Виды готовности детей к школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды готовности детей к школе



 

 


Функциональная подготовка детей к школьному обучению.Можно отнести те переустройства, которое способствует к увеличению трудоспособности и выносливости ребёнка. Следует отнести изменения:

-Изменение мышц руки и зрительной координаций - выводить основу изучению письма.

-Улучшения механизма активной работы мозга – инициирует формирование речи как способы знания и устной закономерности мышления.

Интеллектуальная готовность детей к школе - наличие у ребёнка определённого кругозора и запаса конкретных знаний. Для эффективного школьного обучения у ребёнка должен быть интерес. У детей должны быть развиты психические функции: любознательность, речь (правильно произносить все звуки), память (выучить стихотворение), мышление (способность обобщать, сравнивать, делать выводы), воображение.

Интеллектуальная готовность к школе предполагает составление у ребёнка конкретных умений, к примеру, умения отметить школьную задачу. В интеллектуальной готовности, воспитатели должны формулировать у ребёнка познавательные интересы, обеспечивать необходимый уровень мыслительной работы, давать нужную информацию о находящимся вокруг мира. Исследователи, выделяют уровень развития речи. К 6-7 годам у ребёнка появляется и развивается самая трудная самостоятельная тип речи - полное монологическое высказывание. В дошкольном возрасте у ребёнка должна быть сформирована разговорная речь и звуковая культура речи. Все процессы у ребёнка должны быть развиты. Ребёнок должен уметь сконцентрировать свой интерес в различной работе. Дети, которые ходят в детский сад, они конечно в основном получают интеллектуальную подготовку к школе.

Эмоционально-волевая готовность. Для привыкания детей к школьному обучению очень важна волевая готовность. Волевая готовность состоит в способности ребёнка усердно работать, выполняя указания учителя. Волевые качества помогают ребёнку в течение долгого времени делать упражнения на уроке, не переключаясь на посторонние действия. К 6-7 годам у ребёнка возникают трудности, но ставя перед собой важные цели, он ищет выход из ситуации. У дошкольника должна быть развита организованность, умение подготовить своё рабочее место, временно начать работу, держать порядок на своём рабочем столе и, конечно же, в ходе учебной деятельности. Эмоциональная готовность – это умение детей испытывать положительные эмоции, связанное с учебной работой, что формирует положительную атмосферу к обучению, увеличивает учебную мотивацию. Но не со всеми заданиями, ребёнок сможет справиться просто так. В школьном обучении бывают различные ситуации, в которых можно испытывать радость и разочарование. Эмоционально-волевая подготовка дошкольников к школе, состоит в том, что ребёнок может регулировать свое поведение, интерес, память, мышление, своевременно включать свои фантазии. Для формирования воли ребенка подойдут простые задания с инструкцией. А для эмоционально-волевой готовности так же хорошо подойдут ролевые игры.

Мотивационная готовность - это старание учиться. Выявлены две группы мотивационного обучения:

- первая группа - обширные социальные мотивы, объединённые вниманием детей в общении с другими людьми, со стремлением школьника занять место в компании открытых ему социальных отношений.

-вторая группа – связанная с учебной деятельностью, интересы детей, усвоение новыми знаниями и навыками. В базе мотивации могут быть необходимости: авторитет, стремления дошкольника называть себя школьником и желание быть «как и все». Поэтому родителям нужно объяснить детям, что представляет собой школа. Мотив ребенка должен исходить от его личности. Познавательный интерес это как мотив, имеет наименьшею привязанность: проявление интереса ребенка должна быть не только в рамках урока, но и за пределами. Огромный интерес к развитию мотивационной подготовки к школьному обучению и познавательной потребности выявляла Л.С.Божович.

Личностная готовность - это отношение ребенка к школьному обучению, учителю и учебной работе. Она так же включает формирование у детей таких свойств, которые, помогли бы им общаться с учителем и одноклассниками. Отношение к школе. Первоклассник должен выполнять правила школьного порядка, своевременно приходить на занятия, выполнять упражнения в школе и дома. Отношения к сверстникам. Ребёнку к школьному возрасту нужно уметь устанавливать контакты с его сверстниками. Так же ребенок должен быть членом детского общества. Отношение к себе. Ребёнку нужно иметь хорошую самооценку. Но и высокая самооценка не вызовет положительной реакции. Если ребёнок действительно хочет учиться, то у него проявится мотивация к учёбе. И, конечно же, если есть мотивация, он будет стараться и выполнять требования учебной работы. Личностная готовность детей к школе - это обязательная часть готовность детей к школьному обучению.

Социально-психологическая готовность- включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребёнок приходит в школу, где дети увлечены в общую работу, и ему нужно пользоваться концепцией установления связи с другими людьми. Социально-психологическая готовность детей к школьному обучению очень важно, например, с взрослыми в обучении в школе. Причины затруднения в учебе часто лежит в сфере общения с педагогам (недопонимание требований учителя), в области отношении со сверстниками или собственного самосознания. В общении с взрослыми концу дошкольного возраста происходит изменения. Взаимодействуя с взрослым, ребёнок начинает ориентироваться на точные, сознательно нужные правила, задачи, нормы. Такие изменения можно заметить, например в общении ребёнка с взрослым (на уроке). Как понять социально-психологическую готовность ребёнка к школе? Важно наблюдать за ребёнком во время любой игры, в котором участвуют немного сверстников. Во время игры важно заметить:

1)Играет ли дошкольник по правилам игры;

2) как ребёнок устанавливает взаимосвязь между сверстниками;

3) контролирует ли своё поведение;

4) требует ли уступки от партнеров;

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». (Я.А. Каменский)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.007 с.)