Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антропологический подход в истории
Структурализм ввел понятие структурной или культурной антропологии. Как и понятие менталитета, антропологический подход был направлен против социологии, этики, эстетики марксизма. Основателем структурной антропологии считается К. Леви-Строс. В своих трудах он опирался на признание научной ценности истории и возможность познания широкого круга явлений общественной жизни, на понятие рациональности как свойства любого продукта человеческой деятельности. В поисках устойчивых составляющих исторического процесса Леви-Строс указывал на роль мифов, в которых он усматривал универсальные семантические структуры человеческой культуры. Англо-американская структурная или культурная антропология испытала на себе сильное влияние символического интеракционизма, прослеживаемое в трудах П. Бергера, Т. Лукмана и И. Гоффмана26. Гоффман, например, придал яркость и живость тому, что у Г. Дж. Мида было лишь сухой, абстрактной концепцией. Благодаря трудам Гоффмана и других ученых был сделан значительный вклад в понимание природы повседневной реальности. В основе антропологического подхода лежал анализ межиндивидуальных взаимодействий, которые выступают как символы определенных значений, выражаемых жестом или словом, а также стабильных, ставших символическими структур. Познание истории предстает в этом случае как взаимодействие «я» и «не-я (другое)». «Я» заставляет человека реагировать на свои поступки и конструировать типы поведения. Различные группы на этой основе вырабатывают различные миры, и эти миры меняются, когда меняются значения существующих символов. В рамках антропологии был предложен драматический подход, который объясняет историю общества в метафорическом значении «драмы», где люди действуют как актеры на сцене, принимая на себя определенные роли. Антропологический подход решал в первую очередь вопрос о том, что есть человек как существо биологическое, социальное и культурное. Социальные отношения при этом раскрываются на уровне связей между людьми: «я» и «ты», «мы» и «они». Большое число историков стали склоняться к антропологическому подходу, рассматривая его в качестве более чувствительного при интерпретации исторического опыта. Конкретные исторические исследования, осуществленные на этой основе, демонстрировали весомую роль культурных различий и контрастов в исторических изменениях, показывая странность и отчуждение отдельных культур и национальных историй. Подчеркивая многообразие исторического опыта, психологическую несоизмеримость различных культур, неодинаковое восприятие пространства и времени среди людей, живущих в различные исторические эпохи, антропологический подход указывал на громадную роль таких элементов социальной жизни, как образы, символы, мифы, легенды, верования, ритуалы и т. п. Антропологический подход позволил усилить внимание к народной культуре, роли женщины в истории, семье и, наконец, к повседневной жизни. В целом же он претендовал на новую квинтэссенцию понимания истории, а исследовательские установки историков постепенно смещались в русло широко трактуемой социальной или культурной истории.
Большинство исследований такого рода поначалу было выполнено по средневековой или ранней истории нового времени, но постепенно внимание историков перемещалось и на более поздние века. Один из центральных вопросов, которые поставила культурная и социальная антропология, — о цене, которая была уплачена за индустриализацию и модернизацию общества в ряде стран. Отсюда стремление преодолеть прежнее видение истории в рамках теории модернизации, стадий экономического роста и современной теории общества массового потребления.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.5 (0.004 с.) |