Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II Методика проведения исследования
При разработке анкет встает вопрос о количестве параметров (числе вопросов), описывающих изделие. Большое количество анализируемых параметров (характеристик) повышает результативность опроса, но усложняет задачу опрашиваемого. Поэтому необходим компромисс между объемом информации в анкете и широтой анализа потребительских характеристик. Число параметров для включения в анкету определяется путем опроса специалистов-разработчиков и ограниченного числа потребителей. Выбор параметров для исследования можно проводить путем простого составления их первоначального списка. Однако в этом случае велика вероятность невключения в анкету каких-то достаточно важных параметров. Поэтому первоначально лучше построить дерево параметров или, говоря другими словами, использовать определенную систему их классификации. Ниже предлагается упрощенный вариант дерева параметров легкового автомобиля, которое имеет три уровня и включает 26 параметров и характеристик. Дерево имеет следующий вид. Нулевой уровень является корневым уровнем и характеризует автомобиль с определенными параметрами в целом. Он — начальный при выявлении полного набора параметров, всесторонне характеризующих автомобиль. На первом уровне структуризации расположены группы показателей, характеризующие: 1. Механическую часть. 2. Безопасность. 3. Экономичность. 4. Комфорт. 5. Эстетико-психологические характеристики автомобиля. На втором уровне структуризации расположены следующие конкретные характеристики, детализирующие выделенные пять групп показателей: 1. Механическая часть. 1.1. Мощность двигателя, л. с., Вт. 1.2. Максимальная скорость, км/ч. 1.3. Ходовые качества (время разгона в секундах до скорости 100 км/ч). 1.4. Проходимость машины (высокая, обычная). 1.5. Количество передач. 1.6. Наличие автоматической коробки передач. 1.7. Наличие электронной системы управления работой двигателя. 2. Безопасность. 2.1. Точность и послушность рулевого управления (высокие, средние, низкие). 2.2. Устойчивость на дороге (высокая, средняя, низкая). 2.3. Тормозная система (обычная; раздельная система тормозов; тормоза с усилителем). 2.4. Обозрение (хорошее, среднее, удовлетворительное). 2.5. Подголовники как стандартный элемент.
2.6. Йодистые фары как стандартный элемент. 3. Экономичность и надежность. 3.1. Расход топлива (бензина), л на 100 км. 3.2. Цена. 3.3. Эксплуатационные расходы. 3.4. Надежность и прочность в эксплуатации (высокие, средние, низкие). 4. Комфорт. 4.1. Качество подвески (высокое, среднее, низкое). 4.2. Качество сидений (обычные; с изменяющей конфигурацией). 4.3. Звукоизоляция (высокая, средняя, низкая). 4.4. Качество отопления и вентиляции (высокое, среднее, низкое). 4.5. Обогрев стекла заднего вида как стандартный элемент. 5. Эстетико-психологические характеристики. 5.1. Психологически-потребительский тип автомобиля (обычный тип; оригинальный). 5.2. Эстетичность внешнего вида кузова (высокая, средняя, низкая). 5.3. Отделка кузова (обычная, металлизированная, обшивка кожзаменителем). Для целей первого этапа опроса, исходя из трудоемкости его проведения, предпочтительно иметь не более 15 характеристик. Поэтому задача опрашиваемых — проранжировать приведенные характеристики и выбрать 15 наиболее значимых с точки зрения различных сегментов потребителей. Необходимо проводить опрос, как среди владельцев, так и среди потенциальных покупателей автомобилей. Учет требований потенциальных покупателей — это оценка требований рынка на перспективу, хотя человек, не владеющий автомобилем, менее четко может сформулировать свои требования к его характеристикам. Но эту информацию следует тщательно анализировать. На первом этапе экспертного опроса группе экспертов или представителям от выбранной сегмента потребителей предлагается проранжировать 26 характеристик по степени их важности. Выбираются 15 наиболее важных параметров, которые затем включаются в анкету. После нахождения минимального набора параметров формируются варианты облика легкового автомобиля, характеризуемые разными значениями выбранных параметров. На основе этих данных составляется анкета и проводится сбор информации у потребителей о важности совершенствования отдельных параметров легкового автомобиля. Анкета для оценки вариантов потребительских свойств легкового автомобиля строится по принципу улучшения параметров при движении слева направо по ее строкам.
Для описания количественно не формализуемых параметров вводится либо описание их наличия (да, нет), либо их качественная градация (низкое, среднее, высокое значение параметра). Таким образом, технический уровень автомобиля возрастает при движении слева направо по строкам анкеты. Дискретные значения параметров необязательно должны располагаться с равным шагом. При выборе шага в наиболее важной части диапазона значения ставятся чаще, а в менее используемой (параметры уникальных образцов) — реже. Это возможно, поскольку средние показатели в данном методе не используются. Данный метод может быть применен при числе параметров до 30—35 и числе возможных вариантов одного параметра до 10. Однако исходя, из соображений трудоемкости проведения опроса рекомендуется использовать более ограниченное число показателей. Ниже приводится возможный вариант перечня характеристик, который может быть положен в основу разработки анкеты. Опрос по выявлению направлений совершенствования отдельных параметров проводится в несколько этапов. Анкета вручается опрашиваемому лицу для самостоятельного заполнения под наблюдением опрашивающего, который должен убедиться в том, что опрашиваемый понял суть требований, которые ему предъявили в ходе опроса. Возможно и самостоятельное заполнение анкет. Однако в данном случае, учитывая достаточно сложный характер вопросов и процедур заполнения анкет, возрастает вероятность неправильного ответа на вопросы. На первом этапе опрашиваемых просят обвести кружком или подчеркнуть параметры автомобиля, который они имеют или недавно использовали. При этом в анкете выбираются значения параметров, наиболее близкие к параметрам реального автомобиля. Полученные данные подвергаются статистической обработке. Далее, на втором этапе, опрашиваемые зачеркивают крестиком все варианты характеристик, которые совершенно для них неприемлемы. Поскольку таким путем делается попытка оценить наинизший порог приемлемости изделия, то следует объяснить опрашиваемым, что от них требуется указать не только то, что им не нравится, но и то, что для них совершенно неприемлемо. После этого, на третьем этапе, опрашиваемым предлагается внести усовершенствования в свой теперешний автомобиль путем усовершенствования его характеристик. Вначале предлагается улучшить одну, наиболее важную для него, характеристику. В зависимости от принятой процедуры и рассматриваемой характеристики может быть либо изменено любое число уровней этой характеристики, либо принято ограничение — передвижение на один уровень вправо. Новое значение (уровень) характеристики обводится кружком, и в кружок опрашиваемый ставит цифру 1. Затем ему предлагается внести еще какое-либо усовершенствование (первое усовершенствование уже введено), относящееся к характеристике, которую он только что улучшил (еще улучшить ее на один шаг вправо), или к любой другой характеристике. В этом случае уровень второго желаемого усовершенствования также обводится кружком и внутри вписывается цифра 2. Эта процедура повторяется до тех пор, пока у опрашиваемого не исчезает желание вводить дальнейшие усовершенствования, или до некоторого предельного количества усовершенствований, устанавливаемые лицом, производящим исследование.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.009 с.) |