Возможные неисправности мотоцикла и методы их устранения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные неисправности мотоцикла и методы их устранения



Признаки неисправности Возможная причина неисправности Определение неисправности Метод устранения    
Двигатель    
Двигатель не заводится Ни подастся топливо в карбюратор При нажатии на утолитель поплавка карбюратора топливо не вытекает из поплавковой камеры Разобрать и прочистить систему питания    
Замаслились или неисправны свечи зажигания Свечи забрасываются топливом, изолятор влажный Свечи прочистить или заменить    
Закрыть бензокраник. Вывернуть свечи. Прокачать двигатель, заменить или прочистить свечи    
Увеличилось количество конденсата топлива в кривошипной камере    
Двигатель не заводится или заводится с трудом, работает с перебоями Загрязнен или пропускает клапан поплавковой камеры карбюратора Топливо вытекает из карбюратора, двигатель сильно дымит, не развивает больших оборотов Прочистить игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора    
Загрязнились контакты прерывателя, нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя Проверить наличие искры на свече, проверить зазор щупом Контакты зачистить, зазор отрегулировать    
Пружина молоточка прерывателя касается корпуса Определяется осмотром Пружину отвести    
Неисправен конденсатор Сильно искрит на контактах прерывателя при включенном зажигании, искра слабая или отсутствует Конденсатор заменить    
Неисправна катушка или свеча, зажигания Перебои в зажигании после прогрева двигателя Катушку заменить. Очистить от нагара или заменить свечу    
Нет напряжения на катушке зажигания При включении зажигания проверить любой лампой фонаря указателей поворотов напряжение на клемме «плюс» катушки зажигания. Лампа должна светиться полным накалом При отсутствии свечения лампы восстановить цепь питания катушки зажигания от аккумуляторной батареи, обратив внимание на ее заряженность и исправность предохранителя    
При слабом свечении лампы проверить степень заряженности аккумуляторной батареи, надежность соединений катушки зажигания с аккумуляторной батареей. Зарядить аккумуляторную батарею    
Замыкание аварийного выключателя зажигания Отключить розовые провода от клеммы «минус» катушки зажигания и произвести пуск двигателя При успешном пуске двигателя устранить неисправность в цепи аварийного выключателя и восстановить электрическое соединение    
Попала влага между колпачком провода высокого напряжения и изолятором свечи Определяется осмотром Изолятор свечи и внутреннюю поверхность колпачка протереть сухой салфеткой    
Образовалась токопроводящая дорожка внутри колпачка Зачистить колпачок    
Двигатель заводится, но быстро глохнет после начала движения Засорилось отверстие в крышке бензобака При отсутствии крышки двигатель работает нормально Прочистить отверстие в крышке    
Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой, не развивает мощности Неправильно установлен угол опережения зажигания Проверить величину угла опережения зажигания Установить угол опережения зажигания в пределах 3,0...3,5 мм по ходу поршня до В.М.Т.    
Засорились жиклеры Проверить уровень топлива в карбюраторе, герметичность клапана поплавковой камеры карбюратора Карбюратор разобрать и продуть жиклеры.    
Слишком богатая смесь Отрегулировать уровень топ-липа в карбюраторе, прочистить игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора    
В выпускной системе, включая каналы цилиндра, накопился нагар Определяется осмотром Удалить нагар из выхлопных труб, глушителей и каналов цилиндра    
Двигатель не заводится или под нагрузкой работает с детонационными стуками Раннее зажигание При работе двигателя под нагрузкой появляются металлические звуки Отрегулировать зажигание    
Обеднение смеси: упала игла карбюратора в смесительной камере Определяется осмотром Установить иглу на место и закрепить защелкой    
ослабло крепление корпуса правого сальника к картеру На генераторе появились следы топлива. Двигатель произвольно увеличивает обороты Снять генератор, закрепить винты корпуса сальника    
повреждена прокладка между цилиндром и картером Выделяются газы или появился конденсат под цилиндром Снять цилиндр и заменить прокладку    
износились сальники коленчатого вала Определяется осмотром Сальники заменить    
повреждены прокладки всасывающего патрубка Определяется осмотром Прокладки заменить    
неправильная установка впускного патрубка после ремонта Проверить отсутствие зазора между патрубком и цилиндрами Ослабить гайки крепления головок цилиндров, закрепить патрубок, затянуть гайки крепления головок    
Муфта сцепления и пусковой механизм    
Проскакивает рычаг пускового механизма в зимнее время Застыло масло в коробке передач   Залить в коробку передач 0,1...0,15 л бензина    
Сцепление пробуксовывает Неравномерно затянуты фасонные гайки муфты сцепления Нажимной диск при нажатии на рычаг отходит с перекосом Отрегулировать равномерность отхода диска фасонными гайками    
  Неправильно отрегулирован привод управления муфты сцепления Отсутствует свободный ход рычага сцепления Отрегулировать сцепление    
Сцепление полностью не выключается, «ведет» Ослабли винты крепления правой крышки картера Увеличился свободный ход рычага сцепления Проверить и закрепить Правую крышку, отрегулировать сцепление    
Вилка телескопическая    
Стучит в вилке Не хватает количества масла в гидравлических амортизаторах или недостаточная вязкость масла Определяется осмотром Долить масло. Заменить смесь применительно к условиям эксплуатации    
Течет масло из перьев пилки Ослабло крепление корпуса сальника или попала грязь на сальник Определяется осмотром Заменить корпус или промыть сальник    
Не регулируется затяжка демпфера Западает тормозной диск за торец валика рулевой колонки Демпфер не регулирует торможение поворота руля Нижний диск демпфера сцентрировать на валике рулевой колонки, после чего завернуть рукоятку демпфера    
Тормоз        
Не держит ножной тормоз Увеличен свободный ход педали ножного тормоза или износились накладки   Отрегулировать свободный ход подали, накладки промыть в чистом бензине и насухо протереть, а в случае износа накладок установить регулировочные шайбы под пяту колодок    
Мала эффективность переднего тормоза Увеличен свободный ход рычага ручного тормоза, износились накладки Нажатием на рычаг ручного тормоза или осмотром состояния накладок Отрегулировать свободный ход рычага с помощью регулировочных винтов    
Попадание воздуха в систему гидропривода При нажатии на рычаг ручного тормоза отсутствует жесткий упор его. Прокачать систему гидропривода    
Течь жидкости через уплотнения Определяется осмотром Устранить подтяжкой    
Износ накладок Заменить накладки    
Генератор и выпрямитель-регулятор    
При включенном зажигании и неработающем двигателе контрольная лампа красного цвета «зажигание» не горит Нарушен контакт на клеммах аккумуляторной батареи или перегорел предохранитель Осмотр и проверку выполнять в следующем порядке: заменить клеммы Х8 и ХЗ, если лампа и ее цепи исправны - лампа загорится; замкнуть клеммы XI, ХЗ если обмотка возбуждения исправна и щетки не зависают - лампа загорится, значит, неисправен выпрямитель-регулятор Зачистить контакты с соединениях, смазать их техническим вазелином, заменить предохранитель    
ухудшилась подвижность щеток в щеткодержателе или нарушен контакт провода со щеткой    
Контрольная лампа красного цвета горит слабым накалом Аккумуляторная батарея разрядилась   Батарею зарядить    
При работающем двигателе на всех режимах горит контрольная лампа красного цвета Короткое замыкание в цени обмотки возбуждения Определяется осмотром или заменой генератора Устранить замыкание    
Не работает генератор Заменить генератор    
На средних оборотах двигателя контрольная лампа красного цвета горит слабым накалом Короткое замыкание фаз генератора между собой или на корпус Определяется осмотром Устранить замыкание    
Неисправен выпрямитель-регулятор Заменой узлов Заменить неисправный узел    
Систематически перегорают нити ламп Замыкание вывода - обмотка возбуждения выпрямителя-регулятора на корпус или неправильно отрегулирован выпрямитель-регулятор Определяется осмотром и вольтметром, подключенным к клеммам +Х8 и - Х2 выпрямителя-регулятора при работающем двигатель. Напряжение должно быть 13,4...14,2 В Устранить замыкание. Заменить выпрямитель-регулятор    
Не горит лампа указателей поворотов, а вторая мигает с удвоенной частотой Перегорела лампа или окислились контакты Определяется осмотром Заменить лампу или зачистить контакты    
Не горят лампы указателей Отсутствие массы на прерывателе поворота Восстановить соединение    
Обрыв проводов    
Отказ прерывателя поворота    
Боковой прицеп    
Не закрывается капот Нарушено положение зацепов Определяется осмотром Ослабить болты крепления зацепов, нажатием рукой на капот довести его до соприкосновения с кузовом по всей длине, зацеп ввести в зацепление с защелкой и закрепить его винтами. Также отрегулировать положение зацепа с другой стороны    
Не горят указатели поворотов и габаритный фонарь Нет «массы» между кузовом и рамой   Обеспечить надежное соединение провода «массы» к кузову и раме в зоне передней растяжки    
Стучит в амортизаторе Недостаточное количество масла в амортизаторе или недостаточная вязкость масла Определяется осмотром Долить масло или заменить новым    
Течет масло из амортизатора Износился сальник Определяется осмотром Заменить сальник    
Износился сальник или уплотнительное кольцо Заменить сальник и уплотнительное кольцо    

КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ

Перед консервацией мотоцикл вымыть. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи, через отверстие под свечу в каждый цилиндр залить 25... 30 см3 масла (см. табл. 3). Нажатием на педаль рычага пускового механизма повернуть коленчатый вал, чтобы масло разошлось по внутренней поверхности цилиндра. Поверхности хромированных и оцинкованных деталей, подлежащих временной противокоррозийной защите, должны быть высушены. Нанесение консервационных масел на наружные поверхности деталей производится кистью (тампоном), смоченной в масле моторном автомобильном или масле консервационном К-17.

Выпускные отверстия глушителя закрыть промасленной бумагой.

При хранении мотоцикл установить на центральную подставку.

Хранить мотоцикл в закрытом помещении или под навесом.

Не хранить мотоцикл вблизи отопительных батарей, кислот, щелочей, минеральных удобрений и других агрессивных сред.

При расконсервации мотоцикл протереть ветошью или бязью, слегка смоченной бензином или керосином, затем протереть насухо.

Перед пуском двигателя удалить масло, залитое для консервации в цилиндры. Для этого установить нейтральное положение в коробке передач, вывернуть свечи из головок цилиндров и несколько раз нажать на рычаг пускового механизма, завернуть свечи, проследить за наличием уплотнительных колец.

Перед выездом после расконсервации проводить работы, указанные в разделе «Подготовка мотоцикла к эксплуатации».

Срок хранения мотоцикла с заводской консервацией 12 месяцев без переконсервации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1809; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.122.150 (0.012 с.)