Районная интенсивная школа для одаренных учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Районная интенсивная школа для одаренных учащихся



 

Готовимся к всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию

Пособие для учащихся

 

Составитель: Джебко Галина Павловна,

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Сахаптинская СОШ»

Задания с рядами

Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

1. Боль, вина, рефлексия, стыд.

_____________________________________________________________________________

2. Деверь, золовка, свекровь, шурин.

_____________________________________________________________________________

3. Маньяк, палач, самоубийца, убийца.

___________________________________________________________________________________

По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1. Анекдот, поговорка, частушка.

__________________________________________________________________________________

3. Армия, брак, образование, шоу-бизнес.

______________________________________________________________________________

4. Воображение, познание, творчество, фантазия.

 

 

Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

1. Душа компании, интриган, уголовник, ябеда.

__________________________________________________________________________________

2. Глава семьи, кормилец, муж, отец, старший сын.

________________________________________________________________________________

 

3. Конфликт, кооперация, партнерство, солидарность.

________________________________________________________________________________

 

2. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1. Обычай, прецедент, закон.

_______________________________________________________________________

2. Эпос, былины, предания, сказки.

_______________________________________________________________________

3. Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание.

______________________________________________________________________

По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1. Аудитория, митинг, публика, толпа.

_______________________________________________________________________________

2. Аборигены, автохтоны, старожилы.

_______________________________________________________________________________

3. Моногамия, полиандрия, полигамия, полигиния.

_______________________________________________________________________________

По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

1. Бразилиа, Москва, Нью-Дели, Пекин

_______________________________________________________________________

2. Н. Макиавелли, В. Парето, Г. Моска, Р. Михельс

_______________________________________________________________________

3. Поэма А.С. Пушкина «Полтава», закон Бойля-Мариотта, хадж в Мекку.

_______________________________________________________________________

 

По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

1. Население, территория, суверенитет

_______________________________________________________________________

2. Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, С. Хантингтон

_______________________________________________________________________

3. Апейрон, число, огонь, воздух, вода, атом

_______________________________________________________________________

 

По каким принципам образованы ряды? Внесите еще один элемент в каждый ряд. Записи сделайте в таблице.

1. Обычай, прецедент, религиозные догмы.

2. Эпос, былины, сказки.

3. Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание.

4. Культура, наука, мораль.

 

№ ряда Принципы образования рядов Новый элемент ряда
1.      
2.      
3.      
4.      

 

 

По какому принципу образованы ряды? Напишите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда (оно может быть выражено одним словом или словосочетанием).

 

  Понятие, суждение, умозаключение
   
.2 Гипотеза, диспозиция, санкция
   
  Труд, земля, капитал, предпринимательские способности
   
.4 Инкорпорация, кодификация, унификация, консолидация
   
.5 Отражает неравенство в доходах, престиже, объеме власти, выражает социальную структуру общества, возникает с зарождением человеческого общества
   
.6 Прецедент, нормативно-правовой акт, нормативно-правовой договор, религиозный текст
   
  Противоправность поведения потерпевшего, несовершеннолетие виновного, беременность, явка с повинной
   
  Традиционное, харизматическое, рационально-легальное
   
.9 «Демократическая Россия», «Союз правых сил», «Яблоко», Демократический выбор России»
   
  Самостоятельность в решении всех вопросов местного значения, организационное обособление в системе управления обществом и государством, многообразие форм осуществления управленческих функций, соразмерность полномочий материально-финансовым ресурсам региона
   

 

Напишите, по каким принципам образованы ряды. Внесите еще один элемент в каждый ряд. Записи сделайте в таблице.

1. Налог на прибыль, налог на доходы физического лица, налог на имущество.

2. Мифологическое, научное (рациональное), чувственное.

3. Политическая организация общества, социально-политические и правовые нормы, политические отношения.

4. Товарный, финансовых услуг, нематериальных благ.

5. Статусная роль, статусный диапазон, статусные символы.

№ ряда Принципы образования рядов Новый элемент ряда
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

 

7. Назовите общее понятие для понятий, приведенных ниже:

труд, земля, создание новой системы продажи товара, трактор, капитал ______________________________________________________________

Заполните пропуск в ряду.

1. Производство, ………, распределение, потребление.

2. Буржуазия, класс; кшатрии, каста; дворянство, ……

3. Преступления небольшой тяжести, до двух лет лишения свободы, преступления средней тяжести, …………, тяжкие преступления, не более 10 лет, особо тяжкие, более 10 лет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.155.163 (0.01 с.)