Подбор и проверочный расчет соединительной муфты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор и проверочный расчет соединительной муфты



Для привода выбираем муфту упругую с втулочно-пальцевую (МУВП).

Муфты выбираются по Мкр расч – расчётному крутящему моменту и диаметрам хвостовиков, на которые она устанавливается.

Мкр расч = Мкр ном·α0 = 769,4·1,6= 1231,04 Н·м

dхв2=45 мм

Выбираем муфту МУВП-200, для которой:

Мкр = 2000 Н∙м; L = 226 мм; D0=226 мм; D2=28 мм; dст=90 мм; d1,2=45мм; l1,2=110 мм; dn=18 мм; ln=42 мм; z=6; с=5мм;

 

Проверка пальцев по напряжениям изгиба, из условия прочности на изгиб, Z – число пальцев:

σи = Ми/W0 ≤ [σ0] = 80…90 МПа; Ми = Ft·(ln/2); Ft = 2·Мкр/D·Z

W0 = π·dn3/32 = 0,1· dn3

; МПа

σи = 48,96 МПа <[σи]=80…120 МПа

 

Проверка резиновых элементов по напряжению смятия, из условия прочности на смятие:

МПа; ; Асм = dn·(ln-В)

МПа

 

Рисунок 24 – Эскиз муфты втулочно-пальцевой.

Подбор шпонки под муфту

Рассчитаем шпонку на вал, передающий крутящий момент на смеситель.

d= 45 мм T3= 769,4 H∙м

lшп =l – (5…10) = 110 – (5…10) = 100…105 мм

Длина шпонки по ГОСТ l= 100 мм

b =14 мм, h =9 мм, t1 =5,5 мм.

Асм=(h– t1)lp = (h – t1)(l – b)

то есть условие не выполняется.

Возьмем две шпонки => Асм =2 (h – t1)(l – b)

< = 100 МПа,

то есть условие выполняется.

 

 

Тепловой расчет редуктора

Редуктор надо проверить на нагрев, так как в процессе работы механическая энергия при передаче превращается в тепловую. Перегрев редуктора влечёт ухудшение смазочных свойств масел и возникает опасность заедания зубчатых пар.

Базируется на балансе тепла Qв = Qотв

Qв – тепло, выделяющееся в редукторе;

Qотв – тепло, которое отводится от поверхности редуктора.

Qв = Р1 потр ∙ (1 – ηр)

Р1 потр – мощность на первом валу редуктора, Вт;

ηр – КПД редуктора,

ηр = ηз.п. ∙ η2п.к. = 0,97 ∙ 0,992 = 0,95

Qотв = kт ∙ (tм – tв) ∙ Аобщ = kт ∙ Δt ∙ Аобщ

Аобщ – общая площадь отвода тепла;

kт – коэффициент теплоотдачи с поверхности ротора; kт = 8…17 Вт/м2∙ºС

tм – температура масла, tм = 70…90 ºС

tв – температура воздуха, tв = 20…25 ºС

Аобщ = Ai, м2

Аобщ = 312800 мм2

Δt = 3,6079*103*(1-0.95)/(13*312800*10-6) =44,4 ºС

Δt = 44,4ºС [Δt] = 60…80 ºС


11. Подбор смазки для зубчатой пары и подшипников качения

1) Смазка колес

Смазка производится окунанием колеса в масляную ванну на глубину погружения зуба + обода колеса

Максимальное погружение – обод колеса.

Минимальное погружение – головка зуба.

Уровень контролируют маслоуказателем.

Vобщ = Vмин + Vобода

Vобщ = 0,7 – 1,1 л/кВт

Смазка выбирается в зависимости от скорости в зацеплении, температуры окружающей среды (t = 20 ºС), твердости материала колеса НВ < 350 ед. по номограмме[14] с.10

Тип масла – Индустриальное И -40А (вязкость V = 15сСт при t = 100 ºС)

2) Смазка подшипников качения

Подшипники смазываются закладкой консистентной смазки в пространство подшипников

(1/3 – 2/3 объема кармана подшипника), т.к. Vзац < 2.5 м/с.

ЦИАТИМ 201 или ЦИАТИМ 203 при рабочей температуре от 50 до 100 ºС, любые нагрузки.

[14] с.15

 

 

Техника безопасности

 

Во избежание случаев травматизма при работе на приводе необходимо строго придерживаться правил техники безопасности:

1) Запрещается работать людям, не прошедшим инструктаж по технике безопасности и неознакомленных с общим устройством и принципами работы привода.

2) Корпус привода и электродвигателя должны быть обязательно заземлены.

3) Все движущиеся и вращающиеся части должны в обязательном порядке защищаться кожухами, а при невозможности их установки должны быть обозначены опасные зоны и по возможности установлены ограждения.

4) Запрещается работать без спецодежды.

5) При техническом обслуживании привода должна быть вывешена табличка «Работают люди» и отключен рубильник питания электродвигателя.

6) Для обеспечения долговечности привода должны соблюдаться сроки проведения мероприятий по техническому обслуживанию привода.


Список литературы

 

1) Ерохин М.Н. Детали машин и основы конструирования.- М.: КолосС, 2005.- 462стр.

2) П.Г. Гузенков. Детали машин. М.: Высшая школа, 1986, 359 стр.

3) Киркач Н.Ф. и Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин.-3е издание, 1991.-276 стр.

4) А.А. Сазонов. Методические указания по смазке, смазочным устройствам и тепловому расчету редукторов. Челябинск, 1986.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.007 с.)