Курсовое проектирование по теории менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курсовое проектирование по теории менеджмента



 

 

Методическое пособие для студентов

 

Волгоград, 2013

 


 

Рецензенты:

д-р экон. наук, проф. директор Института управления и региональной экономики ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет» В.О.Мосейко

канд. экон. наук, зав. каф. экономики и менеджмента Волгоградского филиала ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений» (г. Москва) Л.А. Сизёнева

 

 

Печатается по решению Центрального методического совета

Волгоградского государственного медицинского университета

 

 

Соболева С.Ю., Князев С.А.

 

Курсовое проектирование по теории менеджмента: методическое пособие для студентов [Текст] / С.Ю. Соболева, С.А. Князев. - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного медицинского университета, 2013. – 45 с.

 

В методическом пособии представлены цель, задачи, порядок выбора темы курсовой работы, описаны ее структура и содержание, отражены основные требования к содержанию и оформлению, изложены порядок защиты и система оценки курсовой работы. Предназначено для бакалавров направления подготовки 080200 – «Менеджмент» (управление в здравоохранении).

 

 

© Соболева С.Ю., Князев С.А., 2013

© ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, 2013

© Издательство Волгоградского государственного медицинского университета, 2013


Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 8

2. ПОРЯДОК ВЫБОРА ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 12

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 14

4. НАПИСАНИЕ ОСНОВНОГО ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 18

5. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 20

6. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 25

7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 26

Приложение 1 – Перечень примерных тем курсовых работ. 28

Приложение 2 – Титульный лист курсовой работы.. 31

Приложение 3 – Пример составления оглавления курсовой работы 32

Приложение 4 – Пример составления введения.. 33

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблемы модернизации сферы здравоохранения, а также реформирование других областей экономики Российской Федерации выдвигают на первый план необходимость качественного улучшения процессов управления социально-экономической сферой жизнедеятельности человека. Управленческий ресурс является тем фундаментом, на котором может быть построена инновационная экономика России, позволяющая кардинально повысить качество жизни в нашей стране. Без этого прочного фундамента любая попытка проведения перспективных изменений в любой сфере общественной жизни обречена на провал. Неэффективный управленец способен загубить самое современное оборудование, пропустить перспективную технологию, уволить лучшие кадры и совершить многие другие ошибки. А эффективный менеджер способен из минимума ограниченных ресурсов извлечь максимум благ. Поэтому роль эффективного менеджера в модернизации экономики России трудно переоценить, а его способность действовать эффективно во многом зависит от качества полученного образования. Поэтому вопросам профессиональной подготовки эффективных менеджеров следует уделять повышенное внимание.

В настоящее время разработаны федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), раскрывающие компетентностный подход к подготовке специалистов различных направлений, в том числе и специалистов по менеджменту в сере здравоохранения. Обратившись к ФГОС, можно понять, из чего же состоит компетенция менеджера, включающая в себя направления профессионального развития по следующим видам деятельности:

а) организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

- планирование деятельности организации и подразделений;

- формирование организационной и управленческой структуры организаций;

- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

б) информационно-аналитическая деятельность:

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

- оценка эффективности проектов;

- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

- оценка эффективности управленческих решений;

в) предпринимательская деятельность:

- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

- организация предпринимательской деятельности.

Профессиональное развитие менеджера необходимым образом включает в себя саморазвитие. Чем более динамичной становится социально-экономическая среда, тем больше внимания и времени следует уделять самостоятельной профессиональной подготовке, так как система аудиторных (лекционных и семинарских) занятий по своей сути консервативна и не в состоянии обновляться мгновенно. Даже при регулярном обновлении лекционных курсов и тематики семинарских занятий наибольшая актуализация знаний достигается в самостоятельной работе студента: изучении современных трудов гуру менеджмента, ознакомлении с актуальной научной литературой в виде статей в научных журналах, участии в научно-практических конференциях, написании самостоятельных учебно-научных работ. Одним из видов таких работ является курсовая работа. Курсовая работа представляет собой самостоятельную работу студента, как правило, в течение одного семестра, результатом которой становится выполненный курсовой проект. Курсовая работа и курсовое проектирование являются, таким образом, синонимичными понятиями.

Курсовая работа позволяет не только актуализировать знания, полученные на аудиторных занятиях, но и развить следующие профессиональные компетенции:

- владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5[*]);

- умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

- владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

- готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

- способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

- готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

- способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

- способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- умение моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

- способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

Данное методическое пособие призвано оказать помощь студенту на всех этапах работы над курсовым проектом – от выбора темы до защиты курсовой работы и получения желаемой оценки.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.017 с.)