Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники вредных факторов химического происхождения на производстве
Впроизводственной среде человек может подвергаться воздействию вред- ных факторов химического происхождения. Источниками возникновения этих
факторов являются протекающие технологические процессы. Химически вред- ные вещества могут выделяться в воздух рабочей зоны в виде аэрозолей, па- ров, газов. Вбольшинстве случаев эти вещества являются ядовитыми, оказы- вающими сильное токсическое действие на организм человека. Токсичность — это способность вещества оказывать вредное влияние на жизнеспособность ор- ганизма. Наиболее тесный контакт с опасными грузами работники железнодорожного транспорта имеют при погрузочно-разгрузочных работах, а также при обработ- ке парка грузовых вагонов после перевозки опасных грузов, во время ремонта этих транспортных средств, тары и механизмов. Химический фактор является наиболее значимым среди прочих вредных производственных факторов у груз- чиков, мойщиков вагонов, пропарщиков цистерн, операторов грузоперераба- тывающих и вагонообрабатывающих машин, приемосдатчиков. Самыми массо- выми химически вредными грузами являются минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты. Процесс выгрузки минеральных удобрений из вагонов со- провождается выделением токсических газов: фтористых соединений, аммиа- ка, паров минеральных кислот, сероводорода. Это объясняется все еще проте- кающими химическими реакциями «созревания» продукта в условиях относи- тельно замкнутого пространства помещений вагонов. Соединения фтора — самые токсичные из перечисленных вредных веществ.
Железнодорожный транспорт перевозит большой объем химических грузов. Ежегодно регистрируется значительное число аварийных ситуаций — происхо- дит разлив жидких, россыпь твердых, утечка газообразных химических грузов. Это приводит к сильному загрязнению объектов окружающей среды (воздуха, подземных и поверхностных вод, а также почвы). На работах по локализации места аварий, нейтрализации, дегазации, контролю качества окружающей сре- ды заняты работники, подвергающиеся значительному воздействию вредных химических факторов. На промышленных предприятиях железнодорожного транспорта, осуществ- ляющих ремонт различных видов железнодорожной техники (подвижного со- става, путевых, погрузочно-разгрузочных машин и др.), практически все тех- нологические процессы являются источниками вредных химических веществ. Так, в кузнечно-прессовом производстве в воздух рабочей зоны выделяются сернистый газ, оксид углерода, сероводород. Термическая обработка металлов приводит к повышенной загазованности воздуха оксидом углерода, аммиаком, сернистым газом, сероводородом, цианистым водородом, солями цианистой кислоты. Работы по окраске подвижного состава сопровождаются целым ком- плексом вредных выделений в воздух рабочей зоны.
Потенциальная опасность оказаться под действием токсически вредных хи- мических веществ существует и для членов поездных бригад. Так, в вагоно-
строении для целого ряда конструкционных элементов и декоративных покры- тий применяются полимерные материалы: фено- и аминопласты, полистирол, полиуретан, поливинилхлорид, полиэфирные и алкидные, фтористые крем- ниевые пластики. Всего в современных вагонах содержится до 3,5 тонн неме- таллических материалов, состоящих из полимеров или их содержащих. Впро- цессе старения полимерные материалы начинают выделять летучие вещества, многие из которых обладают выраженной токсичностью. Летучие продукты старения полимерных материалов образуются даже при невысоких температу- рах в условиях нормальной эксплуатации вагонов. При возникновении в ва- гонах пожаров термоокислительные процессы активизируются и вызывают выделение большого количества высокотоксичных летучих продуктов (много- компонентные газовые смеси). Опасность их очень высока. Практически все летучие продукты горения вызывают гипоксию (кислородное голодание тка- ней и органов) за счет того, что в крови образуется карбоксигемоглобин, не способный переносить кислород. Человек теряет сознание, теряет подвиж- ность. Ядовитые вещества проникают в организм человека через дыхательные пу- ти, желудочно-кишечный тракт, кожный покров. При дыхании они попадают в легкие, с пищей — в желудок. При контакте с кожей человека ядовитые веще-
ства могут оказывать местное воздействие. Изучением влияния химических ве- ществ на живой организм занимается специальная наука — токсикология. Многие из перевозимых химических грузов кроме токсичности обладают та- кими видами опасности, как взрывная, пожарная и коррозионная опасность.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.006 с.) |