Лексическая тема: Проводы русской зимы, Масленица. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексическая тема: Проводы русской зимы, Масленица.



День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Масленица — один из старейших любимых рус­ских праздников. Отмечают его в конце зимы. • Рассказывание детям о том, как отмечали рань­ше праздник на Руси, какие были традиции и обычаи. • Называние предметов, необходимых для приго­товления блинов: - во множественном числе (сковорода — ско­вороды, половник — половники, продукт — продукты...); -ласково (сковородочка, половничек...). • Обучение детей согласованию имен суще­ствительных: -с именами прилагательными в роде, числе и падеже (печь вкусные блины, угостить вкус­ным румяным блином....); - с именами числительными один, три, пять (один блин, три блина, пять блинов; одна сковорода, три сковороды, пять сковород...). • Называние художников и композиторов, пос­вятивших свои произведения теме этого празд­ника (Б.М. Кустодиев, А.К. Саврасов, П.И. Чай­ковский). *Объяснение значений поговорок и пословиц: «Широкая Масленица»; «Первый блин комом», «Блин не клин, живота не расколет»; «Не все коту Масленица», «Не житье, а Масленица»... • Составление рассказов из личного опыта на темы «Как наша семья отмечала Масленицу», «Как провожали зиму в нашем детском саду» и т.п.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ФЕВРАЛЬ 23-я неделя обучения

Лексическая тема: Проводы русской зимы

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Проводы русской зимы». · «Один и много». Дома — сковорода, а в магазине — сковоро­ды... · «В гостях у Гнома». По парам предметных картинок: «У Гно­ма есть сковородочка и половничек...» 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Традиции и обычаи празднования Масленицы на Руси. · «Один — три — пять». Богатырь съел один блин, три блина и пять блинов; мама купила одну сковороду, три сковороды и пять сковород... 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· «Как пекут блины?» Определение последовательности дейс­твий и операций. · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Расскажи, как...» Составление рассказов по представлению (из личного опыта) («Как наша семья отмечала Масленицу»). 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Проводы русской зимы». Составление творческих рассказов («Как провожали зиму в нашем детском саду»...) 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

ФЕВРАЛЬ 24-я неделя обучения

Лексическая тема: Наше Отечество

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Формирование у детей понятия Родины (это страна и место, где человек родился и живет). • Беседа о названии нашей страны, столицы. • Воспитание уважения к символам страны, ее флагу, гербу. Знакомство детей с символичес­ким значением цветов российского флага. • Формирование элементарных представлений о назначении герба, символическом значении его образов (орла и всадника). «Закрепление знаний детей о российском гимне (величественной, торжественной песне). • Ознакомление детей с географическим располо­жением России, ее климатическими поясами, природными ресурсами. • Называние богатств России, предметов гордос­ти. Например: «В России много озер, рек, гор, равнин... Я горжусь озерами, реками, горами России» и т.д. ® Ознакомление детей: — с лучшими традициями и промыслами рус­ского народа; с историями великих сражений, с подвига­ми российских солдат и полководцев. • Воспитание уважительного отношения к за­щитникам Отечества. • Пополнение активного словаря детей словами Отечество, полководец, патриот, подвиг. • Объяснение значений поговорок и пословиц: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха», «Родина — мать, умей за нее постоять», «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «Где кто родится, там и пригодится». • Составление рассказов о защитниках Отечества по фотографиям и репродукциям картин извес­тных русских художников.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ФЕВРАЛЬ 24-я неделя обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.81.106 (0.004 с.)