Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Яичник млекопитающего (кошки)
Рассмотрите препарат на малом увеличении микроскопа
Работа № 6 Яйцеклетка млекопитающего (кошки)
Работа № 7 Половые железы самца крысы Рассмотрите на препарате и зарисуйте половые железы самца крысы
Работа № 8 Сперматозоиды человека
Сперматозоиды человека Работа № 9 Сперматозоиды морской свинки
Работа № 10 Сперматозоиды петуха
Демонстрационные препараты «Разнообразие животных и растительных клеток»
Рассмотреть демонстрационные препараты
1. Споры и спорангии папоротника 2. Конъюгация спирогиры
Работа № 11 Гаметогенез Подпишите основные стадии гаметогенеза и количество хромосом в клетке (n, c) СПЕРМАТОГЕНЕЗ
ООГЕНЕЗ
Проведите сравнительную характеристику митоза и мейоза (а), укажите их биологическое значение (б), поясните какое практическое значение для будущего врача имеют данные процессы.
____.____.20____ ЗАНЯТИЕ № 8 НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ СВОЙСТВО ЖИВОГО. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ Цель: Изучить сущность наследственности как фундаментального свойства живого, выяснить основополагающие закономерности наследования. Приобрести и закрепить знания основ классической генетики, общих принципов взаимоотношения между геном и признаком, необходимых врачу для понимания механизмов нормальной физиологии и морфологии, а также патологических процессов и их клинических проявлений.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (Проверка самостоятельной внеаудиторной работы) Основные понятия и положения темы: 1. Изменчивость; 2. Наследственность: a. хромосома; b. ген; c. локус; d. аллель; e. аллельные гены; f. неаллельные гены; g. гомозигота; h. гетерозигота; 3. Личность Г.Менделя: a. основные опыты Г.Менделя над горохом; b. первый и второй закон генетики, которые вывел Г.Мендель; 4. Наследование: a. чистота гамет; b. генотип; c. фенотип; d. геном; e. свойства генов: i. экспрессивность; ii. плейотропия; iii. пенетрантность; f. виды скрещиваний: i. прямое; ii. обратное; iii. возвратное; iv. анализирующее; g. типы взаимодействия аллельных генов: i. полное доминирование; ii. неполное доминирование; iii. сверхдоминирование; iv. межаллельная комплементация; v. множественный аллелизм; vi. кодоминирование;
Дайте определение следующим терминам:
Перечислите и охарактеризуйте свойства генов:
Перечислите существующие виды скрещивания (Приложение). В чем заключается анализирующее скрещивание
Сформулируйте и предложите цитологическое обоснование I и II законов Менделя
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ При моногибридном скрещивании анализируется наследование одной пары альтернативных признаков, определяемых одной парой аллельных генов.
Для решения задач необходимо знание законов наследования признаков, установленных Г. Менделем: – закон единообразия потомков в первом поколении (F1) от скрещивания гомозиготных организмов; – закон расщепления потомков от скрещивания F1 между собой в соотношении по генотипу – 1:2:1, а по фенотипу – 3:1. Из содержания этих законов следует, что: 1) если всё потомство единообразно, то анализируемые родительские особи гомозиготны; 2) если в потомстве наблюдается расщепление, то родительские организмы гетерозиготны. Если скрещиваются гетерозигота Аа × гомозигота аа, то такое скрещивание называют анализирующим и в потомстве наблюдается расщепление в соотношении 1:1.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
ЗАДАЧА № 1 У мышей серая окраска доминирует над белой. Какое ожидается расщепление в потомстве, если: а) гомозиготные серые мыши скрещиваются с белыми; б) гетерозиготные серые—с такими же; в) гетерозиготные серые—с белыми? Дано: Решение А – ген серой окраски; а) Р: ♀ АА × ♂ аа б) Р: ♀ Аа × ♂ Аа а – ген белой окраски; G: G: F1 –? F1: Aa – 100 % сер. Ответ: Расщепление отсутствует в) Р: ♀ Аа × ♂ аа G: F1: 1 AA: 2 Aa: 1aa сер. сер. бел. 25 % 50 % 25 % Ответ: расщепление по F1: 1 Aa: 1 аа фенотипу 3 серых: 1 белый сер. бел. Ответ: расщепление по фенотипу 50 % 50 % 1 серый: 1 белый ЗАДАЧА № 2 Серповидноклеточная анемия наследуется как не полностью доминантный аутосомный признак. Гомозиготные особи умирают обычно до полового созревания, гетерозиготные жизнеспособны. Малярийный плазмодий не может использовать для своего питания S – гемоглобин. Поэтому люди, имеющие эту форму гемоглобина, не болеют малярией. 1. Какова вероятность рождения детей, устойчивых к малярии в, семье, где один из родителей гетерозиготен в отношении серповидноклеточной анемии, а другой нормален в отношении этого признака? 2. Какова вероятность рождения детей, устойчивых к малярии, где оба родителя устойчивы к этому паразиту?
Дано: Решение А – серповидноклеточная анемия; а) Р: ♀ Аа × ♂ аа а – отсутствие заболевания; Аа – устойчивость к малярии G: F1 –? F1: 1 Aa: 1 аа 50 % 50 % Ответ: вероятность рождения ребенка, устойчивого к малярии, в этой семье – 50 % б) Р: ♀ Аа × ♂ Аа G:
Ответ: вероятность рождения ребенка, неустойчивого к малярии, в такой семье – 25 %.
F1: 1 AA: 2 Aa: 1aa 25 % 50 % 25 %
ЗАДАЧА № 3
В семье, где родители имели II (JA J0) и III (JB J0) группы крови, родился ребенок с IV группой крови (JA JB). Определить вероятность рождения следующего ребенка с IV группой крови.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.241 (0.06 с.) |