Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неотложная помощь в кардиологии и пульмонологии ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Инфаркт миокарда Признаки: - интенсивные жгучие боли за грудиной с широкой иррадиацией в руку, спину, живот - боли не купируются нитроглицерином - страх смерти - холодный липкий пот - бледность кожных покровов - акроцианоз - снижение систолического давления - брадикардия затем тахикардия - тоны сердца глухие - на ЭКГ дугообразный подъём ST выше изолинии. 1. Физический и эмоциональный покой. 2. Кислородотерапия 2 – 4 л/мин. 3. Нитроглицерин 2 – 3 табл. под язык через 5 – 10 минут под контролем АД. 4. Аспирин ½ табл. разжевать. 5. Коррекция АД и сердечного ритма. 6. Анаприлин 20 мг под язык (если нет брадикардии) 7. Наркотические анальгетики: морфин 1% - 1,0 мл в 20 мл 0,9% NaCl в 3 приёма по 7 мг до полного купирования боли. 8. Гепарин 4000 ЕД (0,8 мл) в/в струйно 9. Клопедогрил (Плавикс) 300 мг (4 таб.) внутрь. 10. Госпитализация лёжа на носилках, транспортировка под постоянным контролем (мониторинг) сердечного ритма, АД, ЧСС, сатурации.
Гипертонический криз Признаки: - внезапное начало - индивидуальное повышение АД - наличие дополнительных признаков: Кардиальные: тахикардия, сердцебиение, боль в сердце, удушье. Церебральные: головокружение, тошнота, рвота, парастезии, мушки или пелена перед глазами. Вегетативные: гиперемия преимущественно лица, потливость, тремор рук. 1. Физический и психический покой
2. Под язык § нифедипин 10 мг разжевать и внутрь или § клофелин 0,15 мг под язык или § капотен 25 мг или под язык § анаприлин 20 – 40 мг под язык
3. При неэффективности: § эналаприл 1 мл в/в § энап 0,625 – 1,25 мг (0,5 – 1 мл) на 10 мл Na Cl в/в струйно в течении 5 – 10 минут § верапамил 0,25 % - 2,0 (5 мг) в 10 мл NaCl в/в струйно в течении 5 минут § сульфат магния 25% - 10 мл в 10 мл NaCl в/в струйно в течении 5 – 10 мин. § Клофелин 0,01% - 0,5 – 1,0 мл в 20 мл NaCl в/в струйно в течении 10 – 15 мин.
Приступ бронхиальной астмы 1. Исключить контакт с аллергеном. 2. Кислородотерапия. 3. Ингаляторное введение лекарственных средств (через небулайзер): а) β2 - адреномиметики: Сальбутамол (Вентолин, Вентокол) – ингаляционно 2,5-5,0 мг в течение 10-15 мин. Начало действия через 5 мин, максимальный эффект в течение 30-90 мин, длится 3-6 час. При необходимости можно повторить через 20 мин; Беротек (Фенотерол, Беротек Н) – ингаляционно 0,5-1,0 мг (при тяжелом приступе до 2,0 мг) в течение 10-15 мин, начало действия через 5 мин, максимум через 2-3 часа, длительность 6-8 час. Возможно повторение через 20 мин. В сравнении с сальбутамолом оказывает большее влияние на сердце, поэтому противопоказан при ОИМ, WPW-синдроме, при митральных пороках;
б) при тяжелом приступе добавить М-холиноблокатор: Атровент (Ипратропия бромид) – ингаляторно по 0,4-2,0 мл в течение 10-15 мин. Начало действия через 5-20 мин, максимальный эффект через 90 мин, длительность 3-4 часа. г) комбинированные препараты: Беродуал (фенотерол + ипратропия бромид) – ингаляции 1-2 мл (20-40 капель) в течение 10-15 мин. 4. При отсутствии небулайзера: Эуфиллин 2,4 % - 10,0-20,0 мл внутривенно струйно медленно в 10,0-20,0 мл изотонического раствора хлорида натрия. 5. Глюкокортикоиды – показаны при среднетяжелом и тяжелом приступах: Пульмикорт (Будесонид) – ингаляторно 1000-2000 мкг в течение 5-10 мин. Показан пациентам, не принимающим глюкокортикоиды базисно; Преднизолон – внутривенно в дозе 60-90 мг, струйно медленно. 6. Госпитализация: Тяжелый приступ; Подозрение на развитие осложнений; Отсутствие быстрого ответа на проводимую терапию; Ухудшение состояния на фоне лечения (симптомы выражены в прежней мере или нарастают); Длительное использование системных глюкокортикоидов.
Легочное кровотечение Причины: Инфекции: бронхит, пневмония, абсцесс, туберкулез, бронхоэктазы. Опухоли. Заболевания сердечно-сосудистой системы: инфаркт легкого, пороки клапанов сердца, острая левожелудочковая недостаточность (ОЛЖН), аневризма аорты. Травмы: грудной клетки, послеоперационные, катетеризация и др. Другие причины: нарушения свертываемости крови, лечение антикоагулянтами, инородные тела, васкулиты. Классификация по степени кровопотери: - Легкое – прожилки крови или равномерная ярко-красная примесь в мокроте, прогноз благоприятный. - Тяжелое – массивное кровотечение – отхаркивание большого количества крови в каждом плевке мокроты или более 1 л за сутки. 1. Обеспечить больному полный физический и психологический покой. 2. Усадить больного в полусидячем положении.
3. Холод на грудную клетку, можно дать проглотить небольшие кусочки льда. 4. Кислородотерапия. 5. Гемостатики: викасол 1% - 1 мл; хлористый кальций 10% - 5-10 мл; этамзилат 12,5% - 2 мл.
Заключение Практическое использование учебно – методического пособия для самоподготовки студентов «Гериатрия» позволяет повысить качество как проведения аудиторных занятий, так и организацию самостоятельной работы студентов. Этому способствует активность студентов, обусловленная предварительной самоподготовкой по каждой теме. Использование учебно-методического пособия помогает преподавателям более рационально использовать аудиторное время. Единые требования, представленные в пособии, позволяют сделать более объективной оценку знаний студентов. Информация, приведённая в пособии, дополняет материал лекций и учебников.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.011 с.) |