Анализ работы классного руководителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ работы классного руководителя.



План

Воспитательной работы


3 г класс 2015 – 2016 учебный год

 

Классный руководитель: Костяшина Марина Александровна

Зеленодольск 2015

Тема школы:

«Формирование информационно-коммуникативной культуры участников образовательного процесса».

 

Тема воспитательной работы школы:

«Развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала».

Тема воспитательной работы класса:

«Способствовать формированию гармонически развитой личности».

Анализ работы классного руководителя.

За год 2014 – 20105 учебного года

Костяшиной М.А.

 

На начало учебного года, с учетом особенности коллектива класса, мною были поставлена следующая воспитательная цель: воспитание и развитие свободной и жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Реализация поставленной цели осуществляется благодаря задачам:

-формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности;

-создать условия для развития нравственных качеств личности;

-формировать коммуникативные навыки (создавать дружный коллектив детей и родителей);

-создавать условия для реализации творческого потенциала детей.

Реализация поставленных задач осуществлялась по направлениям: познавательное, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое и нравственное, трудовое и общественно-полезное и ученическое самоуправление; через систему классных часов, внеклассных мероприятий, олимпиад.

Познавательная деятельность (запланировано и проведено 8 мероприятий): «Рождественская тайна» (кл.час), «Интеллектуальный ринг» (игра), «Я и моя семья» (кл.час вместе с мамами и бабушками), «Знатоки ПДД» (викторина), «Экология – это..». «Наша малая Родина. Путешествие в мир знаний» (день знаний), «Женские профессии. Профессии сотрудников школы» (кл.час), «В царстве короля ПДД» (беседа), «Ребусы в картинках» (игровое занятие)

Дети принимали участие в интернет Викторине «Умка» по рус. языку: Новикова, Трифонова, Киселёва; по литературе: Шайхуллина, Панов, Гайнуллова; окруж. мир: Герасимов, Домнина. Так же во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Медвежонок», в международной олимпиаде по математике: Заикаев Ринат, Киселёва Ева, Андрианова Кристина.

Спортивно-оздоровительная (запланированы и проведены 9 бесед): «Внимание дети» (кл час и беседы), «Сон-лучшее лекарство» (беседа), «Советы Айболита» (беседа), «Вредные привычки и здоровье» (круглый стол), «Улица полна опасностей и неожиданностей»(беседа перед каникулами). «Здоровому – все здорово», Профилактика вирусных заболеваний, «Шалости и травмы», «Безопасное поведение на улице в период таяния снега».

Гражданско-патриотическое (запланировано и проведено 12 мероприятий): «Наша Малая Родина» (кл.час), «Мы уже второклассники» (беседа), «Настроение в школе», «Моя первая оценка» (кл.час), «Это надо знать! День Неизвестного солдата. Герои Отечества» (беседа).

«Книга наш друг и помощник» (кл.час), «За что дразнят?» (кл.час), «Буду в армии служить» (кл.час), «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики» (кл.час), «Да здравствует победа!», «Этот праздник со слезами на глазах» (урок мужества).

Художественно–эстетическое (запланировано и проведено 16 мероприятий): Правила поведения в школе и в общественных местах» (беседа в начале года), «Перемена с увлечением» (беседа), «Безопасность - жизнь. Поведение в качестве заложника» (беседа), «Школьный этикет. Этикет на уроке» (кл.час), «Какому человеку можно доверять» (беседа), Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» (победители: Гисматуллина, Низамутдинов), Конкурс поделок «Зимние узоры» (победители: Низамутдинов и Хамидуллин). Регулярно с детьми проводятся беседу на тему Безопасного поведения в школе, в транспорте, в каникулярное в время и т.д.

Беседы «Правила жизни честного человека», «Как мы общаемся», «Безопасное лето»; классные часы «Воинская честь и слава», «Семейная летопись», «Учимся правильно жить и дружить», «Ура! Мы- третьеклассники!» (итоговое). Регулярно с детьми проводятся беседу на тему Безопасного поведения в школе, в транспорте, в каникулярное в время и т.д.

Ребята по желанию родителей посетили совместно с учащимися других классов Страусиную ферму в Высокогорный район РТ и в Музей естественной науки г.Казань, Казанский зоопарк.

В канун юбилейной даты 9 мая, на весенних каникулах ребята посетили Музей историко-культурного наследия г. Зеленодольска, выставку посвященную Дню Победы.

Трудовая и общественно – полезная деятельность: « Бумаге-вторую жизнь», «Чистюля», «Дневник – лицо ученика», «Помоги птицам» (дети вместе с родителями сделали кормушки: Киселева Ева, Гатиятуллин Марсель, Гисматуллина Азалия).приняли участие в акции «Белый цветок», «Выставка- что я сделал своими руками» (проводилась на итоговом родительском собрании), акция «Помоги птицам», «Чистый класс».

В рамках внеурочной деятельности учащиеся посещают кружки:

-«Занимательная математика. Магия чисел» Цель: развивать математический образ мышления.

-«Здоровячок» Цель: способствовать развитию здоровой личности.

Работа с родителями велась через систему тематических родительских собраний: «Садимся за уроки», «Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения».

Учащиеся относятся друг к другу доброжелательно, стараются помогать своим одноклассникам, вместе учатся сотрудничеству и взаимоподержке. Иногда чувство соперничества приводит ребят к спорам. Вспыльчивые, любят доказывать свою точку зрения, необходима постоянная мотивация и контроль.

К концу года можно сказать, что цель воспитательной работы достигнута частично. Анализ проделанной работы показывает, что больше внимание надо уделять развитию и воспитанию духовно-нравственной личности.

 

Характеристика класса.

В 3 г классе обучается 29 учеников, из них 14 девочек и 15 мальчиков. Дети 2005 – 2006 г.рождения и один ученик 2004 г.рождения (Рузайкин А.). Из 29 семей 18 – полные, шестеро детей воспитываются одним родителем (мамой), шестеро детей воспитываются в многодетной семье (Ворфоломеев Е., Гатиятуллин М., Майоров В., Рузайкин А, Хамидуллин Н., Юсупов А.) и один ребенок воспитывается опекуном (бабушкой).

Если говорить о здоровье учащихся, то преобладающая группа здоровья – это II. Есть одно освобождение от физкультуры у Домниной Анжелики и спец.группа у Гатиятуллина Марселя. Четверо детей являются леворукими.

Учащиеся способны продуктивно работать как во фронтальном, так и в индивидуальном режиме. Хочется отметить способность учащихся принять задание учителя и самостоятельно выполнить. Не получается это выполнять лишь у некоторых учащихся. Особого внимания учителей-предметников требуют Ворфоломеев Егор, Емануйлов Александр, Домнина Анжелика, Стельмакова Виктория, Рузайкин Александр учебные навыки этих детей вырабатываются медленнее, в связи с медленным темпом работы. Общий уровень работоспособности класса средний. Учащиеся лучше усваивают математику, русский язык. Любимыми предметами названы ИЗО, музыка, физическая культура, технология, математика. Процесс обучения строится на основе принципов развивающего обучения.

Дети получают дополнительное образование, как в школе, так и вне школы. Дети посещают бассейн, часть детей посещают музыкальную школу.

Лидирующие позиции в классном коллективе занимают Гисматуллина А., Гайнуллова А., Герасимов Р., Сагдеев С., Хамидуллин Н. Испытывают затруднения в общении Трифонова А., Бочков И., Шамаева А. Микрогруппы в основном формируются по интересам, по месту жительства, по личным качествам.

В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательны к окружающим, готовы помочь соседу по парте, товарищу. Конфликтное поведение проявляют Гайнуллова А, Гисматуллина А, Гирфанова Э., Сагдеев С., Хамидуллин Н., Гатиятуллин М., Селиверстов И., Тимуршина Р.(желание обратить на себя внимание вызывающим поведением, подчинить себе, эгоизм).

Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Служащих – 10 родителей, рабочих – 33, не работают – 6 человек. Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы, кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.

Профориентационная работа.

Особое внимание в этом учебном году хочется уделить профориентационной работе с учащимися и родителями. Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автобуса, диктор телевидения. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Так, играя в «работу», ребенок достает календарь, ставит на стол чайник, напевает песенку, имитирует разговор по телефону, не понимая, в чем суть этой самой «работы». Внешняя сторона деятельности взрослых надолго остается для детей более существенной, чем ее смысл.
Слова «работать, работа, на работе» - одни из первых в словаре ребенка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, накоторые люди покупают все, необходимое для жизни: еду, одежду, мебель, лекарства и т.д. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию.
С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Можно попробовать несколько разных профессий. Часто бывает так, что ребенок продолжает заниматься тем, же чем занимались его родители - «рабочая династия». Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим. «Кем быть?», «Куда пойти учиться после школы?». Младшие школьники пока затрудняются ответить или дают неуверенные ответы.

Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Поэтому задача классного руководителя состоит в том, чтобы познакомить учащихся с различными профессиями во внеурочной деятельности и внеклассной работе.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

· познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

· формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

· развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.

Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Подготовка по профориентации в начальных классах направлена на расширение кругозора учащихся, формирование у детей ценностного отношения к труду.

Необходимо начинать профориентационную работу с детьми со следующих этапов:

Первый шаг – разминка, где происходит знакомство с профессией(беседы, классные часы):

· что я знаю, об этой профессии;

· что должны уметь люди, занимающиеся данной профессией;

· какие учебные предметы помогают обрести эту профессию;

· что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, книг и телепередач.

Второй шаг – экскурсия(очный и заочные), иногда бывают виртуальные, после которой проводится анкетирование, на котором видно как меняются интересы детей. К концу 2 класса ребята начинают отдавать предпочтение именно той профессии, которая им нравится.

Третий шаг: дети выполняют творческие работы (рисунки о новых профессиях, мини-сочинения), проводятся игры, беседы с родителями, выпуск газет “Наши родители на работе”.

Четвёртый шаг: совместный труд родителей и детей на приусадебном участке, на пришкольном участке, в огороде. Происходит гармонизация отношений со старшим поколением, возможность участия ребенка в различных посильных делах по дому, хозяйству и формирования у него реалистического взгляда на необходимость и значимость труда для человека.

Профориентационную работу надо начинать с начальных классов, детям в старшем звене будет намного легче выбрать свой жизненный путь, профессию на всю жизнь.

 

 

Классное самоуправление

Ученическое самоуправление:

Поручение Ф,И. ученика Поручение Ф,И. ученика
Староста Корюкина Ксения    
Физрук Хамидуллин Нияз    
Цветовод Гирфанова Элина    
       
       
       
       
       
       
       

Родительский комитет:

Актив родительской общественности Ф. И. О. родителя
председатель род.ком. Майорова Ольга Васильевна
помощник Низамутдинова Эльвира Габбасовна
помощник Хамидуллина Нурзиля Рамильевна

Социальный паспорт класса

Категории Количество Категории Количество
Количество учеников в классе, мальчиков/девочек 15/14 Малообеспеченные семьи -
Полных семей   Семьи без матери или отца -
Неполные   Проживают с родственниками, без оформления опеки -
Семьи - опекунов   Дети-сироты -
Родители-инвалиды Ф.И.О.: -
Дети-инвалиды Ф.И.О.: -
Многодетные семьи (с указанием количества детей) Ворфоломеев Егор Гатиятуллин Марсель Майоров Владислав Рузайкин Александр Хамидуллин Нияз Юсупов Александр  
Неблагополучные семьи:     а) родители пьют    
б) родители не оказывают должного внимания   - в) родители не справляются с воспитанием ребенка   -
г) родители состоят на учете в милиции - д) Другие  
Дети группы риска:   - а) на учете в ОДН, ИДН   -
б) на внутришкольном контроле   - в) необходимо поставить на внутришкольный контроль -
Образование родителей:      
Высшее   Незаконченное высшее  
Средне – специальное   Среднее(11 классов)  
Средне – техническое   Неполное среднего (9 классов) -

План

Воспитательной работы


3 г класс 2015 – 2016 учебный год

 

Классный руководитель: Костяшина Марина Александровна

Зеленодольск 2015

Тема школы:

«Формирование информационно-коммуникативной культуры участников образовательного процесса».

 

Тема воспитательной работы школы:

«Развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала».

Тема воспитательной работы класса:

«Способствовать формированию гармонически развитой личности».

Анализ работы классного руководителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 973; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.03 с.)