Полетно-информационное ОВД (ПИО - FIS) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полетно-информационное ОВД (ПИО - FIS)



 

В некоторых государствах из-за недостатка средств технического контроля ПИО является единственным видом ОВД. ПИО предусматривает предоставление пилоту информации для обеспечения безопасности полетов ВС.

ПИО осуществляется в РПИ (FIR) органами ОВД на этапе подготовки к полету и в полете для ВС, которые:

– обеспечиваются диспетчерским обслуживанием;

– известны органу ОВД и нет возможности контролировать их движение с помощью ОРЛ.

Решение о дальнейшем полете принимает КВС в зависимости от важности полетной информации.

Для ПИО необходимо:

– сообщить в орган ОВД о плане движения ВС (аэростата) для обеспечения полета и, при необходимости, поиска и спасания;

– осуществлять координацию действий между экипажем ВС и органами ОВД на всю глубину полета.

Органы, обеспечивающие ПИО

 

Функции по обеспечению ПИО возлагаются на центры полетной информации (FIC – Flight Information Center) органы диспетчерского обслуживания.

Орган ОВД, который одновременно осуществляет диспетчерское и ПИО, отдает приоритет диспетчерскому как одному из этих видов обслуживания. Например, важная информация при заходе на посадку, посадке, взлете, наборе высоты будет иметь приоритет, т.к. этого требует диспетчерское обслуживание.

Ответственность за обеспечение ПИО возложена на органы ОВД в пределах РПИ. Передача необходимой информации органам ОВД смежных РПИ осуществляется до пересечения ВС границы РПИ. При отсутствии средств передачи информации орган ОВД осуществляет ПИО по возможности до момента установления экипажем ВС связи с соответствующим органом ОВД смежного РПИ.

ПИО включает в себя передачу следующей информации:

а) Обеспечение метеорологической информацией – SIGMET, AIRMET и т.п.;

б) о вулканических извержениях;

в) о выбросах в атмосферу р/активных и токсических химических веществ;

г) об изменении состояния а/д, покрытий площади маневрирования, технических средств;

д) об изменении эксплуатационного состояния РНТ УВД и ВН;

е) о беспилотных неуправляемых аэростатах и другой информации, направленной на повышение уровня безопасности полетов.

Дополнительно для ВС, выполняющих полет по VFR:

– известная информация о движении ВС;

– начения погоды, ухудшающие условия полета по VFR, а также:

а) фактическую и прогнозируемую погоду на а/д-ах (вылета, назначения, запасных);

б) опасность столкновений для ВС в ВП C, D, E, F, G (если известно о движении ВС) – эшелонирование и р/вещание по району об основном движении (согласно плану);

в) для полетов над водной поверхностью по мере возможности и по просьбе КВС – информация о надводных судах (р/позывной, место, маршрут, скорость и т.п.).

 

Консультативное ОВД

Применяется в отношении ВС, выполняющих полеты по IFR в консультативных районах или по консультативным маршрутам, установленным государством (класс ВП F), за пределами контролируемого ВП, где орган ОВД не имеет достаточной информации о ВД. При одновременных интенсивных полетах по IFR и VFR вблизи загруженных аэродромов государство может ввести консультативное ОВД для полетов по VFR с целью:

– отделить полеты по VFR от IFR;

– предоставить консультации экипажам ВС, выполняющим полет по VFR, для обеспечения бесконфликтного и безопасного движения.

В некоторых государствах в диспетчерских зонах (CTR) c целью отделения полетов по VFR от SVFR и IFR вводится консультативное обслуживание вместо диспетчерского, чтобы не создавать слишком жесткие ограничения по выполнению полетов по VFR.

Задача консультативного обслуживания – повышение эффективности информации об опасности столкновения между ВС (дополнительно к ПИО).

При консультативном ОВД не выдаются “разрешения”, только “консультативная информация”. Когда ЭВС предлагает какой-либо порядок действий, орган ОВД использует слова “advice” (советую) или “suggest” (рекомендую). Ответственность за исход полета несет КВС, т.к. орган ОВД не всегда имеет информацию о ВД или достаточного РТО для контроля за ВД.

По IFR в ВП класса F или в другом неконтролируемом ВП соблюдаются правила контролируемых полетов (предоставление плана и его изменения, эшелонирование), за исключением, когда:

– не требуется разрешение органа ОВД относительно плана полета, достаточно информации об основном движении ВС и рекомендаций;

– КВС информирует орган ОВД о своем решении;

– КВС поддерживает двухстороннюю связь с органом ОВД.

Если полет выполняется частично в контролируемом пространстве, то разрешение может быть выдано на весь маршрут, но разрешение или изменение к нему действует только в пределах контролируемого пространства. На остальных участках (неконтролируемое ВП) может быть предоставлено консультативное ОВД.

Консультативное ОВД предусматривает:

– советы экипажам ВС соблюдать указанное в плане время (вылета, пролета основных точек, прибытия на аэродром назначения);

– выполнение полета на крейсерском эшелоне (высоте), указанном(ой) в плане, если орган консультативного ОВД не предвидит конфликтной ситуации с другим известным ВД;

– рекомендации экипажам ВС по выполнению маневра для обеспечения безопасных интервалов (норм эшелонирования). Право первоочередности имеет ВС, находящееся в консультативном ВП по отношению к другим ВС, желающим войти в это ВП;

– передачу на борт ВС информации, необходимой для диспетчерского ОВД.

Во всех случаях КВС о своем решении информирует орган ОВД.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.185.100 (0.005 с.)