Риторика петровского периода (конец XVII В. – I пол. XVIII В. ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Риторика петровского периода (конец XVII В. – I пол. XVIII В. ).



22. Риторика Ломоносовского периода (II пол. XVIII в. – нач. XIX в.).

23. Период расцвета русской научной риторики (нач. XIX в. – сер. XIX в.)

24. Кризис риторики: период новой теории и истории словесности (II пол. XIX в.).

25. Советский период в истории русской риторики (1920–1985/90 г.г.).

26. Возрождение русской риторики.

27. Влияние опыта зарубежной риторики на русскую.

28. Развитие риторики как учебного предмета.

29. Жанры этикетных речей в деловой сфере.

30. Особенности спичрайтинга для разных стилей руководства.

 

Содержание работы. В науке докладом принято называть сообщение о постановке проблемы, о ходе исследования, о его результатах. Это научное сообщение, содержащее объективно новые сведения. В учебном докладе на гуманитарные темы новизна в большей мере субъективна. Она определяется наличием фактов, не освещенных в лекционном курсе, а также сведений, обогащающих знания, полученные на лекциях и семинарах. Кроме того, новизна доклада определяется оригинальной интерпретацией сведений, полученных из дополнительных источников, наличием своей точки зрения.

Этапы и порядок работы:

1. Выбрать одну из предложенных тем.

2. Подобрать литературу по теме, опираясь на рекомендательный библиографический список, дополнить его, используя библиографические ссылки в источниках этого списка, а также обращаясь к электронному каталогу журнальных статей.

3. Ознакомиться с содержанием источников.

4. Отобрать новую, не освещенную в лекционном курсе и на семинарах информацию.

5. Продумать композицию будущего устного сообщения: логику изложения, принципы отбора сведений, иллюстративный материал (цитаты, ксерокопии титульных листов, отдельный том сочинений и пр.)

6. Определить свою позицию по отношению к излагаемой информации.

7. Написать (тезисно) текст будущего выступления.

8. Прорепетировать свое выступление с докладом, продумав систему контактоустанавливающих средств:

- обращение к аудитории;

- краткое вступление, актуализирующее новизну сообщения, вызывающее интерес слушателей;

- систему языковых и неязыковых средств, проясняющих логику доклада, выделяющих главное и облегчающих запись услышанного (во-первых, во-вторых, с одной стороны, с другой; параллелизм конструкций; паузы, интонацию и пр.);

- заключение, подводящее итог сказанному в основной части, акцентирующее внимание на позиции докладчика.

9. Выступить на семинаре с докладом, ответить на вопросы студентов группы, сдать текст доклада на проверку.

Внимание! Тема выбирается на первом занятии. В течение следующих 3 учебных недель студент подбирает литературу по теме, уточняет тему доклада (конкретизирует аспект сообщений, определяет конкретное издание и пр.), на 5-й неделе темы докладов и примерный перечень литературы сообщается преподавателю. На составление текста доклада и подготовку к выступлению отводятся 8-я и 13-я недели. Доклады заслушиваются на занятиях в течение 9-й – 16-й недели.

 

Рекомендации по оформлению отчетных материалов по разным

видам самостоятельной работы студентов

Отчетные материалы по всем видам самостоятельной работы оформляются в письменном виде в соответствии со сформулированными заданиями. Преподавателю необходимо сдавать печатный вариант (шрифтом Times New Roman, кегль 12–14).

Использование студентом информационных технологий при выполнении задания «Разработка наглядных средств для выступления» поощряется дополнительными баллами при выставлении оценки.

При выполнении самостоятельной проработки отдельных разделов дисциплины студенты ведут конспекты. Использование студентами в ходе выполнения домашних заданий знаний, полученных при самостоятельном изучении отдельных разделов дисциплины, учитывается преподавателем при выставлении оценок за домашние работы.

 

Вопросы к экзамену по спичрайтингу

1. Спичрайтинг в узком и широком понимании.

2. Спичрайтерский текст как разновидность устного PR-текста.

3. Виды публичной речи, используемые в связях с общественностью.

4. Разновидности специальной речи.

5. Жанры публичной речи.

6. Возникновение и развитие античной риторики.

7. Риторика в эпоху Средневековья, Возрождения.

8. Становление спичрайтинга как одного из звеньев ораторского искусства. Особенности развития ораторского искусства и спичрайтинга в России.

9. Основные этапы подготовки публичной речи.

10. Выработка стратегических установок при подготовке речи.

11. Критерии анализа целевой аудитории публичной речи и методика составления ее портрета.

12. Техника работы с источниками при подготовке речи.

13. Композиция речи. Три теории диспозиции: теория выдвижения, теория расположения доводов и теория частей ораторской речи. Требования к вступлению, основной части и заключению речи. Разработка «модулей» речи как возможность её вариативности.

14. Оценка отдельных характеристик коммуникативного сообщения (сложность по формуле Флэша, запоминаемость, образность, суггестивность).

15. Количественные методы анализа текста: контент-анализ и ритмический анализ текста.

16. Направления подготовки первого лица базисного субъекта PR к публичным выступлениям.

17. Условия эффективности публичного выступления.

18. Речевой имидж первого лица. Оценка коммуникативных умений и навыков и психодиагностика коммуникатора. Постановка невербального поведения первого лица во время его публичных выступлений.

19. Речевой имидж политика (по выбору студента).

20. Классификация публичной речи по степени подготовленности. Планирование времени выступления.

21. Использование наглядных средств, преимущества и недостатки использования различных видов иллюстративного материала.

22. Подготовка к ответам на вопросы аудитории. Анализ типичных ситуаций, неожиданно меняющих ход публичной речи.

23. Техники психологического воздействия на аудиторию.

24. Речевые приемы, используемые в публичной речи. Изобразительно-выразительные средства языка, фонетическая составляющая речи.

25. Интонационная разметка текста.

26. Средства диалогизации выступления.

27. Оценка эффективности публичного выступления.

28. Особенности политической коммуникации и политической речи. Специфика подготовки и организации политического выступления.

29. Типы политической риторики. Особенности «мифической» риторики и её использование в российской практике.

30. Спичрайтинг в сфере бизнеса. Особенности стратегических установок при подготовке выступлений для руководителей коммерческих организаций. Имидж руководителя и имидж организации.

31. Внутрикорпоративные выступления руководителя.

32.
 
Спичрайтинг в кризисных ситуациях.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.008 с.)