Какие существуют регистры в 1С по расчётам с дебиторами и кредиторами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие существуют регистры в 1С по расчётам с дебиторами и кредиторами.



Работа осуществляется в разных регистрах по следующим этапам:

1) УЧЁТ→ДЕБИТОРСКАЯ/КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ. В этом разделе хранится информация об остатках по дебиторской/кредиторской задолженности на начало каждого учетного периода. Ведомости остатков создаются по счетам, имеющим типовые формы аналитического учета: "Подотчетные лица", "Поставщики", "Дебиторы-кредиторы" или "Покупатели". Когда Система начинает эксплуатироваться, в этот раздел вручную заносятся входящие остатки по дебиторской/кредиторской задолженности на начало учетного периода, с которого Вы собираетесь вести бухгалтерский учет при помощи Системы (см. РАБОТА С ОСТАТКАМИ).

2) ДОКУМЕНТЫ→ВХОДЯЩИЕ СЧЕТА-ФАКТУРЫ и ИСХОДЯЩИЕ СЧЕТА-ФАКТУРЫ. Из этих разделов осуществляется создание хоз.операций по возникновению или погашению задолженности для счетов, имеющих типовую форму аналитического учёта ДЕБИТОРЫ/КРЕДИТОРЫ (например, 178, 175, 153 и др.) (см. РАБОТА В РАЗДЕЛАХ ВХОДЯЩИЕ И ИСХОДЯЩИЕ СЧЕТА-ФАКТУРЫ). Если пока Вы не ведёте учёт в этих разделах, то для отражения в бухгалтерском учёте подобных операций (например, ВЫСТАВЛЕНИЕ СЧЕТОВ-ФАКТУР ОТ ПОСТАВЩИКОВ), необходимо проводить эту работу в разделе УЧЁТ→ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ (см. РАБОТА В РАЗДЕЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ).

3) ДОКУМЕНТЫ→АВАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ. Из этого раздела осуществляется создание хоз.операций по возникновению или погашению задолженности для счетов, имеющих типовую форму аналитического учёта ПОДОТЧЁТНЫЕ ЛИЦА (например, 160) (см. РАБОТА В РАЗДЕЛЕ АВАНСОВЫЕ ОТЧЁТЫ). Аналогично, если у Вас не ведётся учёт в этом разделе, всю работу по обработке авансовых отчётов необходимо вести в разделе УЧЁТ→ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ.

4) ДОКУМЕНТЫ→БАНКОВСКИЕ ДОКУМЕНТЫ. Из этого раздела отрабатываются документы по погашению кредиторской задолженности (см. РАБОТА С БАНКОВСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ)

5) ДОКУМЕНТЫ→КАССОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ. Здесь отражаются операции по выдаче подотчётным лицам денежных средств (см. РАБОТА С КАССОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ)

 

Покупка и реализация товаров в зависимости от условий договора может осуществляться как на условиях предоплаты, так и на условиях оплаты после поставки товаров, работ и услуг. В статье рассмотрен учет расчетов между покупателями и поставщиками согласно условиям договоренности сторон.

Основные схемы учета взаиморасчетов с покупателями и поставщиками предполагают использование счетов дебиторской и кредиторской задолженности:

1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков»;

1610 «Краткосрочные авансы выданные»;

3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам»;

3510 «Краткосрочные авансы полученные».

Для автоматической подстановки данных счетов в первичные документы в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» предназначен регистр сведений «Счета учета расчетов с контрагентами» (меню Предприятие - Счета учета расчетов с контрагентами).

Заполнение регистра сведений «Счета учета расчетов с контрагентами» предусмотрено автоматически при первом запуске программы. При заполнении регистра по умолчанию не заполняются поля «Организация», «Контрагент», «Договор», «Вид расчетов по договору», это означает, что указанные счета будут использоваться для взаиморасчетов во всех организациях, по всем контрагентам, договорам и видам расчетов.

При вводе нового документа счета учета взаиморасчетов с контрагентами будут автоматически заполнены на закладке «Счета учета расчетов» или в разделе «Счета бухгалтерского учета».

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ

При оформлении документов поступления, например «Поступление ТМЗ и услуг», формируются проводки по кредиторской задолженности Дт 1330 Кт 3310.

После проведения оплаты за данный товар формируются проводки по закрытию данной задолженности Дт 3310 Кт 1010 (1030)

Если сначала оформляется платежный документ, то при отсутствии кредиторской задолженности по контрагенту и договору, формируется проводка Дт 1610 Кт 1010 (1030). Сумма предоплаты отражается на счете авансов выданных.

При оформлении документа, формирующего кредиторскую задолженность перед поставщиком, произойдет автоматический анализ задолженности по контрагенту и договору, и произойдет зачет аванса поставщику в сумме предоплаты.

Важно! При оформлении документов по поступлению и оплате одной датой следует обращать внимание на время проведения документа, так как от этого зависит формирование проводок по задолженности с поставщиками.

 

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

При реализации активов формируется дебиторская задолженность покупателя. Например, при оформлении документа «Реализация ТМЗ и услуг» будет проводка Дт 1210 Кт 6010

При оплате покупателем за реализованный товар сформируется проводка Дт 1010 (1030) Кт 1210

Если сначала производится предоплата за товар, то проводка формируется Дт 1010 (1030) Кт 3510 в платежном документе.

После оформления документа реализации сформируется проводка по зачету аванса Дт 3510 Кт 1210 в сумме предоплаты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.005 с.)