Автоматизация технологических комплексов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизация технологических комплексов



Автоматизация технологических комплексов

 

Часть 1

 

 

 

Учебно-методическое пособие для выполнения курсовых

работ

 

 

Нижний Новгород

Издательство ФГОУ ВПО «ВГАВТ»

 

 

УДК 681.5

 

Соловьев, А.В.

Автоматизация технологических комплексов./ А.В. Соловьев, Е.Н. Поселенов – Н.Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2012. – 74 с.

 

 

В настоящем учебно-методическом пособии приводятся задания на выполнение курсовой работы по дисциплине «Автоматизация технологических комплексов». Выполнение курсовой работы заключается в изучении элементов автоматики судовых дизель-генераторных установок и разработке на их основе системы автоматического управления судовой электроэнергетической установкой.

Задания на выполнение курсовой работы для студентов очного и заочного обучения специальности 180404 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики судов»

 

Рекомендовано к изданию кафедрой информатики, систем управления и телекоммуникаций (, протокол).

 

 

Ó ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2012

Требования к выполнению курсовой работы

 

Курсовая работа должна содержать:

- принципиальную электрическую схему системы автоматического управления судовой электроэнергетической установкой обеспечивающей выработку, распределение и передачу электроэнергии к потребителям;

- перечень элементов к схеме;

- функциональное описание работы системы автоматического управления с указанием всех критериев управления;

- алгоритм работы системы автоматического управления;

- необходимые расчеты и подбор элементов схемы: автоматических выключателей, трансформаторов тока, контрольно-измерительных приборов.

Состав судовой электростанции и требуемый объем автоматизации приведен в разделе «Варианты работы».

Курсовая работа оформляется на белых листах формата А4. Электрические принципиальные схемы могут быть выполнены на любом удобном для чтения формате. В работе должно быть приведено содержание с указанием номеров страниц.

Описание необходимых для разработки электрической принципиальной элементов приведено в разделе «Описание элементной базы автоматики» и на сайте www.selco.com.

Варианты работы

Номер варианта выбирается в соответствии с суммой двух последних цифр номера зачетной книжки.

 

Вариант 0

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление тремя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ) и одним аварийным ДГ.

Защита вспомогательных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению;

- по девиации частоты.

Система автоматического управления обеспечивает:

- запуск резервного (резервных) ДГ при запасе мощности, менее заданной величины или запросе на включение мощного потребителя электродвигателя носового подруливающего устройства;

- остановка ДГ при суммарной нагрузке менее заданного значения с предварительной разгрузкой и отключением генераторных АВ;

- блокировка остановки ДГ при низкой нагрузке;

- запуск резервного ДГ при неисправности работающего ДГ, разгрузку, отключение и остановку неисправного ДГ после подключения резерва;

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах;

- блокировку пуска мощного потребителя, если запас мощности недостаточен при получении запроса на запуск мощного потребителя;

- контроль параметров электроэнергетической установки.

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу любых трех генераторов.

Предусмотреть отключение менее ответственных потребителей при перегрузке генераторов в две ступени (камбузное оборудование).

Аварийный дизель генератор запускается при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ.

Защита аварийного генератора осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- по минимальному напряжению.

Реализация всех функций выполняется на модулях Sigma S6000, Sigma S6100 и М2ххх.

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов Мощность, число фаз, напряжение, cosφ аварийного дизель-генератора
3, 200кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8 100кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8

 

Вариант 1

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление двумя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ) и одним аварийным ДГ

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу генераторов.

Защита основных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах.

Защита сети осуществляется:

- по повышенному и пониженному напряжению (±10%) и частоте (±10%)

Аварийный дизель генератор запускается при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ.

Защита аварийного генератора осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- по минимальному напряжению.

Реализация всех функций выполнятеся на модулях T-Line и М2ххх.

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов Мощность, число фаз, напряжение, cosφ аварийного дизель-генератора
2, 100кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8 25кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8

 

Вариант 2

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление тремя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ) и одним аварийным ДГ.

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу генераторов.

Защита основных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных и реактивных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах;

- запуск резервного дизель-генератора при обесточивании шин ГРЩ.

Защита сети осуществляется:

- по повышенному и пониженному напряжению (±10%) и частоте (±10%)

Аварийный дизель генератор запускается при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ.

Защита аварийного генератора осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- по минимальному напряжению.

Реализация всех функций выполняется на модулях T-Line и М2ххх.

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов Мощность, число фаз, напряжение, cosφ аварийного дизель-генератора
3, 80кВт, 3х50Гц, 400В, 0.83 30кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8

Вариант 3

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление тремя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ) и одним аварийным ДГ.

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу любых двух или трех генераторов.

Защита основных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах.

Защита сети осуществляется:

- по повышенному и пониженному напряжению (±10%) и частоте (±10%)

Аварийный дизель генератор запускается при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ.

Защита аварийного генератора осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- по минимальному напряжению.

Реализация всех функций выполняется на модулях Sigma и М2ххх.

 

Количество, мощность, число фаз и напряжение, cosφ вспомогательных генераторов Мощность, число фаз, напряжение, cosφ аварийного дизель-генератора
3, 80кВт, 3х50Гц, 400В, 0.79 50кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8

 

Вариант 4

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление двумя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ) и одним аварийным ДГ.

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу любых двух или трех генераторов;

Защита основных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обрыва фазы;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах.

Защита сети осуществляется:

- по повышенному и пониженному напряжению (±10%) и частоте (±10%)

Аварийный дизель генератор запускается при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ.

Защита аварийного генератора осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- по минимальному напряжению.

Реализация всех функций выполняется на модулях C6200, C6250 и М2ххх.

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов Мощность, число фаз, напряжение, cosφ аварийного дизель-генератора
2, 150кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8 50кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8

Вариант 5

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление тремя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ).

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу генераторов.

Защита основных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах;

- отключение менее ответственных потребителей при перегрузке генераторов в две ступени (камбузное оборудование).

Защита сети осуществляется:

- по повышенному и пониженному напряжению (±10%) и частоте (±10%).

Реализация всех функций выполняется на модулях C6200, C6250.

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов
3, 180кВт, 3х50Гц, 400В, 0.82

 

Вариант 6

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление тремя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ).

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу генераторов.

Защита основных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах;

- отключение менее ответственных потребителей при перегрузке генераторов в две ступени (камбузное оборудование).

Защита сети осуществляется:

- по повышенному и пониженному напряжению (±10%) и частоте (±10%)

Реализация всех функций выполняется на модулях Т-Line.

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов
3, 180кВт, 3х50Гц, 400В, 0.81

 

 

Вариант 7

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление тремя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ).

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу генераторов.

Защита основных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- запуск резервного (резервных) ДГ при запасе мощности, менее заданной величины или запросе на включение мощного потребителя – электродвигателя носового подруливающего устройства;

- остановка ДГ при суммарной нагрузке менее заданного значения с предварительной разгрузкой и отключением генераторных автоматов;

- блокировка остановки ДГ при низкой нагрузке;

- запуск резервного ДГ при неисправности работающего ДГ, разгрузку, отключение и остановку неисправного ДГ после подключения резерва;

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах;

- блокировку пуска мощного потребителя, если запас мощности недостаточен при получении запроса на запуск мощного потребителя;

- контроль параметров электроэнергетической установки.

Реализация всех функций обеспечивается совместной работой блоков Sigma S6000, Sigma S6100.

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов
3, 175кВт, 3х50Гц, 400В, 0.75

Вариант 8

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление тремя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ) и одним аварийным ДГ.

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу любых генераторов.

Защита основных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- запуск резервного (резервных) ДГ при запасе мощности, менее заданной величины или запросе на включение мощного потребителя – электродвигателя носового подруливающего устройства;

- остановка ДГ при суммарной нагрузке менее заданного значения с предварительной разгрузкой и отключением генераторных автоматов;

- блокировка остановки ДГ при низкой нагрузке;

- запуск резервного ДГ при неисправности работающего ДГ, разгрузку, отключение и остановку неисправного ДГ после подключения резерва;

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах;

- блокировку пуска мощного потребителя, если запас мощности недостаточен при получении запроса на запуск мощного потребителя;

- контроль параметров электроэнергетической установки.

Реализация всех функций обеспечивается совместной работой блоков Sigma S6000, Sigma S6100.

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов Мощность, число фаз, напряжение, cosφ аварийного дизель-генератора
3, 400кВт, 3х50Гц, 400В, 0.79 25кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8

 

 

Вариант 9

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление тремя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ).

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу любых генераторов.

Защита основных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- запуск резервного (резервных) ДГ при запасе мощности, менее заданной величины или запросе на включение мощного потребителя – электродвигателя носового подруливающего устройства;

- остановка ДГ при суммарной нагрузке менее заданного значения с предварительной разгрузкой и отключением генераторных автоматов;

- блокировка остановки ДГ при низкой нагрузке;

- запуск резервного ДГ при неисправности работающего ДГ, разгрузку, отключение и остановку неисправного ДГ после подключения резерва;

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах;

- блокировку пуска мощного потребителя, если запас мощности недостаточен при получении запроса на запуск мощного потребителя;

- контроль параметров электроэнергетической установки.

Реализация всех функций на модулях C6200, C6250, М2ххх.

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов
3, 400кВт, 3х50Гц, 400В

Вариант 10

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление тремя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ) и одним аварийным ДГ.

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу любых генераторов.

Защита основных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах.

Защита сети осуществляется:

- по повышенному и пониженному напряжению (±10%) и частоте (±10%).

Аварийный дизель генератор запускается при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ.

Защита аварийного генератора осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- по минимальному напряжению.

Реализация всех функций выполняется на модулях T-Line и М2ххх

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов Мощность, число фаз, напряжение, cosφ аварийного дизель-генератора
3, 100кВт, 3х50Гц, 230В, 0.8 35кВт, 3х50Гц, 230В, 0.8

 

Вариант 11

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление тремя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ).

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу любых генераторов.

Защита основных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных и реактивных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах;

- отключение менее ответственных потребителей при перегрузке генераторов в две ступени (камбузное оборудование).

Защита сети осуществляется:

- по повышенному и пониженному напряжению (±10%) и частоте (±10%).

Реализация всех функций выполняется на модулях C6200, C6250.

 

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов
3, 180кВт, 3х50Гц, 230В, 0.7

 

Вариант 12

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление двумя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ) и одним аварийным ДГ.

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу любых генераторов;

Защита основных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах.

Защита сети осуществляется:

- по повышенному и пониженному напряжению (±10%) и частоте (±10%)

Аварийный дизель генератор запускается при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ.

Защита аварийного генератора осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- по минимальному напряжению.

Реализация всех функций на модулях C6200, C6250 и М2ххх.

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов Мощность, число фаз, напряжение, cosφ аварийного дизель-генератора
2, 180кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8 50кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8

 

 

Вариант 13

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление двумя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ).

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу двух генераторов;

Защита основных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению;

Система автоматического управления обеспечивает:

- запуск резервного ДГ при запасе мощности, менее заданной величины или запросе на включение мощного потребителя – электродвигателя подруливающего устройства;

- остановка ДГ при суммарной нагрузке менее заданного значения с предварительной разгрузкой и отключением генераторных автоматов;

- блокировка остановки ДГ при низкой нагрузке;

- запуск резервного ДГ при неисправности работающего ДГ, разгрузку, отключение и остановку неисправного ДГ после подключения резерва;

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах;

- блокировку пуска мощного потребителя, если запас мощности недостаточен при получении запроса на запуск мощного потребителя;

- контроль параметров электроэнергетической установки.

Реализация всех функций выполняется на модулях Sigma S6000, Sigma S6100.

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов
2, 175кВт, 3х50Гц, 400В, 0.75

Вариант 14

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление тремя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ) и одним аварийным ДГ.

Защита вспомогательных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- запуск резервного (резервных) ДГ при запасе мощности, менее заданной величины или запросе на включение мощного потребителя электродвигателя носового подруливающего устройства;

- запуск резервного ДГ при неисправности работающего ДГ, разгрузку, отключение и остановку неисправного ДГ после подключения резерва;

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах;

- контроль параметров электроэнергетической установки.

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу любых генераторов.

Аварийный дизель генератор запускается при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ.

Защита аварийного генератора осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- по минимальному напряжению.

Реализация всех функций выполняется обеспечивается совместной работой блоков Sigma S6000, Sigma S6100, М2ххх и T-Line (для АДГ).

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов Мощность, число фаз, напряжение, cosφ аварийного дизель-генератора
3, 200кВт, 3х50Гц, 400В, 0.9 100кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8

 

Вариант 15

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление тремя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ) и одним аварийным ДГ.

Защита вспомогательных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- запуск резервного (резервных) ДГ при запасе мощности, менее заданной величины;

- остановка ДГ при суммарной нагрузке менее заданного значения с предварительной разгрузкой и отключением генераторных автоматов;

- блокировка остановки ДГ при низкой нагрузке;

- запуск резервного ДГ при неисправности работающего ДГ, разгрузку, отключение и остановку неисправного ДГ после подключения резерва;

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах;

- контроль параметров электроэнергетической установки.

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу любых генераторов.

Предусмотреть отключение менее ответственных потребителей при перегрузке генераторов в две ступени (камбузное оборудование).

Аварийный дизель генератор запускается при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ.

Защита аварийного генератора осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- по минимальному напряжению.

Реализация всех функций выполняется на модулях С6200, С2500.

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов Мощность, число фаз, напряжение, cosφ аварийного дизель-генератора
3, 200кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8 100кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8

 

Вариант 16

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление тремя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ) и одним аварийным ДГ.

Защита вспомогательных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- запуск резервного ДГ при неисправности работающего ДГ, разгрузку, отключение и остановку неисправного ДГ после подключения резерва;

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах;

- блокировку пуска мощного потребителя, если запас мощности недостаточен при получении запроса на запуск мощного потребителя;

- контроль параметров электроэнергетической установки.

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу любых трех генераторов.

Предусмотреть отключение менее ответственных потребителей при перегрузке генераторов в две ступени (камбузное оборудование).

Аварийный дизель генератор запускается при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ.

Защита аварийного генератора осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- по минимальному напряжению.

Реализация всех функций выполняется на модулях С6200, С2500.

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов Мощность, число фаз, напряжение, cosφ аварийного дизель-генератора
3, 200кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8 100кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8

 

Вариант 17

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление двумя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ) и одним аварийным ДГ

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу генераторов.

Защита основных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах.

Защита сети осуществляется:

- по повышенному и пониженному напряжению (±10%) и частоте (±10%)

Аварийный дизель генератор запускается при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ.

Защита аварийного генератора осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- по минимальному напряжению.

Защита приводного двигателя:

- по давлению масла (останов);

- по температуре охлаждающей жидкости (предупредительный сигнал).

Реализация всех функций выполняется на модулях T-Line и М2ххх.

 

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов Мощность, число фаз, напряжение, cosφ аварийного дизель-генератора
2, 110кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8 20 кВт, 3х50Гц, 400В, 0.77

 

 

Вариант 18

Система автоматического управления электроэнергетической установкой судна обеспечивает защиту, контроль и управление тремя вспомогательными дизель-генераторами (ДГ) и одним аварийным ДГ.

ГРЩ должен обеспечивать:

- автономную работу любого генератора на соединенные секции шин;

- параллельную работу генераторов.

Защита основных генераторов осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току и активной мощности;

- от обратной мощности;

- по минимальному напряжению.

Система автоматического управления обеспечивает:

- автоматическую синхронизацию ДГ;

- распределение активных и реактивных нагрузок при параллельной работе генераторов;

- поддержание частоты сети в заданных пределах;

- запуск резервного дизель-генератора при обесточивании шин ГРЩ.

Защита сети осуществляется:

- по повышенному и пониженному напряжению (±10%) и частоте (±10%);

- обрыв фаз.

Аварийный дизель генератор запускается при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ.

Защита аварийного генератора осуществляется:

- от токов короткого замыкания;

- от перегрузки по току.

Реализация всех функций выполняется на модулях T-Line и М2ххх.

 

Количество, мощность, число фаз, напряжение, cosφ вспомогательных генераторов Мощность, число фаз, напряжение, cosφ аварийного дизель-генератора
3, 60кВт, 3х50Гц, 400В, 0.83 20кВт, 3х50Гц, 400В, 0.8

Генераторами SIGMA

Модуль SIGMA S6000 IO/P

 

Рис. 1. Модуль SIGMA S6000 IO/P

Модуль S6000 IO/Р обеспечивает сбор данных и полную защиту для одного генератора. S6000 измеряет напряжения в трех фазах, а также ток в каждой фазе. Сигналы напряжения и тока численно дискретизируются встроенным процессором для обработки сигналов и преобразуются в истинные среднеквадратические значения. S6000 будет непрерывно в масштабе реального времени выполнять вычисления напряжения, тока, частоты, активной/реактивной мощности, ВА, коэффициента мощности и т.п.. S6000 можно подключать к генераторам с нейтралью или без нее.

Защита

S6000 включает шесть программируемых функций защиты: от короткого замыкания, максимального тока, обратной мощности, перегрузки, потери возбуждения и по напряжению. Функции защиты можно сконфигурировать по уровню отключения, выдержке времени и функциям реле. Защита работает во всех трех фазах. Для каждой функции защиты предусмотрены выделенный светодиод и выход с открытым коллектором. Снижение нагрузки может выполняться на двух отдельных уровнях. Каждый уровень контролирует назначенное встроенное реле. Измеренные и вычисленные параметры могут представляться в виде сигналов В постоянного тока и мА на трех развязанных аналоговых выходах. Диапазон каждого выхода можно программировать.

Интерфейс

Подключение RS485 MODBUS-RTU обеспечивает легкость состыковки с системами SCADA и программируемыми логическими контроллерами (PLC). Доступ к информации по измеренным и вычисленным параметрам легко получить с любого устройства, которое может работать как ведущее устройство MODBUS. Получить доступ и изменить параметры конфигурации можно также через MODBUS-RTU. Подключение RS232 предусмотрено для двухточечной конфигурации. Возможно дистанционное задание конфигурации S6000 посредством подачи команд "открытым текстом" из приложения (например, MS Windows Hyper Terminal) стандартного терминала ANSI. Полный набор параметров конфигурации можно хранить в виде текстового файла.

Модуль SIGMA S6100 S/LS

Рис. 2. Модуль SIGMA S6100 S/LS

Модуль SIGMA S6100 S/LS (рис. 2) считывает параметры генератора с модуля S6000 IO/Р (подключенный через шину CAN). S6100 также будет измерять напряжения на шинах во всех трех фазах. Измерения напряжения на шинах численно дискретизируются встроенным процессором для обработки сигналов и преобразуются в истинные среднеквадратические значения. S6100 будет непрерывно в масштабе реального времени выполнять вычисления производных параметров. S6100 можно подключать к генераторам с нейтралью или без нее.

Обычные и электронные регуляторы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.155 (0.293 с.)