Анализ различных методик исследований готовности детей к школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ различных методик исследований готовности детей к школе



Наиболее актуальными направленностями работы воспитателя – это работа с ребятами, с коллективом, родителями. Что бы хорошо узнать дошкольника преподаватель - использует четкие способы. Педагог может следить за детьми на занятиях, за поведением ребёнка. Для представления об уровни подготовки ребёнка к школе, следует применить метод Керна-Йирасека.

Ориентировочный тест. Данное задание имеет вблизи значительных плюсов:

1)для начала, этот анализ настоятельно просит недолговременного времени при применении;

2)Можно использовать как индивидуально, так и в коллективе;

3) Не настоятельно просит особых состояний и критерий для собственного проведения;

4)Разрешает, преподавателю получить данные о ребёнке.

Метод состоит из 3-х заданий:

-рисование человека.

-заимствование письменных букв.

-копирование точек.

Рисунок человека надо исполнить по представлению, по памяти. Рисовать человека нужно для того что бы понять как дети соблюдают пропорции. Главное нужно обратить внимание на то, как рисует ребенок детали, одежду, лицо. Второе и третье упражнения связаны с уровнем становления у дошкольника возможности к конкретному, что считается необходимым посылом для успешного школьного обучения.

При срисовывании написанных предложений должны быть обеспечены условия, как и при рисовании точек, соединённых в одну геометрическую фигуру. Ребенку даются листы с образцами исполнения второго и третьего задания. Надо что бы рисунок соответствовал образцу. Все эти три задания предполагают вопросы в плане узкой активности руки.

Керн - Йирасеки включил дополнительное и четвертое задание. Задача этого поиска была, результаты на вопросы задающимся детям. При помощи этого опросника у ребенка диагностируется уровень формирования мыслительной системы. Результаты по этому заданию определяются по следующим группам:

1) плюс 24 и повыше – высокий кругозор.

2) плюс 14 до 23 – повыше среднего.

3) от 0 до 13- средний показатель разума.

4)от 11 и менее – низкий уровень.

Ребята, набравшие от +24 до + 13 это значит, что они готовы к школе. Задания Керна-Йирасека дает показатель подготовленности ребёнка к школе.

Д.Б.Элькониным создан способ «Графический диктант». Для начала детям даются тетрадные листы в клетку, отступив четыре клеточки слева, ставятся одна под другой три точки. Дети рисуют изображения по инструкции педагога. Эта методика популярна между специалистов по психологии, но при использовании важно обратить особое внимание на ребят левшей, потому что в памятке перед методом ребенку напоминают, что правая рука — это та, в которой он держит ручку. Она направлена на проявления знания, заинтересованно слушать взрослых, делать их требования. Трудность восприятия на слух задания, он не определяется во мнениях "лево — право", "вершина - низ" или не умеет считать.

Так же самая популярная методика это исследования сюжетных картинок. Детям показывают события и просят рассказать, что на неё продемонстрировано. Серии иллюстраций могут быть по содержанию различной степени трудности. Это выделяет представление о том, как ребёнок, верно, осознает суть изображенного, способен ли он отметить главное. Эта способность должна быть сформирована у детей к концу дошкольного возраста.

Методика Н.И.Гуткиной «Домик». Ребёнку даётся время, что бы рассмотреть рисунок с изображением домика. Задача ребёнка перерисовать его. Рисунок нельзя будет стирать, а можно будет дополнить поверх этого рисунка. В работе оценивается:

-наличие всех элементов рисунка;

-рисует ли ребёнок по памяти или зрительно срисовывает;

-часто ли ребёнок отвлекается;

-завершенный результат работы.

Этот тест позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявлять особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, моторной координации и тонкой моторики руки.

Тест А.Рея «Переплетенные линии». Это тест предназначен для выявления устойчивости внимания. Дошкольнику даётся бланк с переплетенными линиями. Начало каждой линии имеет номер слева, а конца справа. И той же линии не совпадают. Этот тест заключается в том, что бы ребёнок проследил по порядку все линии от начала до конца глазами. Без помощи рук, ручек. Одновременно ребёнку нужно назвать номер начало линии и конца. Многие дети справляются с этим заданием в течение 1-2 минут. Методика У.В.Ульенковой «Выкладывание ёлочки». Ребёнку показывают елочку, наклеенных на лист писчей бумаги трех равнобедренных треугольников зеленого цвета и различной величины. Все фигуры наклеены при соблюдении правил, о которых дошкольнику специально не говорится:

1. У каждой фигуры есть своё определенное место;

2. Ствол прямоугольника – это основание елочки;

3. От ствола к верхушке треугольники приклеены по убыванию;

4. От верхушки к стволу по возрастания.

Эта методика состоит в том, что ребёнок должен составить ёлочку при любых обстоятельствах.

Методика «Да и нет». Уровень произвольного внимания. В этой методике запрещается отвечать на вопросы с ответами «да» и «нет». Вопросы могут быть такими: «Любишь ходить в школу? Летом бывает холодно?». Что бы дать ребёнку правильный ответ на эти вопросы он сосредотачивается в правиле игры и одновременно обдумывает свой ответ. За каждую ошибку даётся 1 балл, а если ответ верной то 0 баллов.

Методика «Нелепицы». В этой методике оценивается у ребёнка представления об окружающей среде, о закономерных связей и отношений. Эта методика помогает детям умение логически и правильно выражать свою мысль. Сначала ребёнку показывают изображения. На картинке будут изображены неудачные ситуации животных. Ребёнок должен назвать все неудачные ситуации, а потом должен объяснить, как на самом деле должно быть. На это задание даётся три минуты. За три минуты ребёнок должен заметить больше нелепых ситуаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1048; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.130 (0.005 с.)