Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и основные этапы консалтинга
Термин "консалтинг" в России является каким-то неярковыраженным и неконкретным. Практически каждая фирма, работающая на рынке информационных технологий, заявляет о предоставлении ею неких консалтинговых услуг. Что же следует понимать под консалтингом на самом деле? Какие требования предъявляются к консалтинговым структурам? Постараемся ответить на эти вопросы. Консалтинг - это деятельность специалиста-консультанта или фирмы-консультанта, занимающихся стратегическим планированием проекта, анализом требований к информационной системе и созданием системного проекта. Но все это происходит до этапа программирования, настройки имеющихся приложений. Консалтинг предваряет и регламентирует эти этапы. Фактически консультантом выполняется два вида работ. Прежде всего, это элементарное наведение порядка в организации: бизнес-анализ и реструктуризация процессов управления в организации (реинжиниринг бизнес-процессов). Это направление получило название "бизнес-консалтинг". В конечном итоге речь идет, разумеется, об автоматизации организации, однако, если мы будем автоматизировать существующий хаос, то в итоге получим не что иное, как "автоматизированный хаос". Любая организация - это довольно сложный организм, функциониро-вание которого понять одному человеку достаточно трудно. Другой вид работ - собственно системный анализ и проектирование. Выявление и согласование требований заказчика приводит к пониманию того, что действительно необходимо сделать. За этим следует проектирование или выбор готовой системы так, чтобы она в итоге как можно в большей степени удовлетворяла требованиям заказчика. Кроме того, важный элемент консалтинга - формирование и обучение рабочих групп. Здесь речь идет не только о традиционной учебе, - любые проекты, модели должны в итоге кем-то сопровождаться. Поэтому сотрудники предприятия с самого начала участвуют в проекте, им частично передаются внутрифирменные технологии. И по окончании работ они способны анализировать и улучшать бизнес-процессы в рамках собственной отдельно взятой организации. Консалтинговые структуры характеризуются следующими четырьмя позициями: · знания и информация - главный и единственный их продукт;
· опыт персонала, приобретаемый при работе над конкретными проектами; · независимость; · объективность. Основными целями разработки консалтинговых проектов являются: - представление деятельности предприятия и принятых в нем технологий в виде иерархии диаграмм; - формирование, на основании анализа, предложений по реорганизации организационно-управленческой структуры; - упорядочение информационных потоков (в том числе документооборота) внутри предприятия; - выработка рекомендаций по построению рациональных технологий работы подразделений предприятия и по его взаимодействию с внешним миром; - анализ требований и проектирование спецификаций корпоративных информационных систем. О рекомендациях и предложениях по применимости и внедрению существующих систем управления предприятиями мы поговорим позже. Структура подхода к разработке консалтин-говых проектов состоит из шести основных этапов: Этап 1 (анализ первичных требований и планирование работ) предваряет начало работ над проектом. Его основными задачами являются: предварительное изучение задачи, анализ первич-ных бизнес - требований, предварительная экономическая оценка проекта, построение план-графика выполнения работ, создание и обучение совместной рабочей группы. Важнейшими на данном этапе являются и организационные мероприятия: должны быть изданы соответствующие приказы по проведению работ, назначены ответственные по направлениям - без подобной поддержки со стороны руководства предприятия бессмысленно вообще затевать консалтинговый проект. Первым шагом собственно разработки является предварительное изучение задачи. Предварительное изучение должно ответить на ряд вопросов: - каковы недостатки существующей ситуации? - какие улучшения возможны? - на кого окажет влияние новая система? В рамках этапа 2 выявляется функциональная деятельность каждого из подразделений предприятия и функциональные взаимодействия между ними. На этапе 3 осуществляется обработка результатов обследования и построение моделей дея-тельности предприятия. На этом этапе строят модели деятельности предприятия двух видов: модели "как есть" и модели "как должно быть", интегрирующей перспективные предложения руководства.
Главным результатом детального изучения предприятия является этап 4 - построение системного проекта (модели требований). Этот этап является первой фазой разработки собственно системы автоматизации (именно, фазой анализа требований к системе), на которой требования заказчика уточняются, формализуются и документируются. Системный проект строится на основе модели "как должно быть" и результатов обследования предприятия в части выявления требований к будущей системе. По завершении данного этапа (после согласования системного проекта с заказчиком) изменяется роль консультанта. Отныне он как бы становится на сторону заказчика, и одной из его основных функций на всех последующих этапах работ будет контроль на соответствие требованиям, зафиксированным в системном проекте. Этап 5 - после выбора системного проекта на основе выявленных и согласованных требований осуществляется разработка предложений по автоматизации. На этапе 6 на основании принятых решений по автоматизации осуществляется преобразо-вание системного проекта в технический проект (модель реализации). Перечисленные работы должны выполняться консультантами совместно с проектировщиками системы - именно здесь и находится граница, разделяющая консалтинг и разработку. Тем не менее желательно, чтобы на этапе реализации системы консультант также действовал в интересах заказчика - контролировал соответствие создаваемой программной системы системному и техническому проектам, а также участвовал в работах по ее расширению, модификации и внедрении, т.к. планирование расширений должно осуществляться на основе модели требований. Проведение обследования
Обследование предприятия является важнейшим и определяющим этапом выполнения консалтинговых проектов, на его основе осуществляется вся последующая деятельность. По окончании обследования строится и согласуется с заказчиком предварительный вариант функциональной модели предприятия. Она включает идентификацию внешних объектов и информационных взаимодействий с ними, а также детализацию до уровня основных видов деятельности предприятия и информационных связей между этими видами деятельности. Необходимо отметить, что каждый из участвующих в проекте системных аналитиков должен обследовать не более 2-3 видов деятельности предприятия. Современное предприятие является сложной системой, состоящей из крупных взаимоувязанных подсистем (видов деятельности), а возможности человека в одновременном охвате большого количества таких подсистем ограничены, поэтому здесь в полной мере должен использоваться принцип "разделяй и властвуй". И в этой связи вызывают недоумение заявления некоторых компаний о готовности провести обследование предприятия (обычно имеющего 15-25 видов деятельности) за 1-2 дня силами в - анкетирование; - сбор документов; - интервьюирование.
Анкетирование является начальным этапом обследования и предваряет выезд группы системных аналитиков на предприятие. Анкеты позволяют составить грубое представление о деятельности предприятия, что позволит спланировать первоначальное распределение работ группы аналитиков. Анкеты должны рассылаться руководителям структурных подразделений и содержать графы для идентификации фамилии и должности анкетируемого, отдельно излагается просьба приложить шаблоны документов, с которыми работают сотрудники соответствующего подразделения. Список вопросов должен быть ограничен (не более 15-20) с тем, чтобы вся анкета не занимала более двух листов. Сбор документов должен осуществляться на всех этапах проведения обследования. Они в дальнейшем сослужат неоценимую службу при разработке информационной модели предприятия (выявлении сущностей информационной модели и наполнении их атрибутикой). В дальнейшем целесообразно подготовить альбом форм с разбивкой их по видам деятельности предприятия. Такой альбом будет хорошим вспомогательным результатом консалтинга для предприятия. Интервьюирование является важнейшим и необходимым методом обследования; только с его помощью возможно разобраться во всех тонкостях технологий, применяемых на предприятии.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1055; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.183.118 (0.022 с.) |