Характеристика динамических упражнений . Внутренние и внешние силы,взаимодействующие при перемещении тела и его звеньев. Тело человека как многозвенная система. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика динамических упражнений . Внутренние и внешние силы,взаимодействующие при перемещении тела и его звеньев. Тело человека как многозвенная система.



Динамические характеристики движений отражают взаимодействие внутренних и внешних сил.

Внутренние силы – это силы активного сокращения мышц – тяги мышц, реактивные силы, возникающие при взаимодействии звеньев опорно-двигательного аппарата и т. д.

Внешние силы – это силы сопротивления внешней среды, силы трения, гравитационные силы (силы тяжести), сила реакции опоры, инерционные силы, возникающие при ускорениях перемещаемых звеньев тела и при вращательных движениях.

Взаимодействие всех этих сил составляет силовую или динамическую структуру двигательных действий. Совершенство техники выполнения физического упражненияопределяется эффективным использованием сил, способствующих достижению цели действия и уменьшению противодействующих сил (тормозящих, отклоняющих, действующих против направления движения).

Внешними силами при выполнении упражнений могут быть: вес тела гимнаста или отдельных его звеньев; сила трения, возникаю­щая при взаимодействии гимнаста со снарядом (с опорой), со­противление воздуха. Эти силы могут как затруднять, так и облег­чить выполнение упражнений. Так, например, действие силы зем­ного притяжения при движении тела гимнаста или отдельных его звеньев из более высокого в более низкое положение по отноше­нию к опоре облегчает выполнение многих упражнений, а движе­ние из низкого в более высокое — затрудняет. Сила трения может затруднять движение и в то же время создает условия для эффек­тивного выполнения упражнения.

Внутренние силы возникают благодаря способности гимнаста развивать напряжение работающими мышцами, использовать эла­стические свойства связок, суставных сумок, межпозвоночных хрящей. Разумное использование этих сил облегчает исполнение упражнений. Основную роль играет мышечное напряжение.

При изучении техники гимнастических упражнений наиболее важное значение имеет знание основных законов механики (ди­намики), поэтому целесообразно их напомнить.

Первый закон {закон инерции). Всякое изолированное от внеш­них воздействий тело сохраняет состояние покоя или равномер­ного прямолинейного движения до тех пор, пока внешние силы, а для человека — внутренние силы, не выведут его из этого состо­яния.

Второй закон {закон силы) говорит о том, что между силой (F) и изменением скорости (ускорением — а) существует прямо про­порциональная зависимость. Это основной закон динамики:

F= та, где F- сила, т — масса тела или его отдельного звена, а — ускорение.

Третий закон {закон равенства действия и противодействия). Силы, с которыми действуют друг на друга два тела, всегда равны и направлены по одной прямой в противоположные сто­роны.

Качество управления движениями при выполнении упражне­ний зависит от положения головы. Оно определяет способность гимнаста ориентироваться в пространстве по той информации, которая поступает от сенсорных систем (зрительной, вестибуляр­ной, тактильно-мышечной, слуховой и др.). В результате ее обра­ботки и сличения с образом изучаемого упражнения возникают ощущения и восприятия положения тела в пространстве, посте­пенно формируется целостное представление об упражнении. Точность его зависит от качества и количества информации, получа­емой центральной нервной системой. Положение тела в пространтве наиболее точно определяется при естественном (теменем верх) положении головы. Без специальной тренировки человек, казавшийся вниз головой (кольца в каче, вис прогнувшись и р.), может потерять ориентировку в пространстве и допустить шибочные действия.

37.Организация и методика подготовки гимнастического праздника.

Спортивные праздники и гимнастические выступления способствуют формированию личности человека, его гармоническому развитию. Они служат прекрасным средством общения людей, имеют большое агитационное значение в приобщении школьников и их родителей к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, активно влияют на духовный мир участников выступления и зрителей, создают возможности для решения многих воспитательных задач. Динамика и острота борьбы за первое место в спортивном состязании, эстетическое наслаждение от массовых гимнастических выступлений объединяют школьников, учителей и родителей и тем самым способствуют решению педагогических задач: воспитанию сознательного отношения к физической культуре, дисциплинированности, чувства коллективизма и др.

Школьные внеклассные мероприятия - это неотъемлемая часть представления опыта и профессионального мастерства преподавателя физической культуры в ходе квалификационных испытаний (аттестации), обобщения опыта работы на педагогических мероприятиях, профессиональных семинарах. Однако организация и проведение массовых мероприятий далеко не простое дело. Успех его зависит от многих факторов, которые необходимо знать, учитывать и соблюдать.

Массовые мероприятия можно классифицировать по самым разным направлениям: по цели, назначению, масштабности.

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и методы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

Для организации и проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий надо знать и соблюдать определенные требования к нему:

· понимать и четко формулировать цель мероприятия;

· спланировать этапы мероприятия;

· организовать подготовку в соответствии с поставленной целью;

· выбрать оптимальный вариант с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия;

· продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия;

· выбрать оптимальный ритм и темп проведения в соответствии с настроением;

· предусмотреть элементы неожиданности, “изюминки”;

· обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников;

· выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущим и последующим (если таковые предусмотрены).

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах.

Первый этап - подготовительный этап:

· определение темы, постановка целей, уточнение контингента;

· составление плана;

· определение хода и содержание мероприятия;

· разработка сценария;

· приобретение грамот и призов;

· определение места и времени проведения;

· согласование с администрацией;

· решение организационных вопросов.

Второй этап - коррекционный этап:

· подготовка оформления;

· подготовка и проверка оборудования и инвентаря, технических средств;

· репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция;

· объявление;

· приглашение зрителей и гостей.

Третий этап - основной этап:

· оформление зала;

· установка оборудования, технических средств;

· проведение мероприятия.

Заключительный этап включает в себя:

· подведение итогов (отмечаются участники, внесшие наибольший вклад в его подготовку и проведение);

· анализ проведенного мероприятия;

· возможное обсуждение с коллегами, гостями;

· описание опыта или разработка методических рекомендаций;

· распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия);

· обобщение опыта работы в СМИ.

Спортивные праздники школьников, как правило, посвящаются знаменательным датам, подведению итогов спортивного года, соревнованиям “Папа, мама и я - спортивная семья”, “Веселые старты” и др. Они могут проводиться на стадионе, на спортивной площадке или в спортивном зале. И начинаются они, как правило, с торжественной части. Затем проводятся массовые гимнастические выступления типа зарядки, ритмической гимнастики с включением элементов акробатики, художественной гимнастики и народных танцев.

Содержание массовых физкультурных праздников зависит от их смыслового предназначения, от условий и места проведения, от контингента и подготовленности участников, от материальных возможностей и творческих способностей организаторов.

Исходя, из предназначения и содержания физкультурного праздника, составляется программа. Для ее отдельных номеров составляются специальные упражнения. В соответствие с раскрытием темы праздника подбирается музыкальное оформление. Желательно, чтобы оно соответствовало возрастным возможностям участников выступления, было эмоциональным по содержанию, с четким ритмическим рисунком. Яркая жизнерадостная музыка способствует установлению активного контакта участников выступления со зрителями.

Вольные упражнения для массовых выступлений составляются из движений, удобных для согласованного выполнения участниками выступления. Они должны быть зрелищными, поддающимися элементам театрализации.

Успех массовых спортивно-гимнастических выступлений во многом зависит от удачного подбора музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение подбирается в соответствие с темой, содержанием и характером выступлений, а также ритмом гимнастических упражнений и перестроений. Оно должно быть простым и доступным пониманию участников, бодрящим и жизнерадостным, содействовать эстетическому воспитанию участников и зрителей.

Сигналами перед началом выступлений могут быть: фанфарный сигнал, вступление к маршам и другим произведениям композиторов.

Художественное оформление должно отражать тематику выступления, усиливать идейную направленность спортивного праздника.

Для оформления мест выступлений может применяться художественный фон. Художественный фон - это большая группа специально подготовленных участников, которые с помощью разноцветных полотнищ создают красочный и смысловой фон выступлений. В соответствии с темой и местом проведения спортивного праздника могут применяться и некоторые декоративные средства, но их объем должен быть умеренным.

Дикторский текст наряду с музыкальным оформлением помогает раскрыть тему праздника. Вместе с тем не следует увлекаться обширным дикторским текстом: там, где гармонически сочетаются действия, музыка, краски (а именно такое сочетание присуще массовым спортивно-гимнастическим выступлениям), не стоит подменять зрелищность словами. При необходимости по ходу выступления можно использовать дикторский текст в качестве комментария. В этом случае он должен быть лаконичным, содержать определённую информацию и вестись в форме репортажа или в стихотворной форме.

Систематические занятия физическими упражнениями, которые учащиеся выполняют при подготовке к массовым гимнастическим выступлениям - благотворно влияют на повышение работоспособности растущего организма, тем самым укрепляя его здоровье, необходимое для долгой и интересной жизни.

Цель нашей работы - разработать методику организации и проведения массовых гимнастических выступлений с кадетами и экспериментально опробовать ее с учащимися кадетской школы-интерната города Нижнекамска.

Задачи работы: дать оценку отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной работе в кадетской школе-интернате преподавателей и родителей, разработать методику организации и проведения массовых гимнастических выступлений с кадетами, сделать анализ эффективности методики организации и проведения массовых гимнастических выступлений с кадетами.

В работе использованы методы теоретического, педагогического исследования, а также математические расчеты.

По результатам социологического анкетирования 80% преподавателей считают, что введение дополнительных физкультурно-массовых мероприятий в режим дня школьников - благотворно отразится на здоровье детей, 60% родителей считают физкультурно-массовые мероприятия необходимыми, но их стоит несколько ограничить, при этом отмечают, что дети не устают от таких мероприятий 55%. 90% учащихся приветствует дополнительные занятия физической культуры. Однако формы и виды физической активности школьниками точно не определены.

По итогам диспансеризации в связи с положительной динамикой результатов обследования, все дети со II подготовительной группы были переведены на I основную группу здоровья. Улучшения состояния здоровья Нижнекамского кадетского корпуса в целом еще раз доказывает высокий уровень физической подготовки кадетов благодаря упорному труду и слаженной работе преподавателей физической культуры, учителей-предметников, тренеров, воспитателей, а так же работников столовой и медицинской службы (газета Нижнекамской кадетской школы-интерната “Знамя кадета”, №№6-7 май 2012 год).

Методические разработки по организации и проведения массовых гимнастических выступлений и спортивных праздников периодически появляются в журналах “Физкультура в школе”. Однако массовые гимнастические выступления недостаточно популярны в общеобразовательных школах.

В настоящее время система физического воспитания направлена на решение задачи массового приобщения к физической культуре, начиная с самого

раннего возраста. Так как именно в этом возрасте у детей вырабатывается наиболее стойкий интерес к занятиям физкультурой и спортом, который перерастает затем в осознанную потребность в регулярном физическом совершенствовании.

На педагогическом совете по итогам 2009-2010 учебного года было предложено возродить традицию спортивных праздников в общеобразовательном учреждении. С этой целью была разработана методика организации и проведения массовых гимнастических упражнений на спортивных праздниках. Данная методика была опробована с учащимися 5-11 классов Нижнекамской кадетской школы-интерната и представлена на спортивном празднике, посвященному “Дню защитыдетей”. После проведения анализа методики организации и проведения массовых гимнастических выступлений можно сказать, что она подтверждает высокую эффективность, позволяющую существенно сократить затраты времени на подготовку к спортивному празднику, что в свою очередь очень необходимо для школьников.

В своей работе мы попытались раскрыть методику организации и проведения массовых гимнастических выступлений со школьниками, в которой основной акцент был сделан на массовость и зрелищность выступления.

Неоднократный чемпион мира и олимпийских игр по спортивной гимнастике Виктор Чукарин под впечатлением массовых гимнастических выступлений писал: “Вот ты какая - гимнастика! Как преображаешь ты людей, когда повторенное сотнями тел простое движение - поднять руки, повернуть ладони - начинает звучать как мелодия в оркестре, словно давно знакомый мотив, который по-новому, когда к нему прикоснулась рука симфониста”.

Исключительная роль процесса физического воспитания в школе, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее, если иметь в виду главную цель - внедрить физическую культуру и спорт в повседневную жизнь, и быт школьника.

Разработанная методика может быть использована при организации физкультурно-массовой работы со школьниками разного возраста в общеобразовательных школах, летних лагерях, санаториях. Это позволит на более высоком уровне с минимальными временными затратами решать задачи физического воспитания и организации досуга детей.

38.Обще развивающие упражнения с предметами(гимнастические палки,гантели,набивные мячи.скакалки,обручи и т.д)их характеристика и особенности проведения занятий.

При занятиях ОРУ используются предметы с различной целью, чаще всего как отягощения, а также как средство воспитания точности движений и повышения интереса к занятиям. Гимнастическая палка используется как ограничитель движений, уточняющий их направление и амплитуду. Также её можно применять как опору для упражнений в упорах и висах при занятиях с партнерами. Типичными упражнениями со скакалкой являются прыжки с перепрыгиванием через неё: на двух и на одной ноге, с вращением скакалки вперед и назад, на каждое вращение скакалки и с промежуточными подскоками, с двойным вращением, в приседе и ряд других прыжков. Применяется длинная скакалка для перепрыгиваний при вращении ее за концы двумя партнерами. Мячи надувные используются для бросков и ловли при индивидуальных, парных и групповых упражнениях. Малые мячи (теннисные) применяются также для метания в цель. Мячи набивные разного веса служат отягощением, а также ограничителем движений и опорой при выполнении ряда упражнений (к примеру, прогибания лежа с опорой спиной о мяч). Гантели разного веса широко применяются как отягощения, усиливающие эффект при динамических упражнениях скоростно-силового характера (малого веса) и при силовых динамических и статических упражнениях (среднего и большого веса). С этой же целью используются резиновые и пружинные амортизаторы. Блочные устройства, гири и штанги применяются для специальной силовой подготовки в спортивных видах гимнастики и атлетической гимнастике и не являются типичными средствами при занятиях общеразвивающими упражнениями в видах гимнастики оздоровительной направленности. Упражнения с булавами деревянными выполняются для развития подвижности в суставах верхних конечностей, координации движений, а также используются в играх и эстафетах. Упражнения с использованием гимнастической скамейки и гимнастической стенки. Скамейка служит опорой в положении сидя, упоре лежа, препятствием при прыжках. На гимнастической стенке можно выполнять упражнения с опорой руками и ногами о рейки на разной высоте, упражнения в висе и смешанном висе. ОРУ целесообразно проводить также с партнером – вдвоем, втроем. Это расширяет возможности использования ОРУ: взаимодействие партнеров может облегчать или усложнять двигательную задачу, а в целом повышает эмоциональный фон занятий. Составляя программу занятий, нужно предусмотреть возможность включения в комплекс упражнений с предметами и с использованием гимнастического оборудования. Места занятий должны быть оснащены данным инвентарем, что разнообразит занятия и предоставит большие возможности в решении задач физического воспитания средствами гимнастики.


Методика проведения общеразвивающих упражнений. Стилизация движений. Такие естественные движения и навыки, как ходьба, бег, наклоны, приседания и т.п., становятся гимнастическими упражнениями благодаря четкой регламентации поз и движений в соответствии с принятыми в гимнастике традиционными нормами. К наиболее общим требованиям можно отнести прямые руки и ноги, оттянутые носки, четкие исходные и конечные положения. Эмоциональный фон, особенно при занятиях с детьми, имеет большое значение. Рекомендуется проводить ОРУ игровым способом. Многие подвижные игры и гимнастические эстафеты насыщены движениями, которые можно упорядочить и использовать как ОРУ (ходьба, бег, приседания, подскоки, наклоны и т.п.). Соревновательный метод проведения ОРУ также повышает эмоциональный тонус занимающихся. С этой же целью ОРУ проводятся в различных построениях и с перестроениями: в шеренге, колонне, кругу, в сомкнутом и разомкнутом строю, в движении, в парах и тройках. Особенно полезны ОРУ на воздухе (в парке, лесу, на пляже)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2070; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.021 с.)