Тезис 2. Много букв мешает восприятию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тезис 2. Много букв мешает восприятию



Завидное большинство копирайтеров, PR-специалистов, самих руководителей в процессе подготовки сопроводительной картинки к речи для выступления стараются поместить как можно больше текста, тезисов и мыслей в презентацию. Этого делать категорически не нужно. 1 слайд – 35–36 слов, не больше! Не нужно пытаться вместить много информации в один слайд. Золотое правило: 1 слайд – 1 мысль. Чтобы избежать перегрузки слайда текстом, можно воспользоваться существующей в Интернете программой «Текстозавр», найти которую вы можете по адресу textozavr.ru.

Тезис 3. Структурируйте информацию – это очень помогает

Очень полезно создавать закладки для того, чтобы человек видел, сколько страниц содержит выступление. Это могут быть закладки I, II, III, каждая из которых будет в свою очередь состоять из подпунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6. Это делается еще и на случай того, если слушатель доклада по какой-то причине отвлекся, то вернувшись, сможет легко сориентироваться, о какой части доклада идет речь. Никогда не делайте настройки автоматической презентации. В процессе доклада вы можете уделить больше времени слайду или вам зададут вопрос – слайды придется останавливать и «крутить заново». Говорить помощнику «следующий слайд» – тоже несолидно, поэтому специалисты презентаций рекомендуют пользоваться небольшим пультом для перелистывания слайдов – такие продаются в магазинах техники.

Тезис 4. Ведите себя соответствующе

Стоять желательно слева от экрана. Так как мы читаем слева направо, слушателям удобнее воспринимать данные с экрана и переводить взгляд обратно на оратора. Вопреки утверждению, что оратор должен много двигаться и тем самым привлекать к себе внимание, во время доклада не стоит слишком много «маячить» по сцене и нарочито жестикулировать. Ваши движения и действия должны быть гармоничными и привычными для вас. В этом случае они не покажутся смешными или нелепыми. Во время доклада не стоит говорить, что вот иллюстрация – на ней и так всё видно. Раскройте тезисы слайда и расскажите, что вы хотели донести. Очень часто один и тот же слайд люди воспринимают по-разному.

Тезис 5. Правильно оформляйте тексты презентаций

Здесь есть целый ряд очень четких правил. Самые главные из них:

– использовать шрифт «без засечек» (они плохо читаются на большом экране), лучший шрифт Arial, Couirer;

– минимальный размер шрифта 24–26, меньший текст слушатели просто не увидят;

– не нужно в конце строчек ставить лишние знаки, например точки или точки с запятыми – все они отвлекают от содержания. Так же ни в коем случае не нужно ставить черточки (дефисы) в перечислениях, как правило, они воспринимаются как знак «минус» и могут подсознательно негативно отразиться на докладе;

– на одной строчке должна располагаться только одна смысловая конструкция;

– выделение текста лучше делать не цветом или фоном, а жирным шрифтом, при этом нужно соблюдать меру и выделять только действительно самое важное;

– не использовать заголовки и слова, которые содержат все заглавные буквы. Любое предложение должно начинаться с заглавной буквы, но все остальные – маленькие;

– не оставлять предлоги последним словом на строчке, перенося вторую часть предложения на другую строку. То есть одна строчка – одна законченная мысль;

– при работе с цветами презентации учитывать, что на экране монитора и на растяжке-экране через проектор контрастность цветов может сильно изменяться. Лучше всегда проверять исходные цвета через проектор;

– любую презентацию перед выступлением стоит распечатать на принтере и посмотреть, как она смотрится на бумаге, иногда это полезная проверка Вашей работы и взгляд со стороны. Попробуйте провести пробный спич перед коллегами или родными – опробуйте презентацию в действии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.163.120 (0.005 с.)