк электронных заданий для проведения практических занятий. Для повышения качества подготовки бакалавров успешно используются в учебном процессе: мультимедийное видеопроекционное оборудование (видеопроекторы, ноутбуки, акустические колонки, экраны), комплекс видеоаппаратуры (видеомагнитофоны, телевизоры, акустические колонки); компьютерная техника, на базе которой укомплектованы компьютерные классы, оснащенные современными компьютерами; компьютеры в классах объединены локальной сетью, сервер подключен к INTERNET через выделенный канал. Информационные ресурсы библиотеки включают библиотечный фонд, базу данных, справочно-поисковый аппарат. Формирование фонда библиотеки осуществляется с учетом профиля образовательных программ и требований федеральных государственных образовательных стандартов, в тесном сотрудничестве с кафедрой менеджмента и прикладной экономики, по письменным заявкам. Предпочтение отдается изданиям с грифом Министерства образования и науки РФ, других федеральных

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 732; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.123 с.)