Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды готовности детей к школе
Функциональная подготовка детей к школьному обучению.Можно отнести те переустройства, которое способствует к увеличению трудоспособности и выносливости ребёнка. Следует отнести изменения: -Изменение мышц руки и зрительной координаций - выводить основу изучению письма. -Улучшения механизма активной работы мозга – инициирует формирование речи как способы знания и устной закономерности мышления. Интеллектуальная готовность детей к школе - наличие у ребёнка определённого кругозора и запаса конкретных знаний. Для эффективного школьного обучения у ребёнка должен быть интерес. У детей должны быть развиты психические функции: любознательность, речь (правильно произносить все звуки), память (выучить стихотворение), мышление (способность обобщать, сравнивать, делать выводы), воображение. Интеллектуальная готовность к школе предполагает составление у ребёнка конкретных умений, к примеру, умения отметить школьную задачу. В интеллектуальной готовности, воспитатели должны формулировать у ребёнка познавательные интересы, обеспечивать необходимый уровень мыслительной работы, давать нужную информацию о находящимся вокруг мира. Исследователи, выделяют уровень развития речи. К 6-7 годам у ребёнка появляется и развивается самая трудная самостоятельная тип речи - полное монологическое высказывание. В дошкольном возрасте у ребёнка должна быть сформирована разговорная речь и звуковая культура речи. Все процессы у ребёнка должны быть развиты. Ребёнок должен уметь сконцентрировать свой интерес в различной работе. Дети, которые ходят в детский сад, они конечно в основном получают интеллектуальную подготовку к школе. Эмоционально-волевая готовность. Для привыкания детей к школьному обучению очень важна волевая готовность. Волевая готовность состоит в способности ребёнка усердно работать, выполняя указания учителя. Волевые качества помогают ребёнку в течение долгого времени делать упражнения на уроке, не переключаясь на посторонние действия. К 6-7 годам у ребёнка возникают трудности, но ставя перед собой важные цели, он ищет выход из ситуации. У дошкольника должна быть развита организованность, умение подготовить своё рабочее место, временно начать работу, держать порядок на своём рабочем столе и, конечно же, в ходе учебной деятельности. Эмоциональная готовность – это умение детей испытывать положительные эмоции, связанное с учебной работой, что формирует положительную атмосферу к обучению, увеличивает учебную мотивацию. Но не со всеми заданиями, ребёнок сможет справиться просто так. В школьном обучении бывают различные ситуации, в которых можно испытывать радость и разочарование. Эмоционально-волевая подготовка дошкольников к школе, состоит в том, что ребёнок может регулировать свое поведение, интерес, память, мышление, своевременно включать свои фантазии. Для формирования воли ребенка подойдут простые задания с инструкцией. А для эмоционально-волевой готовности так же хорошо подойдут ролевые игры.
Мотивационная готовность - это старание учиться. Выявлены две группы мотивационного обучения: - первая группа - обширные социальные мотивы, объединённые вниманием детей в общении с другими людьми, со стремлением школьника занять место в компании открытых ему социальных отношений. -вторая группа – связанная с учебной деятельностью, интересы детей, усвоение новыми знаниями и навыками. В базе мотивации могут быть необходимости: авторитет, стремления дошкольника называть себя школьником и желание быть «как и все». Поэтому родителям нужно объяснить детям, что представляет собой школа. Мотив ребенка должен исходить от его личности. Познавательный интерес это как мотив, имеет наименьшею привязанность: проявление интереса ребенка должна быть не только в рамках урока, но и за пределами. Огромный интерес к развитию мотивационной подготовки к школьному обучению и познавательной потребности выявляла Л.С.Божович. Личностная готовность - это отношение ребенка к школьному обучению, учителю и учебной работе. Она так же включает формирование у детей таких свойств, которые, помогли бы им общаться с учителем и одноклассниками. Отношение к школе. Первоклассник должен выполнять правила школьного порядка, своевременно приходить на занятия, выполнять упражнения в школе и дома. Отношения к сверстникам. Ребёнку к школьному возрасту нужно уметь устанавливать контакты с его сверстниками. Так же ребенок должен быть членом детского общества. Отношение к себе. Ребёнку нужно иметь хорошую самооценку. Но и высокая самооценка не вызовет положительной реакции. Если ребёнок действительно хочет учиться, то у него проявится мотивация к учёбе. И, конечно же, если есть мотивация, он будет стараться и выполнять требования учебной работы. Личностная готовность детей к школе - это обязательная часть готовность детей к школьному обучению.
Социально-психологическая готовность- включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребёнок приходит в школу, где дети увлечены в общую работу, и ему нужно пользоваться концепцией установления связи с другими людьми. Социально-психологическая готовность детей к школьному обучению очень важно, например, с взрослыми в обучении в школе. Причины затруднения в учебе часто лежит в сфере общения с педагогам (недопонимание требований учителя), в области отношении со сверстниками или собственного самосознания. В общении с взрослыми концу дошкольного возраста происходит изменения. Взаимодействуя с взрослым, ребёнок начинает ориентироваться на точные, сознательно нужные правила, задачи, нормы. Такие изменения можно заметить, например в общении ребёнка с взрослым (на уроке). Как понять социально-психологическую готовность ребёнка к школе? Важно наблюдать за ребёнком во время любой игры, в котором участвуют немного сверстников. Во время игры важно заметить: 1)Играет ли дошкольник по правилам игры; 2) как ребёнок устанавливает взаимосвязь между сверстниками; 3) контролирует ли своё поведение; 4) требует ли уступки от партнеров; «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». (Я.А. Каменский)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.007 с.) |