Занятие 14. Тема: Патофизиология опухолевого роста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 14. Тема: Патофизиология опухолевого роста.



Студент должен знать:

1. Особенности пролиферативных процессов в различных тканях организма. Изменения их в онтогенезе. Понятие «апоптоз».

2. Этиология опухолей. Понятия «проканцероген», «канцероген», «коканцероген», «син-канцерогенез».

3. Общие закономерности развития опухолей. Теории канцерогенеза. Стадии опухолево­го роста.

4. Свойства опухолевого роста. Влияние опухоли на организм.

5. Опухолевые маркеры. Механизмы изменения иммунного надзора при опухолях. Студент должен уметь:

Предположить наличие опухолевого процесса в организме по наличию онкомаркеров. Задания для самостоятельной подготовки.

1. Напишите известные Вам классификации канцерогенов.

2. Напишите известные Вам отличия доброкачественной опухоли от злокачественной.

3. Перечислите причины ускользания опухоли от иммунного надзора.

Занятие 15. Итоговое занятие по темам 8-14.

Занятие 16. Тема: Патология углеводного обмена. Сахарные диабеты.

Студент должен знать:

1. Нарушение метаболизма углеводов: всасывания, синтеза, депонирования и расщепле­ния.

2. Этиология и патогенез гипогликемических состояний.

3. Этиология гипергликемических состояний. Диабеты. Патогенез сахарных диабетов 1 и 2 типа. Понятие о почечном сахарном диабете. Диабетические комы.

4. Белковый, липидный, водно-солевой обмен при сахарных диабетах.

5. Понятие метаболического Х-синдрома. Патогенез диабетической ангиопатии и нейро-патии.

Студент должен уметь:

На основании лабораторных данных диагностировать и дифференцировать три основ­ных вида сахарных диабетов - инсулинзависимый, инсулиннезависимый и почечный. Задания для самостоятельной подготовки


1. Схематически изобразите патогенез юношеского (инсулинзависимого) сахарного диа­бета. Выделите первичное и основное звенья патогенеза. Укажите принципиальные отличия патогенеза диабетов 1 и 2 типа.

2. Перечислите виды диабетических ком.

Занятие 17. Тема: Патология липидного обмена. Ожирение. Атеросклероз.

Студент должен знать:

1. Нарушение переваривания и всасывания липидов. Причины и следствия.

2. Первичные и вторичные нарушения метаболизма холестерина.

3. Гипо-, гипер- и дислипопротеидемии. Атерогенность крови.

4. Ожирение и его виды.

5. Нарушения клеточного метаболизма липидов. Жировая инфильтрация органов.

6. Этиология и патогенез атеросклероза. Теории его возникновения. Стадии развития атеросклероза и осложнения.

Студент должен уметь:

Рассчитать степень ожирения. На основании лабораторных показателей оценить ате­рогенность плазмы крови. Задания для самостоятельной подготовки.

1. Напишите известные Вам: причины, следствия нарушения переваривания и всасы­вания липидов.

2. Приведите примеры симптоматических эндокринных ожирений, укажите патогенез одного из них.

3. Перечислите факторы риска возникновения атеросклероза.

Занятие 18. Тема: Патология белкового обмена.

Студент должен знать:

1. Нарушение усвоения белков пищи. Положительный и отрицательный азотистый баланс.

2. Этиология нарушения белкового состава плазмы крови.

3. Нарушение обмена аминокислот. Патология конечных этапов белкового обмена, роль печени и почек в метаболизме аммиака.

Студент должен уметь:

По лабораторным данным диагностировать диспротеинемии.

Задания для самостоятельной подготовки.

1. Приведите примеры конкрентных заболеваний, которые сопровождаются: а) гипер-; б) гипо-; в) дис-; г) парапротеинемией.

2. Схематически изобразите основные этапы метаболизма аммиака в организме. При каких заболеваниях может повыситься его концентрация в крови?

3. Укажите схематически механизм гипертрофических процессов в мышечной ткани (миокард, скелетные мышцы) при усиленной нагрузке на нее.

Занятие 19. Тема: Патология еодно-солееого обмена и кислотно-основного рае-

Новее ия.

Студент должен знать:

1. Виды, этиологию и патогенез дисгидрий.


2. Патогенез отеков и водянок, значение градиентов гидростатического, онкотическо-го давления в крови и тканях; роль сосудистой стенки и лимфотока.

3. Этиология и патогенез электролитных нарушений в организме.

4. Этиология и патогенез нарушений КОС. Основные формы нарушения КОС. Ком­пенсаторные механизмы.

Студент должен уметь:

По лабораторным данным определять основные типы нарушений водно-солевого и кислотно-основного равновесия.

Задания для самостоятельной подготовки:

1. Укажите (в виде таблицы) основные звенья патогенеза известных видов отека:

а) сердечного;

б) почечного;

в) воспалительного;

г) токсического;

д) аллергического;

е) голодного;

ж) печеночного.

2. Укажите сходные и отличительные признаки известных Вам видов несахарных и
сахарных диабетов.

Занятие 20 Тема: Патология красной крови. Лейкоцитозы и лейкопении. Лейко­зы.

Студент должен знать:

1. Этиологию и патогенез различных видов эритроцитозов.

2. Классификации анемий. Этиология таг патогенез постгеморрагических, дизэритро-поэтических и гемолитических анемий.

3. Компенсаторные реакции организма при анемиях.

4. Лейкоцитозы и лейкопении, виды, причины и механизмы возникновения.

5. Лейкоцитарная формула и лейкоцитарный профиль. Абсолютное и относительное изменения содержания в крови отдельных форм лейкоцитов. Ядерный сдвиг и его типы. - ■ ^ " ■■■-■

6. Лейкемоидные реакции. Понятие. Виды. Причины возникновения.

7. Понятие «лейкоз». Общая характеристика и принципы классификации лейкозов.

8. Этиология лейкозов. Лабораторная характеристика лейкозов.

9. Общие изменения в организме при лейкозах. Студент должен уметь:

По лабораторным данным сделать заключение о состоянии красной и белой крови. Задания для самостоятельной подготовки:

1. Напишите лабораторные данные, позволяющие сделать вывод об эритроцитозе: а) относительном, б) абсолютном. Приведите примеры конкретных заболеваний, со­провождающихся такими изменениями.

2. Напишите классификацию анемий по:

а) цветовому показателю;

б) типу кроветворения;

в) величине клеток.

г) состоянию костномозгового кроветворения.

3. Напишите в виде таблицы лейкоцитарную формулу у конкретного человека: а) в
норме, б) при простом, регенераторном, гиперрегенераторном, арегенераторном
ядерном сдвиге, в) лабораторные данные при агранулоцитозе.


4. Укажите известные Вам отличия двух наиболее часто встречающихся острых лей­козов - миелоблаетного и лимфобластного.

Занятие 21. Тема: Итоговое занятие по темам 16 ~ 20.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.130.73 (0.019 с.)