Основателем и первым директором Баухауз был молодой талантливый берлинский архитектор Вальтер 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основателем и первым директором Баухауз был молодой талантливый берлинский архитектор Вальтер



Гропиус (1883-1969). Его замысел состоял в единении в одной школе изобразительного и

прикладного ис-ва в совокупности с архитектурой. В программе Баухауза Вальтером Гропиусом

была поставлена цель создать подлинное содружество учащих и учащихся, собрать воедино все виды художественного творчества по подобию средневековых сообществ строительства храмов - мастеров, подмастерьев и учеников: архитекторов и каменщиков, скульпторов и живописцев, резчиков по камню и дереву, плотников и столяров, мастеров витража. Их сплачивал общий труд возведения и украшения собора,

длившийся порой десятилетиями и более, труд над объектом, специфическими свойствами которого были духовный смысл и целостность.

Архитекторы,скульпторы и живописцы должны заново признать и научиться понимать расчлененную

форму сооружения в единстве всех его частей; только тогда они наполнят свои произведения тем архитектоническим духом, который был утерян.снова должны вернуться кремеслу!

Гропиус ставил две главные цели учебного и научно-исследовательского объединения:

во-первых, отказ от салонного искусства, возврат к ремеслу и прикладное обучение какоснова образования; во вторых, синтез всех, как называл Гропиус "художественно-производственных дисциплин в общее художественное произведение -«большой дом".

В качестве преподавателей Гропиус приглашал людей одаренных, творчески смелых, одержимых поиском новых путей развития художественной школы. После приглашения соответствующих педагогических кадров, начали создаваться мастерские и получили развитие учебные программы. Первые годы были годами

педагогических и художественных поисков и экспериментов.

Обучение в Баухауз начиналось с вводного курса, на - котором учащемуся нужно было приобрести ряд навыков, которые давали ему возможность научиться обращению с материалами, формой, цветом. Этот вводный курс был обязателен для всех, и только тот, кто успешно заканчивал его, начинал изучение специальных предметов в мастерских мебели, керамики, металла, текстиля, настенной живописи, сценических декораций, графического и фотографического искусства.

Вводный курс вел молодому швейцарскому художнику Иоганесу Иттену. ставились следующие задачи:

1. Пробудить творческие силы и вместе с ними художественные способности обучающихся, сделав так, чтобы личные переживания и особенности восприятия каждого определяли своеобразие их работ.

2. Облегчить студентам выбор будущей профессии. Здесь должны были помочь занятия с различными материалами и их текстурами. Каждый из студентов должен был определить, какой из материалов больше ему по душе- дерево, металл, стекло, камень,глина или ткань. 3. Познакомить студентов с основами художественной композиции. Законы формы и цвета открывали им мир объективных начал искусства.

Вместе с Иттеном в Баухаузе с самого начала работали немецкий скульптор Герхард Маркс и Лайонел Файнингер. В 1921 г. к этой группе присоединился художник Пауль Клее. После этого все больше и больше людей приходило из абстракционистских группировок: Оскар Шлеммер,Василий Кандинский, Моголи-Надь.

- органическое формообразование, вытекающее из ремесленного мастерства; - подготовку к сдаче экзаменов на звание подмастерья и мастера (последний - только для наиболее выдающихся учеников) по цеховому образцу, которые принимаются Советом мастеров школы, либо специально приглашенными

цеховыми мастерами; - участие обучаемых в личных работах мастеров-преподавателей; - выполнение обучаемыми самостоятельных договорных заказов.

Паулю Клее была поручена мастерская художественного стеюта и семинар для учащихся мастерской художественного текстиля. На венгерского живописца Ласло Моголи-Надь было возложено руководство

мастерской металла. Особая роль была отведена Василию Кандинскому: он вел курс основ

формообразования семинары цветоведения и аналитического рисунка, руководил

мастерской настенной живописи и выполнял обязанности заместителя директора

Баухауза. В процессе обучения закладывались принципы функционализма как нового

подхода к проектированию любого объекта.

Особые требования предъявлялись к знанию производственного процесса. В основе

системы обучения лежала структура средневековых ремесленных цехов: "ученик-подмастерье-мастер". Деятельность Баухауз носила определенную социальную направленность. Формообразование индустриально производимых изделий велось в расчете прежде всего на людей с небольшим достатком. Особое внимание в Баухауз уделялось проблемам жилища для рабочих. Это постоянно раздражало политически консервативные партии. Они резко критиковали Баухауз, зачастую прибегая к клевете.

1 апреля 1925 г ода Совет Мастеров Баухауза решил закрыть школу в Ваймаре. У Баухауз были многочисленные противники среди специалистов и общественности, но было немало и сторонников.

Дессау, куда переехали за малым исключением все мастера и ученикиБаухауз.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.005 с.)