Cила и слабость европейских вузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Cила и слабость европейских вузов



 

А. Give the main advantages of American higher education according to the article.

Общеизвестно, что образование помогает сформировать личность и готовит к жизни. Поэтому все страны считают систему образования важной частью национальной политики.

Факторы, определяющие престиж учебного заведения, – качество преподавательского состава, возможность исследовательской работы, количество и уровень подготовки поступающих. Но самое главное – это возможность и способность высшего учебного заведения составить такую учебную программу на различных факультетах, которая бы отвечала непосредственным профессиональным нуждам студентов. С одной стороны, учебный план и набор базовых курсов должны позволять выпускать высококвалифицированных специалистов в какой-то определенной узкой области, но, с другой стороны, образование должно давать всем выпускникам необходимые морально-этические и гуманитарные знания, которые помогают эффективно жить и работать в современном многонациональном, интегрированном обществе. Например, будучи хорошим инженером или программистом, выпускник должен быть еще и этически грамотным человеком с широким кругозором. Многостороннее образование помогает выпускникам решать различные вопросы, которые не связаны напрямую с их узкой специализацией.

Побеждает и пользуется спросом та система образования, где набор читаемых курсов отвечает этим требованиям, т.к. профессорско-преподавательский состав преодолевает косность и не отстает, предлагая новые методы преподавания и новаторские курсы. Учебные программы должны корректироваться в соответствии с требованием постоянно изменяющейся жизни, и новые идеи должны использоваться на практике, а не лежать мертвым грузом.

Американцы и европейцы высоко ценят образование. Одной из исторических целей американской нации был всеобщий доступ к качественному образованию. Как показывает исследование Евросоюза, американские высшие учебные заведения являются лидерами по качеству образования и популярности. И как ни странно, это мнение не американцев, а европейцев.

В прошлом году Еврокомиссия опубликовала обескураживающие данные, подготовленные специалистами из Шанхая, – своего рода рейтинг университетов мира. Из вузов, занявших в этом списке первые 50 мест, 35 находятся в Северной Америке. В первую десятку из европейских вузов попали только Оксфорд и Кембридж, Лондонский университет занял 11 место.

В сложившейся ситуации нет ничего удивительного: США тратит на образование 2,3% ВВП – это вдвое больше, чем средний показатель для стран Европы. Как показало исследование, проведенное недавно Организацией экономического сотрудничества и развития, на одного студента в США тратится примерно 2000 долларов в год, что вдвое превышает аналогичные расходы в Германии и втрое – в Испании.

Такой высокий уровень государственного финансирования, кроме других преимуществ, дал возможность американским вузам постоянно творчески совершенствовать свои курсы и учебную программу в течение последних 50-ти лет и найти оптимальное сочетание предметов для подготовки и специалиста, и всесторонне образованного человека.

Но страны ЕС обеспокоены состоянием университетов Европы. В докладе, распространенном недавно Еврокомиссией, говорится: «Недостаточное финансирование европейских университетов подрывает их возможности по привлечению лучших талантов и совершенствованию научной и преподавательской деятельности».

Еще один серьезный повод для беспокойства в европейских академических кругах – масштаб «утечки мозгов» из Европы в США. В Америке работают около 400 000 ученых из Европы, что составляет примерно 40% от общего количества научных исследователей. В документе Еврокомиссии указывается, что 75% людей, родившихся в странах ЕС и получивших докторскую степень в США в период с 1991 по 2000 гг., не планируют возвращаться в Европу.

Впрочем, не во всем картина выглядит столь уж мрачно. В совокупности страны ЕС готовят чуть больше научно-технических специалистов с высшим образованием, чем США, а образование, полученное на естественнонаучных факультетах британских, шведских, финских и голландских университетов, ценится очень высоко во всем мире.

Учеба за рубежом. 2008

 

B. Answer the questions.

1. What criteria make a university prestigious?

2. What problems do European colleges and universities have?

3. Do you agree with the article that higher education in the USA is better than in Europe?

4. How can you assess higher education in Russia according to the criteria suggested in the article?

 

Учимся, не выходя из дома

 

A. Read the text and make its outline.

В современном мире постоянное обучение с целью совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков становится необходимостью. Информации, полученной в вузе, хватает на 5-10 лет, поэтому обучение на протяжении всей жизни становится неотъемлемой частью успешной карьеры. На помощь вечно занятому менеджеру приходит дистанционное образование.

Традиционные виды обучения не всегда будут уместны и оптимальны в том случае, если специалисту для успешного карьерного роста необходимо овладеть каким-то объемом знаний, либо получить второе высшее образование.

Появление Интернета привело к рождению совершенно новой формы обучения – дистанционной (ДО), позволяющей учиться постоянно, но при этом не отрываться от основной деятельности. При дистанционном обучении нет необходимости присутствовать на занятиях, достаточно иметь компьютер, подключенный к Интернету, и местонахождение обучаемого перестает играть какую-либо роль.

По зарубежной статистике, ДО используют в основном люди старше 25 лет для получения второго образования либо для повышения квалификации.

Важное преимущество ДО состоит в том, что слушатель может самостоятельно регулировать длительность и интенсивность занятий: почти все курсы предлагают возможность выбора. Люди, использующие ДО, не становятся заложниками расписания занятий, а могут самостоятельно выбирать время для изучения материала. Такое образование гораздо дешевле других видов обучения и в большей степени поддается оценке.

Какова же технология этого вида учебы? В процессе обучения «дистанционный» студент прикрепляется к преподавателю, или, как его иногда называют, тьютору. Преподаватель работает индивидуально с каждым студентом, курируя его обучение, предоставляя необходимые по ходу работы консультации. В некоторых случаях слушателям могут предоставляться обычные бумажные учебники, учебные материалы на СD, аудио и видеоносителях. Контролировать учебный процесс позволяют тесты. При качественной, высокопрофессиональной организации ДО преподаватель может изменить последовательность изучения тем в зависимости от результатов тестов. Важный момент: только при условии успешного прохождения одного уровня студент может приступить к изучению следующего! В случае невыполнения этого требования, фирма, предоставляющая услуги ДО, не несет ответственности за результат обучения.

По форме организации занятий ДО делится на две основные категории: синхронное и асинхронное. В первом случае общение студента и преподавателя происходит в режиме реального времени. Это, скорее, обычное стационарное обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, имеющее фиксированное расписание виртуальных занятий. При асинхронном подходе к организации обучения студент сам определяет темп обучения, а общение с преподавателем в основном происходит по электронной почте и лишь иногда в режиме реального времени через видеоконференции.

Первое и самое главное – выбор фирмы, предоставляющей услуги ДО. Здесь необходимо учесть несколько важных факторов. Настоящее ДО не предполагает поездки в место обучения: обучение, общение с преподавателем, контроль уровня знаний и итоговое тестирование должно осуществляться только по Интернету. Важным фактором при выборе учебного заведения является возможность изменения интенсивности и сроков обучения для каждого слушателя. Возможность индивидуальных консультаций с преподавателем при первой же необходимости также важный момент.

Второй момент: пакет методического сопровождения к дистанционному курсу. Третье – проверка имеющихся у абитуриента знаний. При выборе курсов по ДО также важна возможность пробных занятий. Нужно обратить внимание также на обязательное наличие и виды итогового контроля.

Менеджер. 2007



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.254.255 (0.073 с.)