Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юкио мисима (1925, токио, япония – 1970, токио, япония)
Биографические сведения: Настоящее имя Кимитакэ Хираока. Родился в семье крупного государственного чиновника (дед по отцу был губернатором Южного Сахалина). До 12 лет Мисима жил в доме бабушки почти в полной изоляции от внешнего мира. В 1947 году закончил юридический факультет Токийского университета, работал в Министерстве императорского двора, затем в Министерстве финансов. В 1951-52 гг. совершает первое кругосветное путешествие в качестве корреспондента газеты «Асахи симбун». К середине 1950-х относится начало перестройки образа жизни и писательского стиля. К середине 1960-х Мисима становится радикальным националистом, он начинает создавать собственную военизированную группу (впоследствии будет известна как «Общество щита»). Совершил харакири после неудачной попытки государственного переворота. Трижды номинировался на Нобелевскую премию. В 1988 году в Японии была учреждена литературная премия в память о писателе. Основные произведения:
Романы и повести Исповедь маски (1949) Шум прибоя (1954) Золотой храм (1956) Дом Кёко (1959) Море изобилия (тетралогия): Весенний снег (1968) Несущие кони (1969) Храм на рассвете (1969) Падение ангела (1970) Пьесы Её высочество Аои (1955) Маркиза де Сад (1965) Мой друг Гитлер (1968) Новеллы Патриотизм (1966) Смерть в середине лета (1953) Эссе Солнце и сталь (1965) Голоса духов героев (1966) В защиту культуры (1968) Понятия, которые необходимо усвоить при освоении темы: Эго-роман Нигилизм Пейзаж Образ-символ Герой-идеолог Аллюзия Афоризмы: · Только пылкое отречение от вглядывания в самого себя наделяет человека силами к самореализации. · Человек, думающий только о прекрасном, не может не погрузиться в бездну горчайших раздумий. · Счастье – продукт скоропортящийся. Его нужно употребить сразу, пока не исчезло. · В ткани, из которой соткана любая власть, есть швы, через которые лезут вши. · Чем выше поднимается человек по ступенькам власти, тем больше отдаляется он от источников точной информации. · Ошибаются те, кто считает мечты игрой интеллекта. Нет, мечты – нечто противоположное, это – бегство от разума. · Может быть, злом называется то, что ввергает человека в безразличие? · Любопытство не ведает этики. Возможно, это самая безнравственная из человеческих страстей.
· Миф о Прометее символически выражает ту мысль, что вся мировая скорбь зависит от больной печени. · Бывают такие моменты, когда лучше сказать: «Я - сумасшедший» — иначе невозможно вынести и понять самого себя. · Планируя счастье другого, мы бессознательно приписываем ему то, о чём сами мечтаем, принимая это за осуществление его счастливых надежд. · Иногда бесчувствие бывает мучительней самой острой боли. · Простота — наивысшая точка мудрости. Тот, кто презрительно относится к простоте, вызывает только жалость… Если человек боится простоты, значит он далек от зрелости. · Искусства без шипов не бывает, как не бывает его и без яда. Невозможно вкусить меда искусства, не впитав и его яда. Литература: 1. Бандиленко, М. Юкио Мисима: одержимый смертью [Электронный ресурс] / М. Бандиленко. – Режим доступа: http://www.aif. ru. 2. Злобина, А. Путь к себе, или Последняя роль Юкио Мисимы [Электронный ресурс] / А. Злобина. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru. 3. Чхартишвили, Г. Жизнь и смерть Юкио Мисимы, или Как уничтожить храм [Электронный ресурс] / Г. Чхартишвили. – Режим доступа: http://www.lib.ru. Задания: Прочитайте стихотворения японских поэтов. Какое из них, с вашей точки зрения, могло бы стать эпиграфом к роману? Обоснуйте свой выбор. О, куда же бежать, уйти, отрешившись от мира? Ни в горах, ни в полях не найти пристанища сердцу, что блуждает среди соблазнов... Сосэй, IX-X вв. Вешних вишен цветы,которыми я любовался,на вершину взойдя,отдаю теперь на расправу,оставляю на волю ветра...Ки-но Цураюки, IX-X вв. Как отринуть тебя?!В бесчисленных перерожденьяхбудем вместе навек -не иссякнуть прозрачным водам,что струит река Сира-кава...Тайра Садафун, XII в.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.004 с.) |