Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Лексическая тема: Времена года. Зима.
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| · Смена времен года, их взаимосвязь (перед зимой — осень, после зимы — весна и т.д.).
• Называние зимних месяцев (декабрь, январь, февраль).
• Приметы зимы:
-в неживой природе (сильное похолодание, короткий день, солнце светит, но не греет, все вокруг покрыто снегом, вьюги, метели, реки и озера сковало льдом, деревья стоят голые и т.д.);
— в живой природе (у большинства диких животных зима — сложный голодный период; некоторые дикие животные залегли на спячку в норы и берлоги, белка и заяц сменили шубки; зимующие птицы перемещаются ближе к человеческому жилью);
- в жизни человека (люди надевают теплую
одежду, обувь и головные уборы, дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снеговиков и т.д.).
· Объяснение значения поговорок и пословиц: «Январь — году начало, зиме середина»; «Зима спросит, что летом, припасено»; «Лето собирает, а зима подъедает», «Холодная зима — жаркое лето».
• Составление:
-рассказов-описаний и рассказов-сравнений времен года по опорному картинному плану;
- творческих рассказов по воображению на
темы «Как звери и птицы в лесу Зиму встречали», «Зимние развлечения» и т.п.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ.13-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Зима.
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| · Проведение беседы «Русская зима». Составление и распространение предложений о приметах зимы по картинкам. Разучивание стихов, загадок о зиме.
· «Наведи порядок». Установление по картинкам порядка следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет.
· «Четвертый лишний». Три картинки одного времени года, одна — другого времени года. Объяснить свой выбор.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Повторение примет зимы (в неживой природе, в живой природе, в жизни человека).
· ««Что за чем, что перед чем?» По картинкам и без них. Игра с мячом: «За осенью — зима, за зимой — весна...; перед зимой — осень, перед осенью — лето...»
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора.
· «Объяснялка». Объяснить смысл пословиц и поговорок о зиме.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Сложи в одно слово». Игра с мячом: «Снег падает — снегопад, на лыжах катается — лыжник; машина, убирающая снег, — снегоуборочная машина» и т.д.
· Составление рассказов-описаний зимы по сюжетным картинам и опорному картинному плану.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: зимы и осени, зимы и лета, зимы и весны.
· Составление рассказов-сравнений времен года по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
ДЕКАБРЬ. 14-я неделя обучения
Лексическая тема: Домашние животные
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние домашних животных:
- в единственном и множественном числе
(коза — козы, корова — коровы...);
-ласково (козочка, кошечка-.).
• Называние мамы, папы и детеныша в каждой семье домашних животных (кошка, кот, котенок...).
• Определение:
— размера, цвета, строения и особенностей образа жизни каждого животного;
-того, чем покрыто тело каждого животного, чем оно питается и какую пользу приносит человеку.
• Называние домиков, которые человек строит для домашних животных (конура, коровник, свинарник, конюшня, козлятник, овчарня, крольчатник...).
• Объяснение значения многозначных слов и образных выражений: рога, хвост, лапа; «Здоровый, как бык»; «Темная лошадка»; «Живут, как кошка с собакой»; «Собака на сене»; «Кошки дома нет — мышам воля»; «Собака лает — ветер носит»; «Держи собаку на цепи, а язык на семи»; «Доброму слову и кошка рада» и т.д.
• Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений домашних животных по картинкам и пунктам картинного плана.
• Составление творческих рассказов по воображению на темы «Кто из домашних животных нужнее человеку», «Путешествие на луг» и т.п.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ. 14-я неделя обучения
|