Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Лексическая тема: Проводы русской зимы, Масленица.
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Масленица — один из старейших любимых русских праздников. Отмечают его в конце зимы.
• Рассказывание детям о том, как отмечали раньше праздник на Руси, какие были традиции и обычаи.
• Называние предметов, необходимых для приготовления блинов:
- во множественном числе (сковорода — сковороды, половник — половники, продукт — продукты...);
-ласково (сковородочка, половничек...).
• Обучение детей согласованию имен существительных:
-с именами прилагательными в роде, числе и падеже (печь вкусные блины, угостить вкусным румяным блином....);
- с именами числительными один, три, пять
(один блин, три блина, пять блинов; одна сковорода, три сковороды, пять сковород...).
• Называние художников и композиторов, посвятивших свои произведения теме этого праздника (Б.М. Кустодиев, А.К. Саврасов, П.И. Чайковский).
*Объяснение значений поговорок и пословиц: «Широкая Масленица»; «Первый блин комом», «Блин не клин, живота не расколет»; «Не все коту Масленица», «Не житье, а Масленица»...
• Составление рассказов из личного опыта на темы «Как наша семья отмечала Масленицу», «Как провожали зиму в нашем детском саду» и т.п.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ 23-я неделя обучения
Лексическая тема: Проводы русской зимы
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| · Проведение беседы «Проводы русской зимы».
· «Один и много». Дома — сковорода, а в магазине — сковороды...
· «В гостях у Гнома». По парам предметных картинок: «У Гнома есть сковородочка и половничек...»
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Традиции и обычаи празднования Масленицы на Руси.
· «Один — три — пять». Богатырь съел один блин, три блина и пять блинов; мама купила одну сковороду, три сковороды и пять сковород...
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · «Как пекут блины?» Определение последовательности действий и операций.
· «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Расскажи, как...» Составление рассказов по представлению (из личного опыта) («Как наша семья отмечала Масленицу»).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Проводы русской зимы». Составление творческих рассказов («Как провожали зиму в нашем детском саду»...)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
ФЕВРАЛЬ 24-я неделя обучения
Лексическая тема: Наше Отечество
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Формирование у детей понятия Родины (это страна и место, где человек родился и живет).
• Беседа о названии нашей страны, столицы.
• Воспитание уважения к символам страны, ее флагу, гербу. Знакомство детей с символическим значением цветов российского флага.
• Формирование элементарных представлений о назначении герба, символическом значении его образов (орла и всадника).
«Закрепление знаний детей о российском гимне (величественной, торжественной песне).
• Ознакомление детей с географическим расположением России, ее климатическими поясами, природными ресурсами.
• Называние богатств России, предметов гордости. Например: «В России много озер, рек, гор, равнин... Я горжусь озерами, реками, горами России» и т.д.
® Ознакомление детей:
— с лучшими традициями и промыслами русского народа;
с историями великих сражений, с подвигами российских солдат и полководцев.
• Воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества.
• Пополнение активного словаря детей словами Отечество, полководец, патриот, подвиг.
• Объяснение значений поговорок и пословиц: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха», «Родина — мать, умей за нее постоять», «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «Где кто родится, там и пригодится».
• Составление рассказов о защитниках Отечества по фотографиям и репродукциям картин известных русских художников.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ 24-я неделя обучения
|