Процедура защиты. Защитная речь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура защиты. Защитная речь



Для проведения процедуры защиты курсовых работ на кафедре создается аттестационная комиссия. Защита происходит на открытом заседании комиссии, что означает возможность присутствия и участия в процедуре всех желающих. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить свое выступление, так как оценка курсовой работы зависит не только от письменного, но и от устного представления работы.

Защитная речь – краткое изложение содержания работы. Обычно защитная речь готовится на основе введения, характеристики структуры основной части (указывается, в каком параграфе какие задачи решались) и оглашения результатов работы. Защитную речь принято начинать словами: «Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается работа на тему...».

Академический этикет допускает безличную форму доклада (например: «сделано обобщение», «изучена проблема», «проведен анализ», «получены следующие результаты») или определенно-личную множественного числа, то есть выступающий говорит об авторах – «мы», имея в виду «я и мой научный руководитель». Стиль выступления должен быть всецело рассчитан на устное восприятие. Речь должна быть понятной и убедительной, по содержанию – хорошо аргументированной, по форме – точной и краткой.

Студент делает свой доклад, стоя за кафедрой, обращая внимание комиссии при помощи указки на иллюстративный материал, отображенный на экране, на плакатах и т.п.

Время выступления на защите – 3–4 минуты.

 

3.7.2. Оценка курсовой работы

Основные критерии оценки курсовой работы следующие:

- актуальность;

- четкое обоснование избранной темы, определение объекта и предмета, методов исследования, цели и задач работы;

- теоретическая основательность;

- глубина проработки темы;

- структурированность текста – размеры и соотношение частей, их последовательность, распределение материала, общий объем;

- логика изложения;

- стиль изложения;

- самостоятельность анализа конкретных явлений журналистики;

- концептуальность работы, самостоятельность и обоснованность выводов;

- практическое значение;

- орфографическая и стилистическая грамотность;

- культура оформления библиографии, ссылок, всей работы.

Работа, соответствующая предъявляемым требованиям, оценивается положительно. Однако на итоговую оценку, как было указано выше, влияет не только содержание, но и защита работы:

а) качество доклада, отражающего основные итоги проделанной работы;

б) свобода обращения с основными теоретическими понятиями, имеющими отношение к теме исследования;

в) знание основных научных источников, истории вопроса, умение в ответах определить позиции ученых и обосновать свою;

г) доказательность выводов, практических результатов исследования.

Глава 4. НАУНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Сегодня от журналиста требуется, чтобы он был гармонически и всесторонне развитой личности, квалифицированно разбирался не только в специальных областях знаний, но и умел формировать и защищать свои взгляды, идеи и предложения. Для этого, прежде всего, необходимо научиться самостоятельно анализировать и обобщать факты, явления, информацию. Большую помощь в формировании таких умений может оказать участие студента в научно-исследовательской работе.

Основные цели научно-исследовательской работы студента (НИРС) – это:

- формирование интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач и навыкам работы в научных коллективах; - развитие творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний;

-выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач науки о журналистике;

- подготовка из числа наиболее способных и успевающих студентов резерва научно-педагогических и научных кадров университета.

Основными формами научно-исследовательской работы студентов являются:

- участие в выполнении плановых научно-исследовательских работ кафедры;

- выполнение заданий исследовательского характера в период практики;

- разработка научных докладов, сообщений и рефератов по актуальным вопросам науки о журналистике, выступление с ними на заседаниях научно-исследовательских кружков, научных семинарах и конференциях, внутривузовских и внешних;

- подготовка научных тезисов и статей по различным аспектам журналистской науки;

- участие в конкурсах на лучшие студенческие научные работы как в рамках вуза, так и на городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах.

Научно-исследовательская работа студентов организуется и проводится как в учебное, так и во внеучебное время. Д ля непосредственного руководства работой научных кружков на кафедре назначаются научные руководители из числа профессорско-преподавательского состава. Научные руководители осуществляют работу с членами кружков с учетом их интересов, индивидуальных способностей и наклонностей.

Каким бы видом научно-исследовательской или учебно-исследовательской работы студент не занимался, ему прежде всего необходимо освоить основные методы научного исследования. Следующая глава призвана помочь всем, кто садится писать курсовую работу, доклад или научную статью по журналистике.

 

 


РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

 

Журналистика – явление сложное и многогранное. Это и особый социальный институт, и профессиональная деятельность, и совокупность текстов и каналов передачи информации. Журналистика играет значимую роль в обществе и выступает объектом изучения разных наук. Существует множество методов, разработанных не только в рамках теории журналистики, которые используются при исследовании журналистики. Прежде чем познакомиться с ними, рассмотрим определение понятия метод.

Слово «метод» греческого происхождения (metodos), и переводится оно как «путь к чему-либо». В нашем случае речь идет о пути к знанию. Здесь можно воспользоваться образом, предложенным английским философом XVII века Фрэнсисом Бэконом, который уподоблял метод светильнику, освещающему путнику (ученому) дорогу в темноте. Он полагал, что нельзя рассчитывать на успех в изучении какого-либо вопроса, идя ложным путем. А потому ученому просто необходим надежный метод, в свете которого только и может открыться дорога к истине. Переходя от образа к понятию, сформулируем, что метод – это система принципов, норм, правил, приемов, требований, которыми необходимо руководствоваться в процессе познания[4]. Основная цель метода – организовать и урегулировать процесс познания или практического преобразования объекта. Метод дисциплинирует деятельность ученого, позволяет сэкономить силы и время, получить надежные результаты, которые поддаются проверке и могут быть воспроизведены другими учеными.

История знает много попыток найти верный и надежный способ получения знания. Древние греки, к примеру, считали, что человеку надо развивать в себе способность к созерцательному размышлению. Люди Средневековья полагали, что изучение Библии и божественное откровение позволят им ощутить грандиозное величие Творца. Ученые Нового времени применили математическое исчисление к изучению физических явлений и открыли метод эксперимента. Современная наука в рамках различных дисциплин предложила множество новых методов исследования.

Методы, применяемые при исследовании журналистики, вбирают в себя опыт разных культурно-исторических эпох. Условно их можно разделить на несколько групп:

- общелогические методы (анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, аналогия, структурный и системный методы);

- общенаучные эмпирические методы (наблюдение, эксперимент, сравнение, описание, измерение);

-общенаучные теоретические методы (формализация, гипотетико-дедуктивный метод);

-дисциплинарные методы (социологические, журналистские, маркетинговые, филологические, психологические и прочие).

В группе дисциплинарных методов мы рассмотрим методы тех дисциплин, которые наиболее часто используются в исследовании журналистики. К ним относятся:

- социологические методы (опросные методы, метод контент-анализа, метод наблюдения),

- журналистские методы (анализ СМИ по типологическим признакам, анализ творческой деятельности журналиста).

Разберем каждую из перечисленных групп методов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.007 с.)