Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Районная интенсивная школа для одаренных учащихся
Готовимся к всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию Пособие для учащихся
Составитель: Джебко Галина Павловна, Учитель истории и обществознания МБОУ «Сахаптинская СОШ» Задания с рядами Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили. 1. Боль, вина, рефлексия, стыд. _____________________________________________________________________________ 2. Деверь, золовка, свекровь, шурин. _____________________________________________________________________________ 3. Маньяк, палач, самоубийца, убийца. ___________________________________________________________________________________ По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их. 1. Анекдот, поговорка, частушка. __________________________________________________________________________________ 3. Армия, брак, образование, шоу-бизнес. ______________________________________________________________________________ 4. Воображение, познание, творчество, фантазия.
Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили. 1. Душа компании, интриган, уголовник, ябеда. __________________________________________________________________________________ 2. Глава семьи, кормилец, муж, отец, старший сын. ________________________________________________________________________________
3. Конфликт, кооперация, партнерство, солидарность. ________________________________________________________________________________
2. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их. 1. Обычай, прецедент, закон. _______________________________________________________________________ 2. Эпос, былины, предания, сказки. _______________________________________________________________________ 3. Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание. ______________________________________________________________________ По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их. 1. Аудитория, митинг, публика, толпа. _______________________________________________________________________________ 2. Аборигены, автохтоны, старожилы. _______________________________________________________________________________ 3. Моногамия, полиандрия, полигамия, полигиния. _______________________________________________________________________________ По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ. 1. Бразилиа, Москва, Нью-Дели, Пекин _______________________________________________________________________ 2. Н. Макиавелли, В. Парето, Г. Моска, Р. Михельс
_______________________________________________________________________ 3. Поэма А.С. Пушкина «Полтава», закон Бойля-Мариотта, хадж в Мекку. _______________________________________________________________________
По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ. 1. Население, территория, суверенитет _______________________________________________________________________ 2. Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, С. Хантингтон _______________________________________________________________________ 3. Апейрон, число, огонь, воздух, вода, атом _______________________________________________________________________
По каким принципам образованы ряды? Внесите еще один элемент в каждый ряд. Записи сделайте в таблице. 1. Обычай, прецедент, религиозные догмы. 2. Эпос, былины, сказки. 3. Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание. 4. Культура, наука, мораль.
По какому принципу образованы ряды? Напишите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда (оно может быть выражено одним словом или словосочетанием).
Напишите, по каким принципам образованы ряды. Внесите еще один элемент в каждый ряд. Записи сделайте в таблице. 1. Налог на прибыль, налог на доходы физического лица, налог на имущество. 2. Мифологическое, научное (рациональное), чувственное. 3. Политическая организация общества, социально-политические и правовые нормы, политические отношения. 4. Товарный, финансовых услуг, нематериальных благ. 5. Статусная роль, статусный диапазон, статусные символы.
7. Назовите общее понятие для понятий, приведенных ниже: труд, земля, создание новой системы продажи товара, трактор, капитал ______________________________________________________________ Заполните пропуск в ряду. 1. Производство, ………, распределение, потребление. 2. Буржуазия, класс; кшатрии, каста; дворянство, …… 3. Преступления небольшой тяжести, до двух лет лишения свободы, преступления средней тяжести, …………, тяжкие преступления, не более 10 лет, особо тяжкие, более 10 лет.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.155.163 (0.01 с.) |