Лексическая тема: Времена года. Зима. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексическая тема: Времена года. Зима.



День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) · Смена времен года, их взаимосвязь (перед зимой — осень, после зимы — весна и т.д.). • Называние зимних месяцев (декабрь, январь, февраль). • Приметы зимы: -в неживой природе (сильное похолодание, короткий день, солнце светит, но не греет, все вокруг покрыто снегом, вьюги, метели, реки и озера сковало льдом, деревья стоят голые и т.д.); — в живой природе (у большинства диких жи­вотных зима — сложный голодный период; некоторые дикие животные залегли на спяч­ку в норы и берлоги, белка и заяц сменили шубки; зимующие птицы перемещаются ближе к человеческому жилью); - в жизни человека (люди надевают теплую одежду, обувь и головные уборы, дети ката­ются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снеговиков и т.д.). · Объяснение значения поговорок и пословиц: «Январь — году начало, зиме середина»; «Зима спросит, что летом, припасено»; «Лето собира­ет, а зима подъедает», «Холодная зима — жар­кое лето». • Составление: -рассказов-описаний и рассказов-сравнений времен года по опорному картинному пла­ну; - творческих рассказов по воображению на темы «Как звери и птицы в лесу Зиму встре­чали», «Зимние развлечения» и т.п.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ДЕКАБРЬ.13-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Зима.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Русская зима». Составление и распростра­нение предложений о приметах зимы по картинкам. Разучива­ние стихов, загадок о зиме. · «Наведи порядок». Установление по картинкам порядка следо­вания времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет. · «Четвертый лишний». Три картинки одного времени года, одна — другого времени года. Объяснить свой выбор. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Повторение примет зимы (в неживой природе, в живой приро­де, в жизни человека). · ««Что за чем, что перед чем?» По картинкам и без них. Игра с мячом: «За осенью — зима, за зимой — весна...; перед зимой — осень, перед осенью — лето...» 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора. · «Объяснялка». Объяснить смысл пословиц и поговорок о зиме. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Сложи в одно слово». Игра с мячом: «Снег падает — снегопад, на лыжах катается — лыжник; машина, убирающая снег, — снегоуборочная машина» и т.д. · Составление рассказов-описаний зимы по сюжетным картинам и опорному картинному плану. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: зимы и осени, зимы и лета, зимы и весны. · Составление рассказов-сравнений времен года по сюжетным картинкам и опорному картинному плану. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

ДЕКАБРЬ. 14-я неделя обучения

Лексическая тема: Домашние животные

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Узнавание по картинкам и называние домаш­них животных: - в единственном и множественном числе (коза — козы, корова — коровы...); -ласково (козочка, кошечка-.). • Называние мамы, папы и детеныша в каждой семье домашних животных (кошка, кот, коте­нок...). • Определение: — размера, цвета, строения и особенностей об­раза жизни каждого животного; -того, чем покрыто тело каждого животного, чем оно питается и какую пользу приносит человеку. • Называние домиков, которые человек строит для домашних животных (конура, коровник, свинарник, конюшня, козлятник, овчарня, крольчатник...). • Объяснение значения многозначных слов и об­разных выражений: рога, хвост, лапа; «Здоро­вый, как бык»; «Темная лошадка»; «Живут, как кошка с собакой»; «Собака на сене»; «Кош­ки дома нет — мышам воля»; «Собака лает — ветер носит»; «Держи собаку на цепи, а язык на семи»; «Доброму слову и кошка рада» и т.д. • Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений домашних животных по картинкам и пунктам картинного плана. • Составление творческих рассказов по вообра­жению на темы «Кто из домашних животных нужнее человеку», «Путешествие на луг» и т.п.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ДЕКАБРЬ. 14-я неделя обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.004 с.)