Внутренний контроль соблюдения законодательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренний контроль соблюдения законодательства.



В законодательстве РФ существует 2 типа нормативных правовых актов. Внутренний контроль регулируют как законы (на 4 уровнях), так и подзаконные акты (6 уровней). Положение о внутреннем контроле относится к локальным (корпоративным) нормативным актам, которые входят в систему подзаконных актов.

Корпоративные нормативные акты -такие акты, которые издаются различными организациями для регламентации своих внутренних вопросов и распространяются на членов этих организаций. Корпоративные акты регулируют самые разнообразные отношения, возникающие в конкретной деятельности предприятий (вопросы использования их финансовых средств, управленческие, кадровые, социальные вопросы и др.).

На уровне ФЗ внутренний контроль регулируется кодексами и текущими законами. Кодексы: Гражданский (ст.65.3 понятие корп.ЮЛ+ статьи орг-прав. форм, например, товарищества ст.82)), Бюджетный, Трудовой и т.д.. ФЗ: 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в нем говорится о необходимости осуществл. ВК), 115-ФЗ «ПОД/ФТ», 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», 273-ФЗ «О противод.коррупции» и т.д. Также каждая организация в зависимости от своей организ-прав. Формы соблюдает соотв. ФЗ, например, 208-ФЗ «Об акционерных обществах», 380-ФЗ «О хозяйств. Партнерствах» и т.д. Далее ВК может регулироваться законами субъектов РФ (в зависимости от конкр. субъекта). Далее, постановления Правительства, а именно №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», и №667 «Об утверждении требований к правилам ВК, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и ИП». Далее, акты министерств: Информация Минфина ПЗ 11/2013 «Организация и осуществление экономическим субъектом ВК совершаемых фактов хоз. жизни, ведения бух. учета и составления бух. (финансовой) отчетности», Приказ Минтруда России от №236н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)". Далее идут внутренние локальные нормативные акты организации. В п.1 ст.19 ФЗ №402 говорится об обязательном внутреннем контроле совершаемых фактов хозяйственной жизни. Факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств. (п.8 ст.3 ФЗ N 402 «О бухгалтерском учете»)

В п.2 ст. 19 ФЗ №402 «Экономический субъект, бух.(фин.) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять ВК ведения бух. учета и составления бух. (фин.) отчетности (за искл. случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бух. учета на себя).

В бух.учете существует 4-х уровневая градация НПА:

1)законы, указы Президента, Постановления Правительства РФ, устан.общие методол.нормы организации и ведения бух.учета в Росии

2) ПБУ (26 шт.)

3) метод.указания, инструкции, рекомендации (план счетов)

4) рабочие док-ты организ. Для внутр. пользования, утверждаемые руководителем.

Каждая организ.-прав.форма имеет свои особенности соблюдения законодательства. (можно написать что помнится о нюансах разл. Орг-прав. форм из др. билетов)

 

18. Организация внутреннего контроля в рамках элементов (контрольная среда).

Контрольная среда представляет собой совокупность принципов и стандартов деятельности экономического субъекта, которые определяют общее понимание внутреннего контроля и требования к внутреннему контролю на уровне экономического субъекта в целом. Контрольная среда отражает культуру управления экономическим субъектом и создает надлежащее отношение персонала к организации и осуществлению внутреннего контроля.

 

19. Организация внутреннего контроля в рамках элементов (оценка рисков).

Оценка рисков представляет собой процесс выявления и анализа рисков. Для целей настоящего документа под риском понимается сочетание вероятности и последствий недостижения экономическим субъектом целей деятельности. При выявлении рисков экономический субъект принимает соответствующие решения по управлению ими, в том числе путем создания необходимой контрольной среды, организации процедур внутреннего контроля, информирования персонала и оценки результатов осуществления внутреннего контроля.

Применительно к ведению бухгалтерского учета, в том числе составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, оценка рисков призвана выявлять риски, которые могут повлиять на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности. В ходе такой оценки экономический субъект рассматривает вероятность искажения учетных и отчетных данных исходя из следующих допущений:

а) возникновение и существование: факты хозяйственной жизни, отраженные в бухгалтерском учете, имели место в отчетном периоде и относятся к деятельности экономического субъекта;

б) полнота: факты хозяйственной жизни, имевшие место в отчетном периоде и подлежащие отнесению к этому периоду, фактически отражены в бухгалтерском учете;

в) права и обязательства: имущество, имущественные права и обязательства экономического субъекта, отраженные в бухгалтерском учете, фактически существуют;

г) оценка и распределение: активы, обязательства, доходы и расходы отражены в правильном стоимостном измерении на соответствующих счетах бухгалтерского учета и в соответствующих регистрах бухгалтерского учета;

д) представление и раскрытие: данные бухгалтерского учета корректно представлены и раскрыты в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Поскольку эффективность внутреннего контроля снижается при превышении руководством или иным персоналом экономического субъекта должностных полномочий, одним из важных направлений оценки рисков является оценка риска возникновения злоупотреблений. Злоупотребления могут быть связаны с приобретением и использованием активов, ведением бухгалтерского учета, в том числе составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, совершением действий, являющихся коррупциогенными (включая коммерческий подкуп). Оценка данного риска предполагает выявление участков (областей, процессов), на которых могут возникать злоупотребления, а также возможностей для их совершения, в том числе связанных с недостатками контрольной среды и процедур внутреннего контроля экономического субъекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.006 с.)