Специальность «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика»



Занятие 1

Воспитание: сущность и характеристика, принципы воспитания, особенности организации воспитательного процесса в специальной школе

Узловые вопросы темы

1. Воспитание как педагогический процесс.

2. Цель и задачи воспитания.

3. Особенности воспитания учащихся с нарушением интеллекта.

4. Основные закономерности воспитания.

5. Принципы воспитания.

Задания для самостоятельной работы

1. Охарактеризовать основные компоненты воспитательного процесса.

2. Показать особенности взаимодействия среды, наследственности и воспитания в развитии и формировании личности ребенка с нарушением интеллекта.

3. Обосновать необходимость взаимосвязи в работе учителя и воспитателя специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

4. Заполнить таблицу «Специфика процессов обучения и воспитания»:

 

Критерии Обучение Воспитание
Доминирующая функция    
Содержание работы    
Методы воздействия    
Формы взаимодействия    
Формы осуществления контроля    

 

6. Познакомиться со статьей Н. И. Горшковой «Система воспитательной работы в школе-интернате». Выделить основные цели, задачи, этапы реализации программы воспитания учащихся с нарушением интеллекта. Рассмотреть содержание воспитания на разных возрастных этапах.

Список литературы

1. Горшкова, Н. И. Система воспитательной работы в школе-интернате // Н. И. Горшкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - № 5. - С. 27-37.

2. Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах // О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. - М.: НЦ ЭНАС, 2002. – С. 67-78.

3. Мозговой, В. М. Основы олигофренопедагогики / В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина. – М.: Академия, 2006. – С. 94-125.

4. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009. - С. 238-262, 288-332.

5. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С. 6-23, 80-92, 134-155.

Занятие 2

Методы воспитания, их сущность и характеристика

Узловые вопросы темы

1. Понятие и сущность методов воспитания.

2. Классификация методов воспитания.

3. Методы формирования сознания.

4. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

5. Методы стимулирования поведения и деятельности.

6. Взаимосвязь методов воспитания и условия их оптимального выбора.

7. Взаимосвязь приемов, методов и средств воспитания.

Задания для самостоятельной работы

1. Показать особенности использования различных методов воспитания в
специальной (коррекционной) школе VIII вида.

2. Составить схему «Классификация методов воспитания по характеру деятельности воспитателя и воспитанников» (с помощью текстового редактора Microsoft Office Word).

3. Используя педагогическую литературу или собственный опыт, описать педагогические ситуации (3 - 4), в которых воспитателем были применены (эффективно или неэффективно) методы формирования сознания, методы стимулирования поведения и деятельности. Дать оценку действиям воспитателя.

3. Используя педагогическую литературу или собственный опыт, привести примеры (3 – 4) использования различных видов требований в воспитательной работе. Дать оценку действиям воспитателя.

Список литературы

1. Горшкова, Н. И. Система воспитательной работы в школе-интернате // Н. И. Горшкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - № 5. - С. 27-37.

2. Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах // О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. - М.: НЦ ЭНАС, 2002. – С. 79-84.

3. Мозговой, В. М. Основы олигофренопедагогики / В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина. – М.: Академия, 2006. – С. 105-107.

4. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009. - С. 243- 247.

5. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С. 188-206.

 

Занятие 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.30.41 (0.005 с.)