Трава пастушьей сумки Herba bursae pastoris 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трава пастушьей сумки Herba bursae pastoris



Capsella bursa pastoris, сем. Brassicaceae (капустные)

Размер частиц: цельное сырье – до 40 см, измельченное сырье – проход сквозь сито с диаметром отверстия7 мм

Хим состав: вит К, С, флавоноиды, дубил в-ва. Применение: кровоостанавливающее.

Числовые показатели пастушья сумка измельченное сырье проходит сквозь сито с диаметром 7 мм не более 10%, с диаметром 0,5 мм не более 10%.

Вопрос №5 Ценообразование – это процесс формирования цен на товары и услуги.

Основная задача ценовой политики - управление конкурентоспособностью товара. Проводя определённую политику в области ценообразования, предприятие активно воздействует как на объём продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, фирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя товар по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику. Главное - обеспечить себе определённую норму прибыли за весь жизненный цикл товара, и для завоевания места на рынке продукции на каком-то определённом этапе может реализовываться по достаточно низкой цене. Количество проданного товара также в существенной мере зависит от, цены, поскольку высокая цена может уменьшить спрос.

Ценообразование - сложный процесс, который состоит из таких этапов:

1.выбор цели ценообразования - в теории маркетинга и его практической реализации в виде определенной ценовой политики выделены три основные цели ценообразования: 1) обеспечение выживания фирмы; 2) увеличение или максимизация прибыли; 3) удержание рынка;

2.определение спроса - спрос определяет верхний уровень цены, которую фирма может установить;

3.анализ затрат производства - их определяет нижний уровень цены;

4.анализ цен конкурентов - для этого проводятся сравнительные покупки, вследствие которых осуществляется анализ цен, товаров и их качество. Полученная информация, как правило, используется фирмами как исходная для собственных целей ценообразования и определения своего места среди конкурентов;

5.выбор методов ценообразования - фирма использует одну из стратегий, основанных на: затратах, спросе, конкуренции;

6.установление конечной цены.

Основные методы расчета цен:

1) затратные – на основе издержек предприятия

2) рыночные – расчет направлен на конъюнктуру рынка

3) параметрические – экономические – для новых товаров

 

В отпускную цену производитель включает стоимость ингредиентов, материалов; косвенные затраты (аренда, коммунальные платежи, содержание управленческого аппарата, расходы на лицензирование); налоги (НДС, акцизы); прибыль (рентабельность).

Оптовая цена предприятия (отпускная цена) — цена изготовите­ля продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим, в том числе розничным, предприятиям. Реализуя продукцию по оптовой цене, предприятие должно возместить свои издержки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который бы по­зволил ему эффективно функционировать в условиях рынка. Оп­товая (отпускная) цена предприятия состоит из себестоимости (издержки производства и реализации), прибыли, акциза (по под­акцизным товарам, например, спирту) и НДС.

Оптовая цена посредника — цена, по которой предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям. Оптовая цена посредника помимо отпускной цены включает в себя снабженческо-сбытовую (оптовую) надбавку или скидку и налог на добавленную сто­имость (НДС). Оптовая надбавка — это цена на услугу по снабже­нию и сбыту. Как любая цена она должна компенсировать издерж­ки оптовых организаций (аренда помещений, транспортировка и хранение товара, заработная плата и т.д.) и обеспечить им при­быль.

Розничные цены — это цены, по которым товары реализуют в розничной торговле населению, предприятиям и организациям. Они являются конечными, по этим ценам товары выбывают из сферы обращения.

Состав розничной цены складывается из цены изготовителя, торговой надбавки и НДС. Торговая надбавка состоит из издержек торговых организаций (аптечных организаций) и их прибыли. Тор­говая надбавка устанавливается предприятиями розничной тор­говли в процентах к ценам приобретения товаров.

Каждый последующий вид цены вклю­чает в себя предыдущий. На каждой ста­дии реализации товара в цену дополнительно включается НДС, который уплачивается в бюджет предприятием-изготовителем. Яв­ляясь косвенным налогом, НДС образуется в каждом звене това­родвижения и аккумулируется в розничной цене, оплачиваясь, таким образом, за счет конечного потребителя.

Поставки товара в фармацевтические учреждения могут осуществляться непосредственно от предприятий изготовителей и от предприятий оптовой торговли лекарственными средствами.

Если товары доставляются транспортом поставщика, то приемка по количеству и качеству товаров производится непосредственно в аптеке. Если аптека сама приезжает за товаром к поставщику, то полная приемка с проверкой количества и качества производится на складе поставщика.

Поставщик при отгрузке товара выписывает аптечному учреждению:

1. Расчетные документы - счета, платежные требования;

2. Товарные документы - товарные накладные (форма ТОРГ-12), товар­но-транспортные накладные;

3. Налоговые документы - счета-фактуры;

4. Документы подтверждающие качество (сертификаты соответствия).

Приём товаров от производится с учетом условий договора по перевозке груза. Как правило, товар принимается по количеству мест и массе брутто, сверка производится по сведениям, указанным в транспортных накладных.

Прием товара непосредственно в аптеке или на складе поставщика - товары проверяются на основании сопроводительных документов, по наименованиям, количеству и качеству. Приём должен проводиться в соответствии с техническими условиями, инструкциями о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и количеству (П-6, П-7). Проверяется маркировка, позволяющая установить завод изготовитель, номера серии, номер анализа, документы, подтверждающие качество товара, и другие сведения.

Приемочный контроль проводится в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 16.07.1997 N 214 "О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)".

Приемочный контроль заключается в проверке поступающих лекарственных средств на соответствие требованиям по показателям: "Описание", "Упаковка", "Маркировка", в проверке правильности оформления расчетных документов (счетов), а также наличия сертификатов соответствия производителя и других документов, подтверждающих качество лекарственных средств в соответствии с действующими нормативными документами.

Прием товара подтверждается материально-ответственным лицом, распиской в товарной накладной либо ставится "Штамп приемки". Если обнаружено расхождение с документами поставщика, приёмка приостанавливается, создаются условия для сохранности принимаемого товара. По телефону сообщается поставщику о расхождении и решается вопрос о выезде его представителя или создании комиссии по приёмке товара без представителя поставщика. По результатам приёмки составляется "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приёмке товарно-материальных ценностей".

Для ЛП, не прошедших приемочный контроль, и для фальсицированной продукции имеется карантинная зона. При этом составляется акт перевода лекарственных препаратов в карантинную зону, они помещаются туда до их идентификации, возврата поставщику или уничтожения в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 674 "Об утверждении правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств".

После приемки на товары наклеиваются ценники и штрих-коды, оформляется стеллажная карта. Товары размещают по местам хранения.

Площадь аптечного склада. Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н (ред. от 28.12.2010) "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств", площадь складских помещений должна соответствовать объему хранимых лекарственных средств, но составлять не менее 150 кв. м, включая:

· зону приемки лекарственных средств;

· зону для основного хранения лекарственных средств;

· зону экспедиции;

· помещения для лекарственных средств, требующих особых условий хранения.

Руководство аптечной организацией. Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (ред. от 15.04.2013) "О лицензировании фармацевтической деятельности", одним из лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности является наличие у руководителя организации (за исключением медицинских организаций) высшего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет либо среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, а также сертификата специалиста.

6. Предложите и обоснуйте алгоритм приемки от поставщика в аптеку пасты цинковой, сопроводительных документов к товару, в том числе по ценообразованию.

В чем заключается приемочный контроль поступивших товаров? В каких документах должна быть предоставлена информация о качестве данных товаров? На какие реквизиты этих документов следует обратить внимание при приемке товара? Какой информационный ресурс и как должен использоваться в аптеке по выявлению фальсифицированных ЛС?

К какой группе по условиям хранения относится паста цинковая? Как должно быть организовано ее хранение? Нормативное обоснование.

Какие документы по ценообразованию должны сопровождать товар, поступивший в аптеку? От чего зависит формула расчета розничной цены на ЛП независимо от принадлежности его к перечню ЖНВЛП?

Формирование розничных цен на лекарственные средства, не вошедшие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и другие товары аптечного ассортимента осуществляется с использованием рыночных механизмов ценообразования: спроса и предложения.

 

§ какая система налогообложения действует на предприятии розничной торговли;

§ через какие каналы товародвижения товар поступает на предприятие розничной торговли – от предприятия-производителя или от предприятия оптовой торговли.

 

Розничная цена состоит из элементов:Цена приобретения(оптовая цена)+ТНторговая наценка+ндс

 

БИЛЕТ №3

1. Мазь — мягкая лекарственная форма, предназначенная для нанесения на кожу, раны и слизистые оболочки и состоящая из основы и равномерно распределенных в ней лекарственных веществ. По типу дисперсных систем мази подразделяют на гомогенные (сплавы, растворы), суспензионные, эмульсионные и комбинированные; в зависимости от консистентных свойств — на собственно мази, гели, линименты, пасты.

Эмульсионные мази содержат лекарственные вещества, раствори­мые в воде или, реже, в спирте, глицерине и их смесях.

Большинство мазей-эмульсий содержит эмульгаторы, в силу чего мази получаются достаточно высокодисперсными и устойчивыми.

Технологический процесс производства мазей на химико-фар­мацевтических предприятиях составляют следующие основные стадии:

— санитарная обработка производства;

— подготовка сырья и материалов;

— введение лекарственных веществ в основу;

— гомогенизация мазей;

— стандартизация готового продукта;

— фасовка, маркировка и упаковка готовой продукции.

Подготовка основы включает в себя операции растворения или сплавления ее компонентов с последующим удалением меха­нических примесей методом фильтрования. Плавящиеся компоненты основы расплавляют в электрокотлах или в котлах с паровыми рубашками. Расплавленную основу по обогреваемому трубопроводу переводят в реактор для приготовления мази.

В стадию «Подготовка лекарственных веществ» включается измельчение, растворение в воде (если это мазь-эмуль­сия, как в данной задаче).

Стадия «Введение ле­карственных веществ в ос­нову». Для введения лекарственных веществ в основу используются мазе­вые котлы или реакторы. Они снабжаются мощными мешалками, приспособленными для работы в вязких средах (якорные, грабельные или планетарные).

Однако, с помощью одних мешалок нельзя добиться необходимой дисперсности мазей. Поэтому мази при их производстве подвергают гомогенизации, для чего используют мазетерки различных типов (дисковая, валковая, жерновая).

В настоящее время для гомогенизации мазей, осо­бенно эмульсионных, суспензионных и комбинирован­ных, применяется РПА (роторно-пульсационный аппарат). Применение РПА позволяет исключить как предварительное измельчение порошкообразных компонентов, так и последующую гомогенизацию мази на мазетерках.

Эмульсионные основы для мазей, как и все эмульсии, — микрогетерогенные дисперсные системы. Они состоят, как правило, из жидкости, нерастворимой или малорастворимой в другой жидкости или высоковязком веществе.

Из-за избытка свободной поверхностной энергии на межфазной поверхности эмульсионные основы неустойчивы, поэтому для получения стабильных композиций в их состав вводят поверхностно-активные вещества, называемые эмульгаторами. Для стабилизации основ в качестве эмульгаторов используют поверхностно-активные вещества (ПАВ).

Особенно важная стадия - приготовление основы – эмульсии воды в вазелине. Вазелин сплавляют с эмульгатором Т2. При смешивании основы с водой, воду можно нагреть на несколько градусов выше, чем гидрофобную основу. Это необходимо, т. к. водная фаза охлаждается быстрее, чем масляная. В результате будет наблюдаться застывание отдельных участков мази и как следствие – неравномерное смешивание, что в нашем случае могло привести к расслоению эмульсии.

Серу предварительно измельчают, а затем смешивают с частью (½ от массы серы) расплавленной основы. Потом добавляют оставшуюся часть основы.

Так как изготовленный препарат не отвечает нормам, необходимо подвергнуть мазь дополнительной гомогенизации и перемешиванию или изготовить новую партию.

2. Основа под названием "Консистентная эмульсия вода / вазелин", состоящая из 60 частей вазелина, 10 частей эмульгатора Т-2, 30 частей воды дистиллированной, является типичной эмульсионной основой типа "вода — масло". Для ее приготовления вазелин с эмульгатором Т-2 сплавляют при помешивании на водяной бане или на специальной установке, постепенно прибавляют горячую воду (90—95 °С) и снова перемешивают, пока температура не снизится до 30 °С. После этого основу оставляют на сутки в прохладном месте.

Консистентная эмульсия белого или буровато-белого цвета, мягкая на ощупь, мазеобразная.

Серная мазь — суспензионная мазь на эмульсионной основе. Серная мазь изготавливается по официнальной прописи в концентрации 33,33 %. Сначала растирают в тонкий порошок серу. Затем вводят ее в основу по типу суспензии по правилу Дерягина, т.е. диспергируют с частью эмульсионной основы (масса этой части равна половине массы серы). Затем добавляют оставшуюся основу и мазь тщательно перемешивают. Получается мазь желтого цвета однородной консистенции.

3. Корневища лапчатки –Tormentillae Rhizomata erecta

Лапчатка прямостоячая - Potentilla erecta

Собранные в фазу цветения и высушенные корневища дикорастущего многолетнего травянистого растения лапчатки прямостоячей из сем. розоцветных (Rosaceae).

Распространение. Широко распространена по всей европейской части СНГ, кроме крайнего северо-востока и южных районов, заходя на Урал и в Западную Сибирь. Произрастает также на Кавказе. Обитает по лесным опушкам, полянам, на лугах.

Химический состав. Корневища лапчатки содержат 15-30% дубильных веществ с преобладанием конденсированных таннидов, а также свободные фенолы (пирокатехин, флороглюцин), фенольные кислоты (галловую, кофейную, n-кумаровую), катехины (катехин, галлокатехин, галлокатехингаллат), флавоноиды, антоцианы, терпеноиды. Много крахмала, есть смолы и камеди.

Заготовка, первичная обработка и сушка. Корневища освобождают от дёрна и отряхивают. Затем отрезают стебли и корни, моют в холодной воде. Сушат на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. В сушилках — при температуре не выше 60°С.

Использование. Действие - вяжущее, противовоспалительное, противовоспалительное, кровоостанавливающее, заживляющее. Препараты - отвар, сборы.

Качественные реакции на дубильные вещества можно подразделить на общие реакции осаждения и групповые (установление определенной группы).

Для проведения реакций осаждения готовят водные экстракты. Реакции проводят с раствором желатина в раство­ре натрия хлорида, с раствором алкалоидов, раствором калия бихромата, раствором свинца ос­новного уксуснокислого. При наличии таннидов во всех случаях должны обра­зовываться осадки или муть.

Для распознавания групп дубильных веществ проводят реакцию с раство­ром квасцов железоаммонийных. Гидролизуемые дают синее окрашивание, а конденсированные — зелёное. Наличие гидролизуемых доказывается реак­цией с раствором свинца среднего уксуснокислого и раствором кисло­ты уксусной. Выпадает осадок, его отфильтровывают. Прибавляют несколько капель квасцов железоаммонийных. Кон­денсированные дают черно-зелёное окрашивание. Эта группа дубильных веществ даёт коричне­вое окрашивание с кристаллами NaNO3 в присутствии NaCl. Конденсированные выпада­ют в осадок при нагревании экстракта с бромной водой. Если в сырье есть гидролизуемые дубильные веще­ства, то осадок выпадает лишь при из­бытке брома.

Количественное определение. Гравиметрические методы. Метод основан на свойстве дубильных веществ давать необратимые соединения с коллагеном кожи. По разности в содер­жании экстрактивных веществ в растительных экстрактах до и после адсорбции таннидов кожным порошком определяют содержание дубильных веществ.

Колориметрические методы. Связаны со способностью давать окраску с кислотами фосфорномолибденовой или фосфорновольфрамовой в присутствии натрия карбоната.

Титриметрические м етоды. В ГФ включена перманганатометрическая методика Левенталя-Нейбауера, основанная на окислении фенольных ОН-групп калия перманганатом в присутствии индигосульфокислоты, которая является регулятором и индикатором реакции. Титрование ведут медленно, до золотистого окрашивания.

4. Маркетинговые исследования — это систематический сбор, до­кументирование и анализ данных по разным аспектам марке­тинговой деятельности.

Маркетинговое исследование проводят следующим образом:

1. Определяют цели и задачи исследования;

2. Разрабатывают детальный план сбора информации для марке­тингового исследования;

3. Собирают информацию и формируют базы данных;

4. Анализируют информацию;

5. Намечают стратегию и тактику.

Основная цель маркетингового исследования с позиций лекарственного препарата предусматривает выявление сильных и слабых сторон препарата с тем, чтобы сильные применить для поддержания конкурентоспособности препарата на рынке, а слабые рассмотреть как потенциальные направления ук­репления его позиций на рынке.

Задачи маркетингового исследования препарата:

— определить соответствие потребительских характеристик препарата потребностям потребителей;

— определить рыночные позиции препарата;

— определить возможности инноваций препарата;

— разработать предложения по оптимизации товарной поли­тики и формированию ассортиментного портфеля организации.

Для того, чтобы изучить потребительские характеристики препарата, стоит рассмотреть следующие основные показатели:

- динамику изменений объемов продаж каждого препарата;

- общую динамику продаж;

- сортировку препаратов по объемам реализации и выручки;

- реализацию по ассортиментным группам;

- рентабельность и прибыльность препаратов;

- жизненный цикл препаратов.

Динамика изменений объемов продаж каждого препарата послужит для определения тенденций спроса на препарат (эти тенденции необходимо подкреплять объективными данными по отрасли), этапа жизненного цикла препарата.

Общая динамика продаж поможет в отслеживании сезонности или влияния других факторов (если в динамике прослеживаются тенденции, необходимо искать их причину внутри компании или во внешней среде).

Для обоснования корректировки ассортимента можно использовать ABC-анализ, т.е. посмотреть, какое количество препаратов дает организации 80% выручки.

Анализ реализации по ассортиментным группам помогает составить более полное впечатление о реализации препарата, о вкладе разных товарных групп в общие показатели деятельности, позволяет выявить проблемные группы для корректировки ценовой политики.

Анализ рентабельности и прибыльности препаратов покажет, есть ли дисбаланс между самыми рентабельными и самыми продаваемыми препаратами, позволит поэкспериментировать с рентабельностью.

Ценовая политика непосредственно завязана на правильном использовании данных о жизненном цикле препарата и на информации о том, как устанавливают цену конкуренты.

Основной целью формирования ассортиментной политики является разработка товарной стратегии, включающей определе­ние номенклатуры ЛС, которая позволит оптимально обеспечить население и МО необходимой лекарственной помощью, а также будет способствовать укреплению финансового положения фар­мацевтической организации.

Ассортимент аптеки можно разделить на обязательный (наличие этих препаратов регламентируется приказом Минздравсоцразвития РФ от 15 сентября 2010 г. N 805н "Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи") и свободный.

Для определения оптимального «свободного» ассортимента ЛП проводятся марке­тинговые исследования, по результатам которых принимаются управленческие решения, корректирующие ассортиментную по­литику организации в соответствии со сложившейся конъюнкту­рой рынка.

Анализ показателей ассортимента фармацевтической органи­зации позволяет принять решения по его пересмотру за счет:

а) введения в ассортимент новых групп товаров;

б) увеличения ассортимента ЛП внутри фармакотерапевтических групп;

в) расширения видов лекарственных форм готовых ЛП;

г) исключения из ассортимента препаратов, не пользующихся спросом.

С помощью анализа структуры ассортимента ЛП уста­навливаются группы, доля которых невелика. Их недостаточность в фармацевтической организации требует пересмотра ее позиций по этим группам.

Анализ индексов обновления ассортиментных групп свиде­тельствует о появлении в ассортименте новых, зарегистрированных в России в последние годы ЛП. В случае незначительных ве­личин этого показателя необходимо провести информационный поиск и определить ЛП для обновления ассортимента.

По результатам принимают конкретные ре­шения, в частности:

а) ЛП с «благоприятной» конъюнктурой: целесообразность их наличия в ассортименте обусловлена перспективами роста спро­са и объемов продаж;

б) ЛП группы «риска»: необходимость их в ассортименте тре­бует всестороннего анализа факторов риска, в т.ч. тенденций ди­намики объемов продаж, наличия аналогов на рынке и др.;

в) ЛП с «неблагоприятной» конъюнктурой: целесообразность их в ассортименте должна иметь серьезные обоснования.

Вместе с тем, в некоторых случаях для обеспечения необхо­димого уровня спроса следует разработать систему продвижения ЛП на рынок, предусмотрев мероприятия по стиму­лированию сбыта. Такая стратегия должна быть определена фар­мацевтической организацией и для новых ЛП, впервые выводи­мых на региональный сегмент рынка (информация для врачей, презентации ЛП, выставки и т.д.).

5. Тиосульфат натрия. Согласно ГФ X, это бесцветные прозрачные кристаллы без запаха, солоновато-горького вкуса. В теплом сухом воздухе выветривается, во влажном воз­духе слегка расплывается. При температуре около 50° плавится в кри­сталлизационной воде. Белые вкрапления могут быть результатом наличия примесей.

Хлориды. 1 г препарата растворяют в фарфоровой чашке в 15 мл во­ды, прибавляют 3 мл азотной кислоты и раствор выпаривают на водя­ной бане досуха. Остаток обрабатывают 25 мл воды и фильтруют. 10 мл фильтрата должны выдерживать испытание на хлориды (не более 0,005% в препарате).

Минерализация тиосульфата необходима, т.к. он мешает определению хлоридов в растворе. С избытком раствора нитрата серебра образуется белый осадок тиосульфата серебра, который быстро разлагается, оса­док при этом желтеет, затем буреет и, наконец, становится черным (вследствие образования сульфида серебра):

Na2S2O3 + 2AgNO3 → Ag2S2O3↓ + 2NaNO3

Ag2S2O3 → Ag2SO3 + S↓

Ag2SO3 + S + H2O → Ag2S↓ + H2SO4

В фильтрате определяют наличие хлоридов:

Сl- + AgNO3 → AgCl↓ + NO3-

Испытание проводят в сравнении с эталонным раствором на Clˉ (т.к. допустимая примесь). Опалесценция, появившаяся в испытуемом растворе, не должна превышать эталон. Пробирки, в которых проводят наблюдения, должны быть бесцветными и одинакового диаметра. Наблюдение мути и опалесценции растворов проводят в проходящем свете на темном фоне. Прибавление реактивов к испытуемому и эталонному растворам должно проводиться одновременно и в одинаковых количествах.

Сульфиты, сульфаты. 0,1 г препарата растворяют в 1 мл воды, при­бавляют 4—4,5 мл 0,1 н. раствора йода до желтоватого окрашивания раствора. Последний не должен обнаруживать кислой реакции. К тому же раствору прибавляют 2 мл воды и 1 мл раствора нитрата бария. Жидкость должна оставаться прозрачной.

SO32- + H2O + I2 → SO42- + 2Iˉ + 2H+

SO42- + Ba(NO3)2 → BaSO4↓ + 2NO3-

6. Какие основные методы, способы и средства получения информации должны использоваться в АО? Какие недостатки в организации получения информации Вы отметили в данной АО?

БИЛЕТ 4

1. Сиропы — это концентрированные, густые водные растворы сахара с лекарственными веществами, экстрактами, настойками, плодово-ягодными соками или без них. В данной задаче в сиропе есть лекарственные вещества (бромгексин. обладает отхаркивающим и разжижающим мокроту действием), поэтому он относится к лекарственным сиропам.

Для больных, которые ограничивают потребление углеводов или болеют сахарным диабетом, сиропы готовят без сахарозы на основе сорбита (как в данной задаче), ксилита и других веществ. Необходимую вязкость в таких сиропах получают введением загустителей, а микробную стабильность — добавлением консервантов.

Технология производства:

Хранение сиропов – в наполненной доверху и хорошо укупоренной стеклянной таре, обеспечивающей стабильность в течение указанного срока годности, в прохладном и, если необходимо, в защищенном от света месте.

Сироп, приготовленный в данной задаче, не соответствует требованиям НД по показателю "pH".

Согласно ГФ XI. жидкость считают прозрачной, если при ее рассмотрении невооруженным глазом не наблюдается присутствие нераство­ренных частиц, кроме единичных волокон. Можно считать, что сироп не соответствует требованиям НД по показателю "Прозрачность", ведь на дне отдельных флаконов сиропа можно обнаружить кристаллические частицы.

2. Микстура от кашля для детей сухая.

Rp.: Extracti radicis Althaeae sicci 0,3

Extracti radicis Glycyrrhizae sicci 0,075

Natrii hydrocarbonatis 0,15

Natrii benzoatis 0,15

Ammonii chloridi 0,0375

Olei Anisi 0,0037

Sacchari 0,75

M. ut f. pulv.

D. t. d. №10

S.

Паспорт письменного контроля

Лицевая сторона Оборотная сторона
Sacchari 7,5 Ammonii chloridi 0,375 Extracti radicis Glycyrrhizae sicci 0, 75 Natrii hydrocarbonatis 1,5 Natrii benzoatis 1,5 Extracti radicis Althaeae sicci 3,0 Olei Anisi 0,037 mобщ = 14,66 mразвески = 1,47 №10 Приготовил: Проверил: Экстракта корней алтея сухого = 0,3·10 = 3,0 Экстракта корней солодки сухого = 0,075·10 = 0,75 Натрия гидрокарбоната = 0,15·10 = 1,5 Натрия бензоата = 0,15·10 = 1,5 Аммония хлорида = 0,0375·10 = 0,375 Масла анисового = 0,0037·10 = 0,037 Сахара = 0,75·10 = 7,5 mобщ = 14,66 mразвески = 1,47

Выписана твердая лекарственная форма, представляющая собой сложный дозированный порошок для внутреннего применения, выписанный распределительным способом. Рабочее место оборудуется и подготавливается в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ № 309 от 21.10.97. Изготовление порошков ведут в соответствии с требованиями общей статьи ГФ XI изд. «Порошки». Паспорт письменного контроля оформляется на основании приказа МЗ РФ № 214 от 16.07.97.

Для изготовления выбираем ступку №6. Затираем ступку сахаром, а затем добавляем остальные сухие вещества в порядке увеличения массы, измельчаем и перемешиваем. Эфирное масло добавляем в последнюю очередь, капая его в разные места порошковой смеси. Развешиваем на ручных весах по 1,47 на 10 доз и упаковываем.

3. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Законодательные акты, регулирующие рекламу ЛП:

· Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014);

· Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об обращении лекарственных средств" (Глава 14. Информация о лекарственных препаратах);

Реклама лекарственных средств не должна:

1. Обращаться к несовершеннолетним;

2. Содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

3. Содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

4. Создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

5. Содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

6. Способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования (кроме ЛП для профилактики заболеваний);

7. Создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

8. Гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

9. Представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;

10. Содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

Реклама ЛП должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Это не распространяется на рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список II НС и ПВ и список III ПВ, запрещается, за исключением рекламы для медицинских и фармацевтических работников.

Цели рекламной кампании можно разделить на две большие группы:

· коммерческие;

· коммуникативные.

В первом случае показателями эффективности проведенной рекламной кампании могут служить:

· фактическое увеличение объема продаж;

· прирост числа новых клиентов;

· увеличение доли на рынке;

· и др.

К коммуникативным целям можно отнести:

· повышение узнаваемости марки/товара/фирмы;

· формирование благожелательного отношения к марке;

· и др.

Цель рекламы ­- привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Участники рекламной кампании:

· рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

· рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

· рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

· потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

4. Бензойная кислота и натрия бензоат

Фармакопейная реакция на бензоат-ион: к 2 мл нейтрального раствора бензоата (0,01 0,02 г иона бензоата) прибавляют 0,2 мл раствора хлорида окисного же­леза. Образуется розовато-желтый осадок, растворимый в эфире.

Идентифицировать кислоту бензойную можно путем превращения ее в кислоту салициловую. Для этого нагревают раствор кислоты бензойной с избытком карбоната натрия и фильтруют. К нейтральному фильтрату добавляют 0,3%-ный рас­твор пероксида водорода и 1%-ный раствор железоаммониевых квасцов. После нагревания в течение 5 мин на кипящей водяной бане появляется фиолетовое окрашивание:

Бензойную кислоту можно отличить от бензоата натрия по растворимости в воде. Кислота бензойная в воде мало растворима, а бензоат натрия легко растворим в воде. рН у бензоата щелочной, у бензойной кислоты слабокислый.

Также можно отличить их с помощью реакций на ион натрия. К раствору натрия бензоата, подкисленному кислотой уксусной, прибавляют раствор цинк-уранил-ацетата. Должен образоваться желтый кристаллический осадок:

NaCI + Zn[(UO2)3(CH3COO)8] + CH3COOH + 9H2O à Na[Zn[(UO2)3(CH3COO)9]·9H2O↓ + HCI

Соль натрия, смоченная кислотой хлористово­дородной, внесенная в бесцветное пламя, окрашивает его в желтый цвет.

При действии на бензоат натрия минеральной кислоты выпадает осадок бензойной кислоты, который отфильтровывается, высушивается и подтверждается определением температуры плавления (122—124,5°). Эта реакция положена в основу количественного определения препара­та: бензоат натрия растворяют в воде и титруют раствором хлороводородной кислоты, используя смешанный индикатор (смесь рав­ных количеств метилового оранжевого и метиленового синего). Титрование ведут в присутствии эфира, так как выделяю­щаяся кислота изменяет рН водного раствора до 2,5-3,0. Это приводит к изменению окрас­ки индикатора до наступления эквивалентной точки. Присутствие эфира предотвращает это явление, так как он извлека­ет выделяющуюся бензойную кислоту.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.122.246 (0.152 с.)