Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курсовое проектирование по теории менеджментаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Методическое пособие для студентов
Волгоград, 2013
Рецензенты: д-р экон. наук, проф. директор Института управления и региональной экономики ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет» В.О.Мосейко канд. экон. наук, зав. каф. экономики и менеджмента Волгоградского филиала ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений» (г. Москва) Л.А. Сизёнева
Печатается по решению Центрального методического совета Волгоградского государственного медицинского университета
Соболева С.Ю., Князев С.А.
Курсовое проектирование по теории менеджмента: методическое пособие для студентов [Текст] / С.Ю. Соболева, С.А. Князев. - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного медицинского университета, 2013. – 45 с.
В методическом пособии представлены цель, задачи, порядок выбора темы курсовой работы, описаны ее структура и содержание, отражены основные требования к содержанию и оформлению, изложены порядок защиты и система оценки курсовой работы. Предназначено для бакалавров направления подготовки 080200 – «Менеджмент» (управление в здравоохранении).
© Соболева С.Ю., Князев С.А., 2013 © ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, 2013 © Издательство Волгоградского государственного медицинского университета, 2013 Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 8 2. ПОРЯДОК ВЫБОРА ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 12 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 14 4. НАПИСАНИЕ ОСНОВНОГО ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 18 5. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 20 6. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 25 7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 26 Приложение 1 – Перечень примерных тем курсовых работ. 28 Приложение 2 – Титульный лист курсовой работы.. 31 Приложение 3 – Пример составления оглавления курсовой работы 32 Приложение 4 – Пример составления введения.. 33
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы модернизации сферы здравоохранения, а также реформирование других областей экономики Российской Федерации выдвигают на первый план необходимость качественного улучшения процессов управления социально-экономической сферой жизнедеятельности человека. Управленческий ресурс является тем фундаментом, на котором может быть построена инновационная экономика России, позволяющая кардинально повысить качество жизни в нашей стране. Без этого прочного фундамента любая попытка проведения перспективных изменений в любой сфере общественной жизни обречена на провал. Неэффективный управленец способен загубить самое современное оборудование, пропустить перспективную технологию, уволить лучшие кадры и совершить многие другие ошибки. А эффективный менеджер способен из минимума ограниченных ресурсов извлечь максимум благ. Поэтому роль эффективного менеджера в модернизации экономики России трудно переоценить, а его способность действовать эффективно во многом зависит от качества полученного образования. Поэтому вопросам профессиональной подготовки эффективных менеджеров следует уделять повышенное внимание.
В настоящее время разработаны федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), раскрывающие компетентностный подход к подготовке специалистов различных направлений, в том числе и специалистов по менеджменту в сере здравоохранения. Обратившись к ФГОС, можно понять, из чего же состоит компетенция менеджера, включающая в себя направления профессионального развития по следующим видам деятельности: а) организационно-управленческая деятельность: - участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); - участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; - планирование деятельности организации и подразделений; - формирование организационной и управленческой структуры организаций; - организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; - разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); - контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей; б) информационно-аналитическая деятельность: - сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; - построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; - создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; - оценка эффективности проектов; - подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; - оценка эффективности управленческих решений; в) предпринимательская деятельность: - разработка бизнес-планов создания нового бизнеса; - организация предпринимательской деятельности. Профессиональное развитие менеджера необходимым образом включает в себя саморазвитие. Чем более динамичной становится социально-экономическая среда, тем больше внимания и времени следует уделять самостоятельной профессиональной подготовке, так как система аудиторных (лекционных и семинарских) занятий по своей сути консервативна и не в состоянии обновляться мгновенно. Даже при регулярном обновлении лекционных курсов и тематики семинарских занятий наибольшая актуализация знаний достигается в самостоятельной работе студента: изучении современных трудов гуру менеджмента, ознакомлении с актуальной научной литературой в виде статей в научных журналах, участии в научно-практических конференциях, написании самостоятельных учебно-научных работ. Одним из видов таких работ является курсовая работа. Курсовая работа представляет собой самостоятельную работу студента, как правило, в течение одного семестра, результатом которой становится выполненный курсовой проект. Курсовая работа и курсовое проектирование являются, таким образом, синонимичными понятиями. Курсовая работа позволяет не только актуализировать знания, полученные на аудиторных занятиях, но и развить следующие профессиональные компетенции: - владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5[*]); - умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); - стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); - владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14); - владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); - способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); - способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
- готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15); - способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); - готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); - способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); - способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); - способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); - способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); - знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); - умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); - умение моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35); - способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49); Данное методическое пособие призвано оказать помощь студенту на всех этапах работы над курсовым проектом – от выбора темы до защиты курсовой работы и получения желаемой оценки.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.017 с.) |