Г. Г. Пенов, А. В. Александров, А. В. Кизилов, К. М. Мазаев, В. К. Пономарев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. Г. Пенов, А. В. Александров, А. В. Кизилов, К. М. Мазаев, В. К. Пономарев



МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЦИЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА РОССИИ

 

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ

 

УТВЕРЖДЕНЫ МИНИСТЕРСТВОМ СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ ПРИНЯТЫ ИСПОЛКОМОМ ФЕДЕРАЦИИ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА РОССИИ

 

 

МОСКВА, 2012 Г.

 

 

Подготовлены Комиссией по правилам Комитета судей и рефери (КСР) Федерации настольного тенниса России (ФНТР) в составе:

Г. Г. Пенов, А. В. Александров, А. В. Кизилов, К. М. Мазаев, В. К. Пономарев

Ответственный за подготовку сборника Правил – Председатель Комитета судей и рефери ФНТР Н. П. Терёшкин

В данном издании изложены правила игры, рассматриваются наиболее важные вопросы работы судейских коллегий, даются рекомендации по организации и проведению соревнований.

Разработаны в соответствии с Правилами, принятыми Международной федерацией настольного тенниса (ИТТФ, ITTF).

Предназначены для спортсменов, тренеров, судей, организаторов соревнований и широкого круга любителей настольного тенниса.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ, УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

1.1 Виды соревнований

1.2 Возраст участников

1.3 Участники и допуск к соревнованиям

1.4 Права и обязанности участника

1.5 Представитель (тренер) и капитан команды

1.6 Права и обязанности представителя (тренера) и капитана команды

2. ПРАВИЛА ИГРЫ

2.1 Стол

2.2 Комплект сетки

2.3 Мяч

2.4 Ракетка

2.5 Определения

2.6 Подача

2.7 Возврат

2.8 Порядок игры

2.9 Переигровка

2.10 Очко

2.11 Партия

2.12 Встреча

2.13 Выбор подачи, приема и стороны

2.14 Нарушение порядка подачи, приёма или смены сторон

2.15 Правило активизации (ускорения) игры

3. ПРЕДПИСАНИЯ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

3.1 Сфера действия правил и предписаний

3.2 Оборудование и игровые условия

3.3 Полномочия официальных лиц

3.4 Проведение встречи

3.5 Дисциплина

3.6 Жеребьёвка для соревнований с выбыванием

3.7 Организация соревнований

3.8 Международная юрисдикция

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ

4.1 Организация соревнований

4.2 Судейство соревнований

4.3 Жеребьевка российских соревнований

 

ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ, УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

Виды соревнований

1.1.1 Соревнования по настольному теннису подразделяют на:

− личные, в которых результаты личных встреч засчитывают каждому участнику отдельно;

− командные, в которых результаты личных встреч участников команды засчитывают команде в целом;

− лично-командные, т.е. такие личные соревнования, в которых результаты засчитывают одновременно каждому участнику отдельно и команде в целом;

− командно-личные, т.е. такие командные соревнования, в которых результаты засчитывают одновременно команде в целом и каждому участнику отдельно.

1.1.2 Каждый вид соревнований может состоять из личных встреч:

− одиночные: мужские, женские;

− парные: мужские, женские, смешанные.

1.1.3 Вид соревнования определяется Положением о соревновании.

Возраст участников

1.2.1 Соревнования проводят по следующим возрастным группам:

− младшие юноши (мальчики и девочки) – не старше 12 лет (в ITTF – мини-кадеты);

− старшие юноши (юноши и девушки) – не старше 15 лет (в ITTF – кадеты);

− юниоры (юноши и девушки) – не старше 18 лет;

− молодежь (юноши и девушки) – не старше 21 года;

− взрослые (мужчины и женщины) – старше 21 года;

− ветераны (мужчины и женщины) – старше 40 лет.

1.2.2 Возраст участников соревнований определяется на 31 декабря года, предшествующего году проведения соревнований.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Стол

2.1.1 Верхняя поверхность стола, называемая “игровой поверхностью”, длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.

2.1.2 Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.

2.1.3 Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на неё стандартного мяча с высоты 30 см.

2.1.4 Игровая поверхность должна быть матовой, однородной тёмной окраски с белой “боковой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой “концевой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

2.1.5 Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении.

2.1.6 Для парных игр каждая половина должна быть разделена на две равные “полуплощадки” белой “центральной” линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.

Комплект сетки

2.2.1 Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.

2.2.2 Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.

2.2.3 Верх сетки по всей её длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.

2.2.4 Низ сетки по всей её длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.

Мяч

2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.

2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.

2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

Ракетка

2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но её лопасть должна быть плоской и жесткой.

2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти.

2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо резиной типа “сэндвич” с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.

2.4.3.1 “Обычная пупырчатая резина” – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределёнными по её поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см2.

2.4.3.2 Резина типа “сэндвич” – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.

2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за её края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.

2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.

2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – чёрного цвета, а другая – ярко-красного.

2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.

2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.

2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть её.

Определения

2.5.1 “Розыгрыш” – период времени, когда мяч находится в игре.

2.5.2 “Мяч в игре” считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.

2.5.3 “Переигровка” – розыгрыш, результат которого не засчитан.

2.5.4 “Очко” – розыгрыш, результат которого засчитан.

2.5.5 “Рука с ракеткой” – рука, держащая ракетку.

2.5.6 “Свободная рука“ – рука без ракетки; свободная рука в понимании:

− Пункта 2.6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев;

− пункта 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).

2.5.7 Игрок “ударяет” мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа её в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.

2.5.8 Игрок “мешает” мячу, если он или что-либо из того, что надето на нём, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

2.5.9 “Подающий” – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.10 “Принимающий” – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.11 “Ведущий судья” – лицо, назначенное контролировать встречу.

2.5.12 “Судья-ассистент” – лицо, назначенное содействовать ведущему судье в принятии определённых решений.

2.5.13 Понятие "надето на нём" включает в себя всё, что было надето на игроке, или что игрок держал в руках, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).

2.5.14 Мяч считается прошедшим “над или вокруг” комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.

2.5.15 “Концевую линию” следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

Подача

2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.

2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.

2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев “над или вокруг” комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой “полуплощадки” подающего, а затем правой “полуплощадки” принимающего.

2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнёром по паре, или чем угодно, что “надето на них”.

2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и её воображаемым вертикальным продолжением.

2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы ведущий судья или судья-ассистент могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые Правилами к подаче, и любой из них имеет право решить, что подача неправильная.

2.6.6.1 В случае, если в первый раз во время встречи ведущий судья или судья-ассистент не уверен в правильности подачи, любой из них может остановить розыгрыш и предупредить подающего. Любая следующая в этой встрече подача того же игрока или его партнёра по паре считается неправильной, если она не является очевидно правильной.

2.6.7 В порядке исключения ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.

Возврат

2.7.1 Поданный или возвращённый мяч следует ударить так, чтобы он пролетел “над или вокруг” комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

Порядок игры

2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.

2.8.3 Если два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, ведущий судья должен присудить очко противоположной паре.

Переигровка

2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:

2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая “над или вокруг” комплекта сетки, коснётся его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) “помешает мячу”;

2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приёму мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался ударить по мячу;

2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока;

2.9.1.4 игра прервана ведущим судьёй или судьёй-ассистентом;

2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:

2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего возвращается в направлении сетки;

2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;

2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из её боковых линий;

2.9.2 Игра может быть остановлена:

2.9.2.1 для исправления ошибки в очерёдности подачи, приёма или смены сторон;

2.9.2.2 для введения правила активизации игры;

2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;

2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

Очко

2.10.1 Если розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

2.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;

2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;

2.10.1.3 после его подачи или возврата мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;

2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись её, после того, как соперник ударил по мячу;

2.10.1.5 его соперник мешает мячу;

2.10.1.6 его соперник умышленно ударяет мяч дважды подряд;

2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п. 2.4.3 -2.4.5;

2.10.1.8 его соперник или то, что на нём надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

2.10.1.9 его соперник или то, что на нём надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;

2.10.1.10 его соперник коснётся свободной рукой игровой поверхности;

2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;

2.10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п. 2.15.2);

2.10.1.13 если оба игрока или пары находятся в инвалидных колясках и:

2.10.1.13.1 его соперник после удара по мячу теряет минимальный контакт задней поверхности бедра с сиденьем или подушечкой;

2.10.1.13.2 его соперник коснётся стола любой рукой перед тем, как ударить по мячу;

2.10.1.13.3 нога или упор для ног его соперника коснётся пола во время розыгрыша.

2.10.1.14 в соответствии с очередностью игры (п. 2.8.3).

Партия

2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберёт на 2 очка больше соперника (пары).

Встреча

2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечётного числа партий.

Полномочия официальных лиц

3.3.1 Главный судья (рефери).

3.3.1.1 Для любых соревнований должен быть назначен главный судья, имя и местонахождение которого должны быть известны участникам, капитанам команд (в командных соревнованиях), и тренерам-представителям.

3.3.1.2 Главный судья отвечает за:

3.3.1.2.1 проведение жеребьёвки;

3.3.1.2.2 составление расписания матчей и встреч по времени и столам;

3.3.1.2.3 назначение официальных лиц соревнований;

3.3.1.2.4 проведение перед соревнованиями совещания с официальными лицами соревнований;

3.3.1.2.5 проверку права команд и игроков на участие в данных соревнованиях;

3.3.1.2.6 решение вопроса о возможной остановке игры в случае крайней необходимости;

3.3.1.2.7 решение вопроса, может ли игрок покинуть игровую площадку во время встречи;

3.3.1.2.8 решение вопроса о продлении установленного времени разминки;

3.3.1.2.9 решение вопроса о том, может ли игрок быть одетым во время встречи в тренировочный костюм;

3.3.1.2.10 решение всех вопросов интерпретации Правил и Предписаний, включая законность одежды, игрового оборудования и игровых условий;

3.3.1.2.11 решение вопроса о том, могут ли игроки разминаться и где конкретно в случаях непредвиденной остановки игры;

3.3.1.2.12 принятие дисциплинарных мер за недостойное поведение или другие нарушения Правил и Предписаний.

3.3.1.3 Если по согласованию с оргкомитетом соревнования какие-либо обязанности главного судьи поручают другим лицам, конкретные обязанности и местонахождение каждого из них должны быть известны участникам, капитанам команд (в командных соревнованиях), и тренерам-представителям.

3.3.1.4 Главному судье или его полномочному заместителю, назначенному для выполнения обязанностей главного судьи во время его отсутствия, следует постоянно находиться в зале во время проведения соревнований.

3.3.1.5 Если главный судья решит, что необходимо заменить официальное лицо встречи, он вправе сделать это в любое время, но он не вправе изменить никакое решение, уже принятое заменённым официальным лицом по вопросу, входившему в его компетенцию.

3.3.1.6 Игрок находится под юрисдикцией главного судьи с момента входа на “игровую арену” и до тех пор, пока не покинул её.

3.3.2 Ведущий судья, судья-ассистент и судья-счетчик ударов.

3.3.2.1 На каждую встречу должны быть назначены ведущий судья и судья-ассистент.

3.3.2.2 Ведущий судья должен сидеть или стоять сбоку от стола по линии сетки, а судья-ассистент должен сидеть напротив него с другой стороны стола.

3.3.2.3 Ведущий судья полномочен:

3.3.2.3.1 определять приемлемость оборудования и игровых условий и докладывать о любых отклонениях главному судье;

3.3.2.3.2 выбирать мяч наугад, как обусловлено пп. 3.4.2.1.1, 3.4.2.1.2;

3.3.2.3.3 проводить жеребьевку для выбора подачи, приема, сторон;

3.3.2.3.4 решать, могут ли быть смягчены требования к правильной подаче из-за физического недостатка игрока;

3.3.2.3.5 контролировать порядок подач, приемов, смены сторон и устранять любые ошибки в этих вопросах;

3.3.2.3.6 определять, закончен ли каждый розыгрыш очком или переигровкой;

3.3.2.3.7 объявлять счёт в соответствии с установленным порядком;

3.3.2.3.8 вводить правило активизации игры в установленное время;

3.3.2.3.9 поддерживать непрерывность игры;

3.3.2.3.10 принимать меры при нарушении Правил и Предписаний, касающихся поведения и советов игрокам;

3.3.2.3.11 определять с помощью жребия, какой игрок, пара или команда должны сменить рубашки, если соперники намереваются играть встречу в рубашках одинакового цвета, и они не могут договориться о том, кто должен сменить рубашки;

3.3.2.3.12 следить за тем, чтобы в игровой зоне находились только лица, имеющие на это право.

3.3.2.4 Судья-ассистент должен:

3.3.2.4.1 решать, коснулся ли мяч кромки игровой поверхности на стороне стола, ближайшей к нему;

3.3.2.4.2 информировать ведущего судью о незаконных советах или нарушениях правил поведения.

3.3.2.5 Как ведущий судья, так и судья-ассистент могут решать, что:

3.3.2.5.1 подача игрока выполнена неправильно;

3.3.2.5.2 мяч при подаче, выполненной по всем правилам, коснулся комплекта сетки, пролетая “над или вокруг” него;

3.3.2.5.3 игрок “мешает”мячу;

3.3.2.5.4 условия игры изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша;

3.3.2.5.5 закончилось время разминки, игры или перерыва.

3.3.2.6 Как судья-ассистент, так и отдельно назначенное главным судьей официальное лицо могут быть задействованы в качестве счётчика ударов, задачей которого является считать удары принимающего игрока (пары) при введении правила активизации (ускорения) игры.

3.3.2.7 Решение, принятое судьей-ассистентом в соответствии с положениями п. 3.3.2.5, не может быть отменено ведущим судьей.

3.3.2.8 Игрок находится под юрисдикцией ведущего судьи с момента входа на игровую площадку и до момента, когда игрок покидает игровую площадку.

3.3.3 Апелляции (протесты).

3.3.3.1 Никакое соглашение между игроками в личной встрече или между капитанами команд в командных матчах не может изменить решение официального лица по конкретному факту игры, главного судьи – по вопросам интерпретации Правил и Предписаний, оргкомитета – по всем другим вопросам проведения соревнований.

3.3.3.2 Никакие протесты не могут быть поданы главному судье против решения официального лица встречи по конкретному факту игры, а оргкомитету против решения главного судьи по вопросам интерпретации Правил и Предписаний.

3.3.3.3 Протест может быть подан главному судье против решения официального лица встречи по вопросу интерпретации Правил и Предписаний; решение главного судьи при этом должно быть окончательным.

3.3.3.4 Протест может быть подан в оргкомитет соревнований против решения главного судьи по вопросам проведения соревнований, не предусмотренным Правилами и Предписаниями; решение оргкомитета должно быть окончательным.

3.3.3.5 В личных соревнованиях протест может быть подан только игроком, принимающим участие во встрече, в которой возник вопрос; в командных соревнованиях протест может быть подан только представителем (тренером) или капитаном команды, принимающей участие во встрече, в которой возник вопрос.

3.3.3.5.1 Фамилия представителя (тренера) или капитана команды должна быть названа судье до начала встречи.

3.3.3.6 Вопрос об интерпретации Правил и Предписаний, возникший вследствие решения главного судьи, или вопрос о проведении соревнований, возникший из-за решения оргкомитета, может быть поставлен игроком или капитаном команды, уполномоченными подавать протест, через свою ассоциацию для рассмотрения Комитетом по правилам ИТТФ.

Для российских соревнований: если Положением о соревнованиях не указано иное, протест подается в Спортивно-технический комитет ФНТР: для соревнований с участием клубных команд – через спортивный клуб; для остальных соревнований – через региональную федерацию настольного тенниса.

3.3.3.7 Комитет по правилам ИТТФ должен определить принцип, которым следует руководствоваться при принятии решений в будущем; данный принцип может также стать предметом протеста ассоциации в Совет или Конгресс ИТТФ, но это не может повлиять на окончательность любого решения, уже принятого главным судьёй или оргкомитетом.

Для российских соревнований такой принцип определяет Комитет по правилам ФНТР; данный принцип может также стать предметом протеста региональной федерации (для клубных соревнований – спортивного клуба) в Спортивно-технический комитет ФНТР, но это не может повлиять на окончательность любого решения, уже принятого главным судьёй или оргкомитетом.

Проведение встречи

3.4.1 Объявление счёта.

3.4.1.1 Ведущий судья должен объявлять счёт немедленно после выхода мяча из игры по завершении розыгрыша или как только это практически станет возможным.

3.4.1.1.1 При объявлении счёта в течение партии ведущий судья должен сначала объявить число очков, набранных игроком (парой), которому надлежит подавать в следующем розыгрыше, а затем количество очков, набранное соперником.

3.4.1.1.2 В начале партии и перед каждой сменой подающего ведущий судья должен объявить счёт, указать жестом следующего подающего и может назвать его фамилию.

3.4.1.1.3 В конце партии ведущий судья должен назвать победителя (пару) и количество очков, набранное им, а затем количество очков, набранное проигравшим.

3.4.1.2 В дополнение к объявлению счёта ведущий судья может использовать жесты рукой, подтверждающие его решения.

3.4.1.2.1 Когда очко засчитано, он может поднять до уровня плеча руку, ближайшую к игроку (паре), выигравшему очко так, чтобы плечо находилось в горизонтальном положении, предплечье в вертикальном положении и кисть была сжата в кулак, направленный вверх (если ведущий судья не использует счетчик).

3.4.1.2.2 Если по какой-либо причине розыгрыш переигрывается, он должен поднять руку выше своей головы, чтобы показать, что розыгрыш остановлен.

3.4.1.3 Счёт и, при введении правила активизации игры, количество ударов, следует объявлять на английском языке или на любом другом языке, приемлемом для обоих игроков (пар) и судьи.

3.4.1.4 Счёт следует демонстрировать на механических или электронных счётчиках, которые должны быть отчётливо видны игрокам и зрителям.

3.4.1.5 Если игрок получил официальное предупреждение за недостойное поведение, следует положить жёлтую карточку возле или на счётчик, показывающий очки этого игрока.

3.4.2 Оборудование.

3.4.2.1 Игроки не должны выбирать мячи на игровой площадке.

3.4.2.1.1 Насколько это возможно, игрокам следует предоставить право выбора одного или более мячей до выхода на игровую площадку, и встреча должна проводиться одним из этих мячей, взятым ведущим судьей наугад.

3.4.2.1.2 Если мяч не был выбран до выхода на игровую площадку, встреча должна проводиться мячом, взятым ведущим судьей наугад из коробки мячей, являющихся официальными для этих соревнований.

3.4.2.1.3 При необходимости замены мяча во время встречи он должен быть заменен мячом, выбранным до начала встречи, или, если такого мяча нет, то ведущий судья должен взять мяч наугад из коробки мячей, являющихся официальными для этих соревнований.

3.4.2.2 Покрывающий материал ракетки должен использоваться в том виде, в каком он был одобрен ИТТФ, без каких-либо физических, химических или иных модификаций, включая изменения игровых свойств, силы трения, внешнего вида, цвета, структуры, поверхности и т.д.; в частности, запрещается использование каких-либо добавок.

3.4.2.3 Ракетка должна выдержать инструментальную проверку.

3.4.2.4 Ракетку нельзя заменять во время личной встречи, кроме случая, когда она была случайно повреждена настолько сильно, что её дальнейшее использование невозможно; если это случается, игрок должен заменить повреждённую ракетку другой ракеткой, принесенной им заранее на игровую площадку или переданной ему на игровую площадку.

3.4.2.5 Если иначе не определено ведущим судьёй, во время перерывов во встрече игроки должны оставлять свои ракетки на игровом столе.

Если ракетка прикреплена (например, примотана) к руке, ведущий судья должен разрешить игроку во время перерыва во встрече оставить ракетку прикрепленной.

3.4.3 Разминка.

3.4.3.1 Игрокам предоставляется право на двухминутную разминку на столе, где будет проводиться встреча, непосредственно перед началом встречи (но не во время разрешённых перерывов); продолжительность разминки может быть увеличена только с разрешения главного судьи.

3.4.3.2 Во время вынужденной остановки игры главный судья может разрешить игрокам разминаться на любом столе, включая игровой.

3.4.3.3 Игрокам должна быть предоставлена (в разумных пределах) возможность ознакомиться и опробовать любое оборудование, которое будет использоваться, однако это не дает им автоматически права на более чем несколько тренировочных розыгрышей перед продолжением игры после замены поврежденных мяча или ракетки.

3.4.4 Перерывы в игре.

3.4.4.1 Игра должна быть непрерывной в течение всей личной встречи за исключением предоставленного каждому игроку права на:

3.4.4.1.1 если встреча не закончена, перерыв продолжительностью до 1 минуты после завершившейся партии;

3.4.4.1.2 краткие перерывы для обтирания полотенцем после каждых разыгранных 6 очков, считая от начала любой партии, а также при смене сторон в последней возможной партии встречи.

3.4.4.2 Игрок (пара) может в течение личной встречи взять один тайм-аут продолжительностью до 1 минуты.

3.4.4.2.1 В личных соревнованиях просьба о предоставлении тайм-аута может быть сделана игроком (парой) или указанным до начала встречи советчиком; в командных соревнованиях эта просьба может быть сделана игроком (парой), капитаном команды или тренером-представителем.

3.4.4.2.2 Если игрок или пара и советчик или капитан команды (тренер-представитель) не могут прийти к согласию о взятии тайм-аута в данный момент, окончательное решение остается за игроком или парой в личных соревнованиях или капитаном команды (тренером­представителем) в командных соревнованиях.

3.4.4.2.3 Просьба о предоставлении тайм-аута может быть сделана только между розыгрышами в партии, путём обозначения руками буквы “Т” или устным заявлением.

3.4.4.2.4 После законного запроса на тайм-аут ведущий судья должен остановить игру и, оставаясь сидящим в кресле, поднять вверх белую карточку со стороны игрока (пары), запросившего тайм-аут; затем белую карточку или другой указатель тайм-аута следует положить на половину игровой поверхности стола игрока (пары), взявшего тайм-аут (это обязанность судьи-ассистента).

3.4.4.2.5 Белую карточку или другой указатель тайм-аута следует убрать и возобновить игру, как только игрок (пара), взявший тайм-аут, готов продолжить игру или по истечению 1 минуты (что произойдёт раньше).

3.4.4.2.6 Если просьба о тайм-ауте была сделана одновременно обоими игроками или парами, игра должна быть возобновлена, когда оба игрока или пары готовы продолжать игру или по истечении 1 минуты (что произойдет раньше) и никто из них уже не имеет права на другой тайм-аут в этой встрече.

3.4.4.3 Командный матч должен проводиться без остановок, кроме случая когда:

3.4.4.3.1 игрок, который должен участвовать в личных встречах одиночных, парных или командных соревнований, может попросить перерыв продолжительностью до 5 минут между личными (одиночными и/или парными) встречами подряд.

3.4.4.4 Главный судья может разрешить остановку игры, минимально возможную по продолжительности (но ни при каких обстоятельствах более 10 минут), если игрок в результате случайности временно не способен играть, при условии, что, по мнению главного судьи, приостановка игры не окажется чрезмерно неблагоприятной для соперника (пары).

3.4.4.5 Не следует разрешать остановок игры из-за упадка сил игрока, независимо от того, было такое состояние к началу встречи или оно явилось следствием обычного напряжения игры; неспособность играть, выражающаяся в судорогах или переутомлении, вызванная текущим состоянием игрока или характером протекания игры, не является основанием для непредвиденной остановки игры; остановка игры может быть разрешена только, если неспособность играть является результатом несчастного случая, такого, например, как травма, вызванная падением.

3.4.4.6 Если у кого-либо на игровой площадке открывается кровотечение, игра должна быть немедленно остановлена и может быть продолжена только после того, как пострадавшему будет оказана медицинская помощь, а все следы крови будут удалены с площадки.

3.4.4.7 Игроки должны оставаться в игровой площадке или около нее на протяжении всей встречи, покинуть её могут в порядке исключения с разрешения главного судьи; в течение разрешённых перерывов игроки должны оставаться в пределах 3 метров от игровой площадки под наблюдением ведущего судьи.

Дисциплина

3.5.1 Советы.

3.5.1.1 В командных соревнованиях игроки могут получать советы от любого лица, правомочно находящегося в зоне, отведенной для этой команды.

3.5.1.2 В личных соревнованиях игрок (пара) может получать советы только от одного определённого лица, указанного ведущему судье до начала встречи; если игроки пары принадлежат разным ассоциациям, каждый из них может указать своего советчика, но, согласно пп. 3.5.1 и 3.5.2 эти два советчика рассматриваются как одно лицо; если кто-либо другой, не указанный ведущему судье заранее, даст совет, ведущий судья должен показать красную карточку и удалить его за пределы игровой зоны.

3.5.1.3 Игроки могут получать советы только в перерывах между партиями или в течение любого разрешённого перерыва, но не между окончанием разминки и началом встречи; если любое полномочное лицо даст совет в другое время, ведущий судья должен поднять жёлтую карточку и предупредить его, что любая следующая попытка приведёт советчика к удалению за пределы игровой зоны.

3.5.1.4 Если в течение одного и того же командного матча или личной встречи после того, как было сделано предупреждение, кто-либо снова даст совет не по правилам, ведущий судья должен поднять красную карточку и удалить советчика за пределы игровой зоны, независимо от того, был ли предупреждён персонально именно этот советчик.

3.5.1.5 В командном матче удалённому советчику не разрешается вернуться обратно, если только ему не предстоит играть самому, до конца матча и при этом его нельзя заменить другим советчиком; в личных соревнованиях – до конца данной личной встречи.

3.5.1.6 Если удалённый советчик отказывается покинуть игровую зону или незаконно возвращается туда до окончания встречи (матча), ведущий судья должен остановить встречу и доложить главному судье.

3.5.1.7 Ограничение относится только к советам в отношении самой игры, но оно не препятствует игроку или капитану, если таковой имеется, подать официальный протест против решения официального лица встречи, оно также не препятствует игроку консультироваться с представителем его ассоциации или переводчиком по юридическим вопросам.

3.5.2 Недостойное поведение.

3.5.2.1 Игроки и тренеры или другие советчики должны воздерживаться от поведения, которое может задеть соперника, оскорбить зрителей или дискредитировать игру, например: неприличные выражения, намеренное разрушение мяча или выбивание его за пределы игровой площадки, удары по столу или ограждениям, отказ предоставить ракетку для осмотра, незаконная замена ракетки, а также неуважительное отношение к официальным лицам.

3.5.2.2 Если во время личной встречи игрок, тренер или советчик допускают серьезное нарушение, ведущий судья должен прервать встречу и доложить немедленно главному судье; при менее серьёзных нарушениях он должен поднять жёлтую карточку и предупредить нарушителя о том, что при повторении чего-либо подобного будут применены штрафные санкции.

3.5.2.3 За исключением предусмотренного в пп. 3.5.2.2 и 3.5.2.5, если предупреждённый игрок совершит второй проступок в той же личной встрече или в том же командном матче, ведущий судья должен присудить 1 очко противнику нарушителя, а за следующее нарушение – 2 очка, каждый раз поднимая жёлтую и красную карточку вместе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.137 с.)