Общие правила прямого общения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие правила прямого общения.



· стараться не вести информативные беседы открытым текстом на людной улице или в общественном транспорте;

· не следует упоминать в открытом разговоре подлинных фамилий, имен, общеизвестных прозвищ и адресов, а также не употреблять “встрево-живающую” терминологию;

· использовать для обозначения отдельных действий кодовые наименования;

· самые тайные аспекты разговора (подлинные адреса, пароли, даты) пишутся на бумаге, которая затем уничтожается;

· необходимо ориентироваться в технических возможностях систем подслушивания и знать элементарные меры противодействия им (см. раздел о получении информации...);

· если один из собеседников во время разговора замечает что-то настораживающее, партнер предупреждается особым словом (“атас”...) или же жестом (палец к губам...), и вся беседа переводится в нейтральное русло;

· если вы знаете, что вас подслушивают, информативные переговоры лучше не вести или использовать их для дезинформации;

· когда вас предположительно “слушают”, а пообщаться все же надо, то пользуются условным языком, где безобидные предложения имеют совершенно другой смысл; используются также фразы, которые не следует учитывать (о них обычно сообщается каким-либо обговоренным жестом, к примеру, скрещиванием пальцев...), а зачастую и стандартные приемы (покашливание, вкладыши во рту...), затрудняющие опознание говорящего;

· когда необходимо обеспечить полную тайну общения в людном месте, используют методы условной (невербальной) связи, такие, как язык жестикуляции, телодвижений и жестов пальцами, а также коды, опирающиеся на атрибутику одежды (разные положения головного убора, галстучного зажима, носового платка...) или на манипулирование подручными предметами (часами, сигаретами, ключами...).

Использование телефона.

А. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

— стараться обговаривать время чужих и собственных звонков и ограничивать частоту контактов;

— не злоупотреблять беседами по собственному телефону (учитывая, что его могут прослушивать) и не давать другим без явной необходимости свой номер (зная, что по нему несложно выйти на ваш адрес);

— учитывать, что слушать могут как весь телефонный разговор (при подключении на линии...), так и лишь то, о чем говорите вы (заложенный “жучок” или сосед за дверью...);

— полезно встроить в аппарат простейшую “контрольку” (фиксирующую падение напряжения...) на подключение к линии чужой аппаратуры;

— использовать АОН (автоматический определитель номера), а лучше бы “анти-анти-АОН”, чтобы не афишировать свой номер при вызовах других;

— не полагаться на надежность любых радиотелефонов;

— междугородние и прочие фиксируемые контакты лучше осуществлять с чужого “номера” по сотовому “двойнику” или радиоудлинителю (см. раздел о шантаже...), а также через непосредственное подключение к любой паре контактов в распределительном щите;

— для большей тайны переговоров можно задействовать шифраторы (хотя бы простенькие импровизированные инверсоры и скремблеры), хотя применение их способно резко стимулировать внимание других;

— не следует особо доверять защите посредством “зашумления” или “подъема напряжения в линии”;

— если вы не хотите “расшифровываться” собеседнику, то можно попытаться изменить свой голос (посредством механических и электронных штучек, либо простым покашливанием, вытягиванием и разведением губ, пережиманием носа...) и стилистический рисунок разговора (использованием жаргона...);

— не забывать, что иной раз прослушиваются и телефоны-автоматы, расположение которых легко вычисляется, как и всех прочих телефонов;

— если чужой звонок вам нужен, но нет желания давать свои координаты, используется промежуточный — с автоответчиком или живым “диспетчером”, который может либо знать, либо не знать (односторонний вариант...) ваш частный номер — телефон;

— в отдельных случаях возможно бессловесное использование телефона, когда один, а чаще несколько “пустых” звонков в некоем ритме являют некоторый код;

— конкретным сигналом иной раз может служить просто факт звонка определенного лица при самом пустяковом разговоре, а также кодовое упоминание условных имен при “ошибке номером”.

Б. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛОВЕСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

— не проводить деловые разговоры открытым текстом;

— не называть подлинных дат, фамилий, адресов;

— использовать кодовые наименования отдельных действий;

— пользоваться условным языком, в котором безобидные фразы имеют совершенно другой смысл;

— звонить только по необходимости, хотя возможен также вариант частых разговоров “не по делу” с одним и тем же человеком (тактика “растворения информации”).

В. БЕСЕДА ПРИ ПОСТОРОННИХ:

— весь диалог ведет партнер, а вы лишь говорите “да” или “нет”, чтобы рядом стоящие ничего не поняли и не узнали;

— о том, что рядом посторонние, сообщается открытым текстом или словесным кодом; беседу после этого должен вести партнер, которому не подобает задавать каких-либо вопросов, требующих развернутых ответов;

— когда имеется прямой контроль не очень дружественного лица, партнер предупреждается об этом обговоренной фразой-кодом (лучше в приветствии...), после чего весь разговор ведется в пустопорожнем либо в дезинформационном стиле;

— если один из собеседников считает, что телефон его прослушивают, он сразу же старается предупредить об этом звонящих ему посредством хорошо известной всем им фразы (“зубы болят”...), и разговор затем сворачивается в нейтральное русло.

Г. ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩИМ ТЕЛЕФОНОМ (В КВАРТИРЕ, НА РАБОТЕ...):

— как можно меньше использовать подобный телефон (в особенности — “на прием”), если это не связано с разыгрываемой ролью (диспетчер, агент по рекламе...);

— звонить на данный телефон должен один и тот же человек;

— стараться не звонить излишне поздно и слишком рано;

— при попытке посторонних идентифицировать голос звонящего (“Кто спрашивает?”...), ответить вежливо-нейтрально (“сослуживец”...) и, если вызываемого нет, тотчас прекратить дальнейшую беседу;

— в сущности, несложно сделать и отдельный телефон, используя, к примеру, кодовый разветвитель, так что при этом специфический набор общего номера надежно обеспечит вызов только лишь вашего аппарата, нисколько не затрагивая соседний.

Организация встреч.

Уровень требуемых в конкретных случаях мер безопасности зависит от желаемой степени конспиративности контакта, от степени легальности его участников и возможного контроля его чужаками.

А. ВЫБОР МЕСТА ВСТРЕЧИ:

— присматривая подходящие места для контактирования, обычно опираются на принципы естественности, обоснованности и случайности;

— частые встречи проще всего осуществлять на месте фановой тусовки (вписываясь в ее рисунок...), в зале спортивной секции, в рабочем помещении...;

— особенно серьезные собрания можно реализовать в охотничьих угодьях, специально снятых дачах, в банях, курортных санаториях, на всяческих спортивных базах, на пляжах заграницы;

— парные встречи назначаются в метро и скверах, в туалетах и в автомобилях, на малооживленных улицах, в зоопарках, музеях и на выставках; пересечения в подобных местах маловероятны, а потому они менее опасны;

— следует воздерживаться от конспиративных встреч в известном ресторане, модном кафе и на вокзале, учитывая, что такие точки обычно контролируются;

— возможно проведение “случайных” встреч в частных квартирах третьих лиц по обоснованному поводу (похороны, юбилей, “обмывка” некоего события...);

— не следует осуществлять каких-то встреч (кроме обыденно привычных) в стереотипных коммунальных квартирах;

— предельно ограниченно использовать для контактирования собственные квартиры;

— в некоторых случаях имеет смысл снять специальную конспиративную квартиру, по возможности в том доме, где есть дублирующий выход;

— осматривая место встречи, убедитесь, можно ли туда незаметно проникнуть и каким образом оттуда можно безопасно ускользнуть; помните старую истину: “Не зная, как уйти, — не пробуй входить!”

Б. ИНФОРМИРОВАНИЕ О ВСТРЕЧЕ:

— места возможной встречи обычно обговаривают заранее, и всем им придается кодовое — буквенное, цифровое или же “ложное” — наименование, причем несколько вариантов каждому;

— о намечаемом контакте другим сообщается по телефону, пейджеру, письмом, а также через связника;

— сговариваясь о встрече по линиям “открытой” связи, используют кодовое наименование места, шифрованную дату (к примеру, день перед указанным) и сдвинутое время (на постоянное либо скользящее число);

— до наступления намеченного срока необходимо выдать подтверждение контакта либо открытым текстом, либо сигнальной связью;

— в случае, если при встрече допустимо ожидание (на остановке городского транспорта, в очереди на автозаправке...), желательно указать конкретный промежуток времени, после которого ждать уже не надо.

В. ПРОВЕДЕНИЕ ВСТРЕЧИ:

— на многолюдные собрания следует прибывать не скопом, а рассредоточившись и не оставляя в одном месте все личные автомобили;

— стараться избегать присутствия на сборах каких-либо посторонних и лишних лиц;

— понимая, что о многолюдных тайных встречах, скорее всего, будут знать и те, кому не надо, не следует брать с собой явно компрометирующих вещей (оружия, поддельных документов...) и помнить, что их могут иной раз подсунуть;

— очень желателен контроль места общения специальными людьми до, во время и после встречи, с тем, чтобы при необходимости они могли предупредить о возникающей опасности, используя какие-либо обговоренные (учитывая свой захват) сигналы;

— при всяческом контакте надо прикидывать, каким же образом вас могут подглядеть или подслушать, упрямо задавая себе краткие вопросы: “Где? Как? Кто?”;

— особо тайные беседы надо осуществлять в локальных изолированных точках, проверенных и подстрахованных на все возможности подслушивания, подглядывания и подрыва;

— желательно иметь хотя бы простенькие индикаторы, сообщающие об излучении радиомикрофонов или же о наличии у собеседника записывающего диктофона;

— полезно применение даже “топорных” искровых глушителей, а также генераторов стирания магнитной записи;

— классические нелегальные парные встречи всегда рассчитываются до минуты и проводятся как “случайные”;

— чтобы в точно назначенное время прийти на точку встречи, необходимо заранее провести хронометраж движения и дать некоторый запас времени на всяческие неожиданности (перекрытие маршрутной трассы, привязывание постороннего, транспортная авария...);

— если встреча запланирована на улице, то не мешает прогуляться там за час до встречи, внимательно приглядываясь к каждому прохожему и всем паркующимся автомобилям; если вас что-то настораживает, то контакт необходимо отложить, сообщив об этом своему партнеру приемами закамуфлированной сигнальной связи;

— при встречах с незнакомыми персонами последних узнают по описанию их внешнего вида, конкретной позе или жесту, упоминанию о вещах, удерживаемых в руках, а лучше всего — по фотографии, с дальнейшим подтверждением идентичности словесным (и другим) паролем;

— располагаться в стационаре необходимо так, чтобы все время контролировать явные места возникновения угрозы (скажем, в кафе — лицом ко входу, следя при этом, что происходит за окном и размещаясь недалеко от открытого служебного хода...);

— помнить и выполнять все ранее указанные правила словесного общения.

Г. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ СОВЕЩАНИЙ (ПЕРЕГОВОРОВ).

Организация проведения любого мероприятия, в том числе совещаний и переговоров, связана с его подготовкой. Не существует единых безошибочных правил в этом направлении. Однако рекомендуется следующий вариант схемы такой подготовки: планирование, сбор материала и его обработка, анализ собранного материала и его редактирование.

На начальном этапе планирования определяется тема или вопросы, которые желательно обсудить, и возможные участники делового разговора. Кроме того, выбирается наиболее удачный момент, и только потом договариваются о месте, времени встречи и организации охраны предприятия (как правило, такие разговоры ведутся тет-а-тет, конфиденциально, без участия посторонних лиц).

Когда совещание уже назначено, составляется план его проведения. Сначала следует определить стоящие перед предпринимателем цели, а затем разрабатывать стратегию их достижения и тактику ведения беседы.

Такой план — это четкая программа действий по подготовке и проведению конкретной беседы. Планирование позволяет смягчить, нейтрализовать влияние неожиданно появившихся новых фактов или непредвиденных обстоятельств на ход беседы.

В план включаются ответственные за выполнение каждого пункта плана и следующие мероприятия по организации безопасности совещания (переговоров):

1. Встреча вместе с клиентом гостей, прибывающих на встречу.

2. Согласование действий основной охраны и телохранителей приглашенных лиц.

3. Охрана одежды, вещей гостей и их машин на прилегающей территории.

4. Предупреждение инцидентов между гостями на встрече.

5. Контроль состояния напитков, закусок и других угощений (для этих целей используют тренированных собак).

6. Выявление подозрительных лиц, находящихся на мероприятии или в смежных помещениях.

7. Зачистка помещений (зала переговоров и смежных комнат) перед проведением переговоров на предмет извлечения подслушивающих и взрывных устройств.

8. Установление постов по фиксации и наблюдению за лицами:

а) приходящими на деловой прием или встречу со свертками, с портфелями и т. д.;

б) приносящими на мероприятие аудио- или видеоаппаратуру;

в) которые приходят на деловой прием или на встречу на непродолжительное время или неожиданно уходят с мероприятия.

9. Недопущение прослушивания разговоров организаторов мероприятия и гостей в помещениях и по телефону.

10. Разработка запасных вариантов проведения переговоров (на частной квартире, в гостинице, в автомобиле, на катере, в бане (сауне) и т. п.

Данный перечень мероприятий не является исчерпывающим. Он может быть существенно расширен и конкретизирован в зависимости от условий объекта охраны, характера мероприятия и других условий, оговоренных с клиентом.

К числу общих задач, которые решаются при проведении совещания (переговоров) или других массовых мероприятий, относятся:

1) помещения для переговоров выбираются таким образом, чтобы они находились на первом или последнем этажах и размещались между теми помещениями, которые контролируются службой охраны;

2) ознакомление с объектом охраны, установление состояния криминогенной обстановки вокруг него;

3) установление взаимодействия с милицией в период проведения мероприятий;

4) установление пропускного режима с целью предупреждения проноса на охраняемый объект оружия, взрывчатых, горючих и ядовитых веществ, наркотиков, тяжелых предметов и камней;

5) предупреждение прохода на охраняемую территорию или в охраняемое помещение лиц с собаками;

6) контроль и поддержание порядка на прилегающей территории и в смежных помещениях;

7) распределение ролей среди охранников группы усиления (поддержки);

8) определение экипировки охранников, в т. ч. их вооружения и связи;

9) установление открытых и “зашифрованных” постов контроля и наблюдения;

10) подготовка транспорта на случай экстремальных обстоятельств и эвакуации участников мероприятия;

11) проверка устойчивости связи на территории объекта с целью выявления так называемых “мертвых зон”;

12) проверка возможности применения газового оружия и баллончиков со слезоточивым газом с целью выявления направления движения воздуха, сквозняков и завихрений, чтобы сами охранники не пострадали в результате использования специальных средств;

13) проверка слаженности охранников путем отработки различных вводных задач.

В ходе рабочего этапа охраны сотрудники службы безопасности (охранного предприятия) должны точно выполнять свои обязанности, оговоренные на стадии подготовки.

При этом особое внимание обращается на следующие вопросы:

1) прибытие опоздавших участников мероприятия, которые рассчитывают на слабый пропускной режим после начала совещания (переговоров);

2) обязательный осмотр содержимого портфелей и объемных сумок или использование ручных металлодетекторов, детекторов паров взрывчатых веществ, применяемых для обнаружения мин, гранат, толовых шашек и других взрывчатых веществ;

3) особому досмотру, хотя бы визуальному, должны подвергаться автомашины, въезжающие и выезжающие с охраняемой территории. Это особо важно в целях предупреждения проникновения посторонних на охраняемый объект и исключения минирования автотранспорта участников совещания (переговоров);

4) контроль салонов и багажников выезжающих автомашин может предупредить похищение лиц, прибывших на мероприятие, с целью вымогательства у организаторов совещания (переговоров);

5) охрана верхней одежды и личных вещей участников мероприятия с целью исключения ее хищения и установления радиозакладок;

6) несмотря на желание руководителей мероприятия иметь красивый вид из окна, необходимо учитывать, что местность должна быть удобной для контроля службой безопасности (охранного предприятия);

7) под окнами помещений переговоров не должны парковаться автомобили, в которых может находиться аппаратура съема информации с радиозакладок;

8) создание зон безопасности помещения, предназначенного для переговоров, и оборудование его специальной техникой, экранами, генераторами шумов и т. д.;

9) при ведении переговоров с целью сохранения коммерческой тайны вся “секретная” информация представляется в письменном виде, и ее обсуждение идет на эзоповом языке.

На заключительном этапе проведения мероприятия требуется сохранение бдительности сотрудниками службы безопасности (охранного предприятия), несмотря на внешне кажущуюся незначительность происходящих событий на объекте, которые могут быть весьма обманчивы.

Проверка объекта после завершения мероприятия может быть связана с не меньшим риском для жизни, чем работа на предыдущих этапах. В этот период проводится окончательная зачистка объекта по той же методике, что и в ходе подготовительных мероприятий. При этом обязательно производится поиск лиц, которые могут спрятаться на объекте, или пострадавших от преступников, которым требуется медицинская помощь. Пристальное внимание обращается на забытые предметы и вещи.

Подвергаются контрольному досмотру сувениры и подарки, врученные руководителю организации (фирмы), другим участникам мероприятия.

Все, обнаруженное охраной на объекте, не принадлежащее сотрудникам организации (фирмы), подлежит передаче клиенту или администрации охраняемого помещения вместе с одним экземпляром описи. Второй экземпляр описи с подписью лица, принявшего вещи на хранение, находится в службе безопасности (охранном предприятии).

Во избежание недоразумений рекомендуется сдать администрации арендуемые помещения по акту приема-сдачи объекта, что будет способствовать поддержанию имиджа фирмы.

Квартира, машина, улица, ресторан не могут быть надежными “защитниками” коммерческих тайн. Поэтому стоит прислушаться к советам профессионалов.

При проведении деловых встреч необходимо обязательно закрывать окна и двери. Желательно, чтобы комнатой для переговоров служило изолированное помещение, например холл.

Конкуренты, если захотят, могут без труда прослушать разговоры, расположившись в соседних помещениях, например в квартире этажом выше или ниже. Времена, когда разведчики всех стран, и народов сверлили дырки в потолках и стенах, давно прошли — особо чувствительные микрофоны позволяют получать необходимую информацию почти беспрепятственно.

Для переговоров необходимо выбирать помещения с изолированными стенами, познакомиться с соседями, проживающими этажом выше и ниже; выяснить, не сдают ли они свою квартиру (комнату) посторонним людям. Стоит превратить соседей в союзников, но при этом учесть, что они могут вести двойную игру или незаметно превратиться из доброжелателей в шантажистов.

Активность конкурентов зависит, прежде всего, от серьезности их намерений. При необходимости подслушивающие устройства (“жучки”) могут быть установлены непосредственно в квартире предпринимателя — и тут уж не помогут ни железные двери, ни импортные замки, ни вышколенная охрана.

Деловой человек должен попросить своих родственников приглашать домой только хорошо знакомых людей, по возможности контролировать их поведение. Во время приема гостей должны быть закрыты двери домашнего офиса на ключ, а чтобы не соблазнять детей, видеомагнитофон и компьютер должны быть в доступном для них месте. Компьютер, естественно, должен быть без рабочих программ и конфиденциальной информации.

В случае подозрения, что ваш автомобиль “оборудован”, перед переговорами в нем необходимо провести операцию “чистый автомобиль”.

Накануне деловой встречи один из сотрудников фирмы или друг предпринимателя, которому он полностью доверяет, должен оставить автомобиль в условленном месте. Через несколько минут после этого деловой человек пересаживается из своей машины в оставленную и, нигде не останавливаясь, едет на переговоры. При этом следует не забыть взять доверенность на право управления чужим автомобилем!

Во время переговоров автомобиль обязательно должен быть в движении, а его окна плотно закрыты. На остановках (например, у светофора) конфиденциальные вопросы лучше не обсуждать.

Проанализируем, где еще деловой человек может провести важную деловую встречу?

На улице. Для прослушивания бесед могут быть использованы два типа микрофонов — остронаправленные и встроенные. Первые позволяют снимать информацию на расстоянии до километра в пределах прямой видимости. Встроенные микрофоны действуют так же, как и радиозакладки.

Для эффективной борьбы с остронаправленными микрофонами все время необходимо перемещаться, резко меняя направление движения, используя при этом общественный транспорт, организуя контрнаблюдение — с помощью службы безопасности или нанятых агентов частных детективных фирм.

В ресторане. Статичное положение позволяет контролировать разговоры в общих ресторанных залах. Поэтому для проведения подобных деловых встреч необходим надежный метрдотель. В удобное для предпринимателя время и неожиданно для конкурентов резервируется столик или отдельный кабинет, который, в свою очередь, должен находиться под надежным контролем службы безопасности фирмы. Попытки заглушить разговор звуками ресторанного оркестра, как, кстати, и шумом воды, малоэффективны.

В гостиничном номере. Бронирование гостиничного номера для переговоров необходимо проводить скрытно. После начала деловой встречи сотрудники службы безопасности должны держать под контролем не только соседей, но и всех людей, проживающих этажом выше и ниже.

Все вышеизложенные методы и контрмеры эффективны при условии хорошей организации дезинформации окружающих о времени и характере планируемых совещаний (переговоров). Когда круг сотрудников, посвященных в полный перечень запланированных мероприятий максимально узок и каждый из участвующих в них знает ровно столько, сколько это необходимо по кругу его обязанностей, тогда можно рассчитывать на успех в любом деле.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.27.148 (0.056 с.)