Органический дизайн в Америке. Поп-культура и поп-дизайн. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органический дизайн в Америке. Поп-культура и поп-дизайн.



В центре внимания органического дизайна стоит копирование природных форм. По мнению дизайнеров, все части интерьера должны быть органично связаны между собой с учётом всех функциональных характеристик предметов. Пионером органического стиля считают финского архитектора Алвар Аалто. Аалто пропагандировал использование только натура материалов (дерево, кожа), категорически отвергал различные металлические трубки. Дизайн отличался большой оригинальностью, отсутствием консервативности.

В Америке в конце 50-х в искусстве возникло новое течение " Поп-арт". Представителями поп-арта были Энди Уорхол, Роберт Рашенберг, Джаспер Джонс, Джеймс Розенквист. Мировые средства массовой информации, реклама, комиксы - все это для них представляло несомненный интерес. В работах использовались консервные банки, страницы журналов, электроника, фотографии, билеты. Предметы многократно копировались, вмонтировались в коллажи. Идея производства долговечных, добротных товаров сменилась лозунгом "сегодня использовал - завтра выбросил". Детский стул из гофрокартона Питера Мурдока, цветное пневматическое кресло из поливинилхлорида Ди Паса. Все это стало символами распространяющейся " культуры недолговечности ".

Поп-дизайн с его яркими цветами, смелыми формами, дешёвыми товарами стал стилем для молодых. Наиболее популярными материалами для поп-дизайнеров стали различные виды пластиков. Пластик привлекал низкой ценой и разнообразием цветов. Энзо Мари одним из первых начал экспериментировать с пластиком. Аллен Джонс создал в натуральную величину полуобнажённых красавиц, которые одновременно были предметами мебели. Поп-дизайн вместе с другими течениями анти-дизайнерской направленности противостоял " современному движению"(функционализму, модернизму), заявлявшему "меньше-значит лучше" и привёл к радикальному дизайну 70-х.

Средства массовой информации способствовали популяризации поп-дизайна. Многие считают, что до сих пор трудно дать точное определение сущности поп-арта и очертить его границы, но никто не сомневается, что поп-арт стал символом признания и одобрения новой "популярной культуры".

 

 

Деятельность Международного совета индустриального дизайна. (ИКСИД).

28 июля 1957 г. была основано Международное объединение национальных организаций промышленного дизайна ИКСИД. Первый конгресс состоялся в Стокгольме в 1959г., после чего стали проводится регулярно раз в два года в разных странах. С 1985 г. штаб-квартира находится в городе Хельсинки. ИКСИД содействует повышению проф. уровня дизайнеров, проводит международные конкурсы и семинары по актуальным проблемам промышленного производства, содействует интеграции дизайнеров разных стран.

Основное назначение - это выход дизайна на международный уровень. Сегодня ИКСИД получил международное признание и стал той платформой, на основе которой дизайнеры всего мира налаживают проф. контакты, определяют общие цели и интересы.

ИСКИД занимался вопросами образования студентов - будущих дизайнеров. Примерно 8-12 месяцев основательно прорабатывались и решались многообразные вопросы организации и проведения семинара. В то же время собиралась и изучалась необходимая информация, издавались необходимые материалы к семинару и даже создавался его фирменный стиль. В сочетании с представительным составом участников высокой квалификации это обусловило высокий уровень и результативность семинаров. Руководили семинарами, как правило, общепризнанные в мировом масштабе авторитеты.

Международный конгресс ИКСИД, проходивший в Москве в 1975 г., стал особым событием для советского дизайна. Предстояло подготовить достойный форум, соответствующий ожиданиям специалистов разных стран. Необходимо было отобрать лучшие в Советском Союзе дизайнерские разработки, отвечающие девизу конгресса «Дизайн для человека и общества», придумать способы показа, на равных участвовать в обсуждении насущных творческих вопросов мирового дизайна. ВНИИТЭ вошёл в состав ИКСИД как коллективный член и стал центром подготовки к конгрессу.

Группа дизайнеров и графиков (Е .В. Богданов, И.Б. Березовский, В.К. Зенков под руководством А.П. Ермолаева)» сформулировали концепцию проведения конгресса и определила характер необходимого оборудования. Они рассматривали конгресс стихийно складывающийся клуб общения. Было предусмотрено создание различных зон для деловых встреч и дискуссий, обставленных мебелью из картона. Преобладали дешёвые, недекорированные материалы, чистота фактуры, быстрота монтажа.

В 1970-х гг. в институте сложилась традиция показа дизайнерских разработок на слайдах. Возникла целая группа «аудиовидеодизайна», включавшая инженеров, фотографов и режиссёров под руководством К.В. Решетникова.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 879; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.005 с.)