Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)



Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)

Часть А — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Правило 1: Применение.

  • (а) Настоящие Правила распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда.
  • (b) Ничто в настоящих Правилах не должно служить препятствием к действию особых правил, установленных соответствующими властями относительно плавания на акваториях рейдов, портов, на реках, озерах или по внутренним водным путям, соединенным с открытым морем, по которым могут плавать морские суда. Такие особые правила должны быть настолько близки к настоящим Правилам, насколько это возможно.
  • (с) Ничто в настоящих Правилах не должно служить препятствием к действию любых особых правил, устанавливаемых правительством любой страны относительно дополнительных стационарных или сигнальных огней, знаков или звуковых сигналов для военных кораблей и судов, идущих в конвое, а также относительно дополнительных стационарных, или сигнальных огней, либо знаков для рыболовных судов, занятых ловом рыбы в Уставе флотилии. Эти дополнительные стационарые или сигнальные огни, знаки или звуковые сигналы должны быть, насколько это возможно, такими, чтобы их нельзя было по ошибке принять за один из огней, знаков или сигналов, установленных настоящими Правилами.
  • (d) Применительно к целям настоящих Правил Организацией могут быть приняты системы разделения движения.
  • (е) В каждом случае, когда заинтересованное правительство решит, что судно по своей специальной конструкции или назначению не может без препятствия своим специальным функциям выполнять полностью положения любого из этих Правил в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также расположения их характеристик звукосигнальных устройств, то подобное судно должно выполнять такие другие требования в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также расположения и характеристик звукосигнальных устройств, которые по решению его правительства явятся наиболее близкими к настоящим Правилам применительно к данному судну.

Правило 2: О тветственность.

  • (а) Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычно морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая.
  • (b) При толковании и применении этих Правил следует обращать должное внимание на всякого рода опасности плавания и опасность столкновения и на все особые обстоятельства, включая особенности самих судов, которые могут вызвать необходимость отступить от этих Правил для избежания непосредственной опасности.

Правило 3: Общие определения.

В настоящих Правилах, когда по контексту не требуется иного толкования:

  • (а) Слово “судно” означает все виды плавучих средств, включая неводоизмещающие суда и гидросамолеты, используемые или могущие быть использованными в качестве средств передвижения по воде.
  • (b) Термин “судно с механическим двигателем” означает любое судно, приводимое в движение механической установкой.
  • (с) Термин “парусное судно” означает любое судно под парусом, включая имеющее механическую установку, при условии, если она не используется.
  • (d) Термин “судно, занятое ловом рыбы” означает любое судно, производящее лов рыбы сетями, ярусными крючковыми снастями, тралами или другими орудиями лова, которые ограничивают его маневренность, но не относится к судну, производящему лов рыбы буксируемыми крючковыми снастями или другими орудиями лова, не ограничивающими маневренность судна.
  • (е) Слово “гидросамолет” означает любой летательный аппарат, способный маневрировать на воде.
  • (f) Термин “судно, лишенное возможности управляться” означает судно, которое в силу каких-либо исключительных обстоятельств не способно маневрировать так, как требуется этими Правилами, и поэтому не может уступить дорогу другому судну.
  • (g) Термин “судно, ограниченное в возможности маневрировать” означает судно, которое по характеру выполняемой работы ограничено в возможности маневрировать так, как требуется этими Правилами, и поэтому не может уступить дорогу другому судну. Термин “судно, ограниченное в возможности маневрировать” охватывает (но не исчерпывает) следующие суда:
    • (i) судно, занятое постановкой, обслуживанием или снятием навигационного знака, прокладкой, осмотром или поднятием подводного
    • кабеля или трубопровода;
    • (ii) судно, занятое дноуглубительными, океанографическими, гидрографическими или подводными работами;
    • (iii) судно, занятое на ходу пополнением снабжения или передачей людей, продовольствия или грузам
    • (iv) судно, занятое обеспечением взлета или приема летательных аппаратов;
    • (v) судно, занятое работами по устранению минной опасности;
    • (vi) судно, занятое такой буксировочной операцией, которая значительно ограничивает возможности буксирующего и буксируемого судов отклониться от своего курса.
  • (h) Термин “судно, стесненное своей осадкой” означает судно с механическим двигателем, которое из-за соотношения между его осадкой и имеющимися глубинами существенно ограничено в возможности отклониться от курса, которым оно следует.
  • (i) Термин “на ходу” означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели.
  • (j) Слова “длина” и “ширина” судна означают его наибольшую длину и ширину.
  • (k) Суда должны считаться находящимися на виду друг у друга только тогда, когда одно из них может визуально наблюдаться с другого.
  • (l) Термин “ограниченная видимость” означает любые условия, при которых видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или по каким-либо другим подобным причинам.

Часть С — ОГНИ И ЗНАКИ.

Правило 20: Применение.

  • (а) Правила этой части должны соблюдаться при любой погоде.
  • (b) Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца и в течение этого времени не должны выставляться другие огни, кроме таких огней, которые не могут быть ошибочно приняты за огни, предписанные этими Правилами, или ухудшить их видимость и отличительные характеристики, или служить помехой для должного наблюдения.
  • (с) Огни, предписанные настоящими Правилами, должны, если они имеются на судне, также выставляться от восхода до захода солнца в условиях ограниченной видимости и могут выставляться при всех других обстоятельствах, когда это будет сочтено необходимым.
  • (d) Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться днем.

Правило 21: Определения.

  • (а) "Топовый огонь" представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.
  • (b) "Бортовые огни" представляют собой зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту; каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.
  • (с) "Кормовой огонь" представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта.
  • (d) "Буксировочный огонь" представляет собой желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и "кормовой огонь", описанный в пункте (с) этого Правила.
  • (е) "Круговой огонь" представляет собой огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.
  • (f) "Проблесковый огонь" представляет собой огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.

Правило 22: Видимость огней.

Огни, предписанные этими Правилами, должны иметь интенсивность, указанную в разделе 8 Приложения 1 к этим Правилам, с тем чтобы огни были видимы на следующих минимальных расстояниях:

  • (а) На судах длиной 50 м или более:
    • топовый огонь - 6 миль;
    • бортовой огонь - 3 мили;
    • кормовой огонь - 3 мили;
    • буксировочный огонь - 3 мили;
    • белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь - 3 мили.
  • (b) На судах длиной 12 м и более, но менее 50 м:
    • топовый огонь - 5 миль, но если длина судна менее 20 м - 3 мили;
    • бортовой огонь - 2 мили;
    • кормовой огонь - 2 мили;
    • буксировочный огонь - 2 мили;
    • белый, красный, зеленый или желтый
    • круговой огонь - 2 мили.
  • (с) На судах длиной менее 12 м:
    • топовый огонь - 2 мили;
    • бортовой огонь - 1 миля;
    • кормовой огонь - 2 мили;
    • буксировочный огонь - 2 мили;
    • белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь - 2 мили.
  • (d) На малозаметных полупогруженных буксируемых судах или буксируемых объектах:
    • белый круговой огонь - 3 мили.

Огни и знаки на судах.

Правило 23: Суда с механическим двигателем на ходу.

  • (а) Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять:
    • (i) топовый огонь впереди;
    • (ii) второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
    • (iii) бортовые огни;
    • (iv) кормовой огонь
  • (b) Судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, в дополнение к огням, предписанным пунктом (а) этого Правила, должно выставлять круговой проблесковый желтый огонь.
  • (с) (i) Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и бортовые огни;
  • (ii) судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 уз, может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни;
  • (iii) топовый огонь или белый круговой огонь на судне с механическим двигателем длиной менее 12 м может быть смещен относительно диаметральной плоскости судна, если его установка в диаметральной плоскости практически невозможна; при этом бортовые огни должны быть скомбинированы в одном фонаре, установленном в диаметральной плоскости судна или насколько это практически возможно близко к продольной плоскости, в которой установлен топовый или белый круговой огонь.
Судно с механическим двигателем длиной более 50 м на ходу:
Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м на ходу:
Судно с механическим двигателем длиной менее 7 м:
Судно длиной менее 50 м на воздушной подушке на ходу:

 

Правило 24: Суда, занятые буксировкой и толканием.

  • (а) Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять:
    • (i) вместо огня, предписанного Правилом 23 (а) (i) или (а) (ii), два топовых огня, расположенные по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы буксирующего судна до кормы буксируемого, превышает 200 м - три таких огня;
    • (ii) бортовые огни;
    • (iii) кормовой огонь;
    • (iv) буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем;
    • (v) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.
Буксирующее судно длиной более 50 м, длина буксира 200 м и более, на ходу:
Буксирующее судно длиной менее 50 м, длина буксира менее 200 м, на ходу:
Буксирующее судно длиной менее 20 м, длина буксира менее 200 м, на ходу:
Буксировка, длина буксира менее 200 м, днём:
Буксировка, длина буксира более 200 м, днём:
  • (b) Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и выставлять огни, предписанные Правилом 23.
  • (с) Судно с механическим двигателем, толкающее вперед или буксирующее лагом другое судно, должно, если оно не является частью сочлененного судна, выставлять:
    • (i) вместо огня, предписанного Правилом 23 (а) (i) или (а) (ii), два топовых огня, расположенные по вертикальной линии;
    • (ii) бортовые огни;
    • (iii) кормовой огонь.
Судно длиной менее 50 м буксирует лагом другое судно:
Судно длиной менее 50 м буксирует другое судно методом толкания:
  • (d) Судно с механическим двигателем, к которому применяются пункты (а) или (с) этого Правила, должно также соблюдать Правило 23 (а) (ii).
  • (е) Буксируемое судно или буксируемый объект, кроме указанных в пункте (g) этого Правила, должно выставлять:
    • (i) бортовые огни;
    • (ii) кормовой огонь;
    • (iii) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.
  • (f) Любое количество буксируемых лагом или толкаемых судов в группе должно быть освещено, как одно судно:
    • (i) судно, толкаемое вперед, если оно не является частью сочлененного судна, должно выставлять в передней части бортовые огни;
    • (ii) судно, буксируемое лагом, должно выставлять кормовой огонь и в передней части бортовые огни.
  • (g) Малозаметные полупогруженные буксируемое судно или буксируемый объект, либо комбинация таких буксируемых судов или буксируемых объектов должны выставлять:
    • (i) при их ширине менее 25 м - один белый круговой огонь в передней части или вблизи нее и такой же огонь в кормовой части или вблизи нее, кроме "драконов", которые могут не выставлять огонь в передней части или вблизи нее;
    • (ii) при их ширине 25 мм или более - два дополнительных белых круговых огня на боковых оконечностях или вблизи них;
    • (iii) при их длине более 100 м - дополнительные белые круговые огни между огнями, предписанными подпунктами (i) и (ii), таким образом, чтобы расстояние между огнями не превышало 100 м;
    • (iv) ромбовидный знак на кормовой оконечности последнего буксируемого объекта либо вблизи нее и, если длина буксира превышает 200 м - дополнительный ромбовидный знак, установленный на наиболее видном месте впереди настолько, насколько это практически возможно.
  • (h) Если по какой-либо существенной причине буксируемое судно или буксируемый объект не могут выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (е) или (g) этого Правила, должны быть приняты все возможные меры для того, чтобы осветить буксируемое судно или буксируемый объект или, по крайней мере, указать на присутствие такого судна или объекта.
  • (i) Если по какой-либо существенной причине судно, не занимающееся обычно буксировочными операциями, не может показать огни, предписанные пунктами (а) или (с) этого Правила, то в случае, когда оно занято буксировкой другого судна, терпящего бедствие или нуждающегося в помощи, оно не обязано выставлять эти огни. Все возможные меры должны быть приняты для того, чтобы показать характер взаимосвязи между буксирующим и буксируемым судами, как это установлено Правилами 36, в частности - осветить буксирный трос.

Правило 25: Парусные суда на ходу и суда на веслах.

  • (а) Парусное судно на ходу должно выставлять:
    • (i) бортовые огни;
    • (ii) кормовой огонь.
  • (b) На парусном судне длиной менее 20 м огни, предписанные пунктом (а) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом на топе или около топа мачты на наиболее видном месте.
  • (с) Парусное судно на ходу может в дополнение к огням, предписанным пунктом а) этого Правила, выставлять на топе или около топа мачты на наиболее видном месте два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний - зеленым, но эти огни не должны выставляться вместе с комбинированным фонарем, разрешенным в соответствии с пунктом (b) этого Правила.
  • (d)
    • (i) Парусное судно длиной менее 7 м, если это практически возможно, должно выставлять огни, предписанные пунктами (а) или (b) этого Правила, но, если это судно их не выставляет, оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.
    • (ii) Судно, идущее на веслах, может выставлять огни, предписанные этим Правилом для парусных судов, но, если оно их не выставляет, оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.
  • (е) Судно, идущее под парусом и в то же время приводимое в движение механической установкой, должно выставлять впереди на наиболее видном месте знак в виде конуса вершиной вниз.
Парусное судно 12 м и более, красный и зелёный круговые огни на мачте не обязательны:
Парусное судно менее 12 м:
Парусное судно менее 12 м:
Судно, идущее на вёслах:

 

Правило 26: Рыболовные суда.

  • (а) Судно, занятое ловом рыбы, когда оно на ходу или на якоре, должно выставлять только огни и знаки, предписанные этим Правилом.
  • (b) Судно, занятое тралением, т. е. протаскиванием драги или другого орудия лова в воде, должно выставлять:
    • (i) два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть зеленым, а нижний - белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим;судно длиной менее 20 м вместо этого знака может выставлять корзину:
    • (ii) топовый огонь позади и выше зеленого кругового огня: судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
    • (iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом - бортовые огни и кормовой огонь.
  • (с) Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, должно выставлять:
    • (i) два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний - белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим; судно длиной менее 20 м вместо этого знака может выставлять корзину;
    • (ii) если выметанные снасти простираются в море по горизонтали более чем на 150 м от судна, то в направлении этих снастей - белый круговой огонь или знак в виде конуса вершиной вверх;
    • (iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом - бортовые огни и кормовой огонь.
  • (d) Судно, занятое ловом рыбы вблизи других судов, занятых ловом рыбы, может выставлять дополнительные сигналы, описанные в Приложении II к этим Правилам.
  • (е) Судно, не занятое ловом рыбы, не должно выставлять огни и знаки, предписанные этим Правилом; оно должно выставлять только огни и знаки, предписанные для судов соответствующей длины.
Судно длиной более 50 м, занятое тралением и имеющее ход относительно воды:
Судно длиной менее 50 м, занятое тралением и имеющее ход относительно воды:
Судно длиной менее 50 м, занятое ловом рыбы (кроме траления), на ходу, длина снастей менее 150 м:
Судно длиной менее 50 м, занятое ловом рыбы (кроме траления), на ходу, длина снастей более 150 м:
Судно, занятое ловом рыбы, длина снастей менее 150 м, днём:
Судно, занятое ловом рыбы, длина снастей более 150 м, днём:

 

Приложение II: Дополнительные сигналы для рыболовных судов, занятых ловом рыбы вблизи друг от друга.

Судно, занятое ловом рыбы вблизи других судов, занятых ловом, может выставлять дополнительные сигналы, описанные ниже:

  1. Общее указание
    • Огни, указанные в этом Приложении, если они выставляются в соответствии с Правилом 26 (d), должны быть расположены на наиболее видном месте на расстоянии не менее 0,9 м в сторону от огней, предписанных Правилом 26 (b) (i) и (с) (i), и ниже этих огней. Эти огни должны быть круговыми и видимыми на расстояние не менее 1 мили, но на меньшее расстояние, чем огни, предписанные настоящими Правилами для судов, занятых ловом рыбы.
  2. Сигналы для судов, занятых тралением
    • (а) Суда, занятые тралением, независимо от того, используют ли они донные или пелагические снасти, могут выставлять:
      • (i) когда они выметывают снасти - два белых огня, расположенные по вертикальной линии;
      • (ii) когда они выбирают снасти - белый огонь над красным, расположенные по вертикальной линии;
      • (iii) когда снасть зацепилась за препятствие - два красных огня, расположенные по вертикальной линии.
    • (b) Каждое судно, занятое парным тралением, может показывать:
      • (i) ночью - луч прожектора, направляемый вперед и в сторону другого судна этой пары;
      • (ii) когда суда выметывают или выбирают снасти или когда их снасти зацепились за препятствие - огни, предписанные пунктом 2 (а).
  3. Сигналы для судов, производящих лов рыбы кошельковыми неводами
    • Суда, производящие лов рыбы кошельковыми неводами, могут выставлять два желтых огня, расположенные по вертикальной линии. Эти огни должны попеременно давать проблески каждую секунду, причем продолжительность света и затемнения должна быть одинаковой. Эти огни могут быть выставлены только тогда, когда движение судна затруднено его рыболовными снастями.

Правило 27: Суда, лишенные возможности управляться или ограниченные в возможности маневрировать.

  • (а) Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять:
    • (i) два красных круговых огня, расположенные по вертикаль ной линии на наиболее видном месте;
    • (ii) два шара или подобных знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;
    • (iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом - бортовые огни и кормовой огонь.
Судно, лишённое возможности управляться, имеющее ход относительно воды:
Судно, лишённое возможности управляться, не имеющее хода относительно воды:
Судно, лишённое возможности управляться, днём:

 

  • (b) Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого работами по устранению минной опасности, должно выставлять:
    • (i) три круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний - белым;
    • (ii) три знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний - ромбом;
    • (iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным подпунктом (i) - топовый огонь или огни, бортовые огни и кормовой огонь;
    • (iv) если судно стоит на якоре, то в дополнение к огням или знакам, предписанным подпунктом (i) и (ii) - огонь, огни или знак, предписанные Правилом 30.
Судно, ограниченное в возможности маневрировать, длиной более 50 м, имеющее ход относительно воды:
Судно, ограниченное в возможности маневрировать, не имеющее хода относительно воды:
Судно, ограниченное в возможности маневрировать, длиной менее 50 м, на якоре:
Судно, ограниченное в возможности маневрировать, длиной более 50 м, на якоре:
Судно, ограниченное в возможности маневрировать, днём:

 

  • (с) Судно с механическим двигателем, занятое такой буксировочной операцией, которая значительно ограничивает возможность буксирующего и буксируемого судов отклониться от своего курса, должно в дополнение к огням или знакам, предписанным Правилом 24 (а), выставлять огни или знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii) пункта (b) настоящего Правила.
Судно, занятое такой буксировочной операцией, которая не позволяет ему отклониться от курса, при длине буксира более 200 м:
Судно, занятое такой буксировочной операцией, которая не позволяет ему отклониться от курса, при длине буксира более 200 м, днём:

 

  • (d) Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i), (ii) и (iii) пункта (b) этого Правила, и, если существует препятствие для прохода другого судна, должно дополнительно выставлять:
    • (i) два красных круговых огня или два шара, расположенные по вертикальной линии - для указания стороны, на которой существует препятствие;
    • (ii) два зеленых круговых огня или два ромба, расположенные по вертикальной линии - для указания стороны, с которой может пройти другое судно;
    • (iii) если оно стоит на якоре - огни или знаки, предписанные этим пунктом, вместо огней или знаков, предписанных Правилом 30.
  • (е) Ксли размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют ему выставлять все огни и знаки, предписанные пунктом (d) этого Правила, оно должно выставлять:
    • (i) три круговых огня, расположенные по вертикали на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний огонь - белым;
    • (ii) флаг "А" по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жесткого щита высотой не менее 1 м. Должны быть приняты меры к тому, чтобы обеспечить круговую видимость этого флага.
Судно, занятое дноуглубительными или подводными работами, имеющее ход относительно воды:
Судно, занятое дноуглубительными или подводными работами, стоящее на якоре:
Судно, занятое дноуглубительными или подводными работами, днём:

 

  • (f) Судно, занятое работами по устранению минной опасности, в дополнение к огням, предписанным для судов с механическим двигателем Правилом 23, либо к огням или знаку, предписанным для судна на якоре Правилом 30 соответственно, должно выставлять три зеленых круговых огня или три шара. Один из этих огней или знаков должен выставляться вблизи топа фок-мачты, а два других - на ноках фока-рея. Эти огни или знаки указывают, что другому судну опасно приближаться к судну, занятому работами по устранению минной опасности, на расстояние менее 1000 м.
  • (g) Суда длиной менее 12 м, за исключением судов, занятых водолазными работами, не обязаны выставлять огни и знаки, предписанные этим Правилом.
  • (h) Сигналы, предписанные этим Правилом, не являются сигналами судов, терпящих бедствие и требующих помощи. Такого рода сигналы приведены в Приложении IV к настоящим Правилам.
Судно, занятое работами по устранению минной опасности и имеющее ход относительно воды:
Судно, занятое работами по устранению минной опасности, днём:

 

Правило 28: Суда, стесненные своей осадкой.

Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии, или цилиндр.

Судно, стесненное своей осадкой и имеющее ход относительно воды:
Судно, стесненное своей осадкой, днём:

 

Сигналы бедствия описаны в § 8.

Правило 29: Лоцманские суда.

  • (а) Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять:
    • (i) на топе мачты или вблизи от него - два круговых огня, расположенные по вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть белым, а нижний - красным;
    • (ii) если оно на ходу, то дополнительно - бортовые огни и кормовой огонь;
    • (iii) если оно стоит на якоре, то в дополнение к огням, предписанным подпунктом (i) - огонь, огни или знак, предписанные Правилом 30 для судов на якоре.
  • (b) Лоцманское судное, не занятое исполнением лоцманских обязанностей, должно выставлять огни или знаки, предписанные для подобного судна соответствующей длины.
Лоцманское судно, длиной менее 50 м, на ходу:
Лоцманское судно, длиной менее 50 м, на якоре:
Лоцманское судно, длиной более 50 м, на якоре:

 

Правило 30: Суда на якоре и суда на мели.

  • (а) Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте: (i) в носовой части судна - белый круговой огонь или шар; (ii) на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),-белый круговой огонь.
  • (b) Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила.
  • (с) Судно на якоре может, а судно длиной более 100 м должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб.
Судно, длиной менее 50 м, на якоре:
Судно, длиной более 50 м, на якоре:
Судно на якоре, днём:

 

  • (d) Судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктами (а) или (b) этого Правила, и, кроме того, на наиболее видном месте:
    • (i) два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии;
    • (ii) три шара, расположенные по вертикальной линии.
  • (е) Судно длиной менее 7 м на якоре, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (а) и (b) этого Правила.
  • (f) Судно длиной менее 12 м на мели не обязано выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii) пункта (d) этого Правила.
Судно, длиной менее 50 м, на мели:
Судно, длиной более 50 м, на мели:
Судно на мели, днём:

 

Правило 31: Гидросамолеты.

Если гидросамолет практически не может выставлять огни или знаки, которые по своим характеристикам или расположению отвечали бы требованиям Правил этой части, он должен выставлять огни и знаки, которые по своим характеристикам и расположению были бы настолько близки к требованию Правил, насколько это возможно.

 

ЧАСТЬ E

Изъятия

Правило 38. ИЗЪЯТИЯ

Любое судно (или тип судов), киль которого заложен или которое находится на соответствующей стадии постройки до вступления настоящих Правил в силу, при условии, что оно соответствует требованиям Международных правил для предупреждения столкновений судов в море, 1960 г., может быть освобождено от выполнения настоящих правил в отношении:

a. установки огней с дальностью видимости, предписанной Правилом 22, на срок до четырех лет после даты вступления настоящих Правил в силу;

b. установки огней с цветовыми характеристиками, предписанными пунктом 7 Приложения I к настоящим Правилам, - на срок до четырех лет после даты вступления настоящих Правил в силу;

c. перестановки огней в связи с переходом от стандартной английской системы единиц к метрической и округлением измеряемых величин на все время;

d.

i. перестановки топовых огней на судах длиной менее 150 метров в соответствии с предписаниями пункта 3 (a) Приложения I к настоящим Правилам - на все время;

ii. перестановки топовых огней на судах длиной 150 метров или более в соответствии с предписаниями пункта 3 a) Приложения I к настоящим Правилам - на срок до 9 лет после даты вступления настоящих Правил в силу;

e. перестановки топовых огней в соответствии с предписаниями пункта 2 (b) Приложения I к настоящим Правилам - на срок до 9 лет после даты вступления настоящих Правил в силу;

f. перестановки бортовых огней в соответствии с предписаниями пунктов 2 (g) и 3(b) Приложения I настоящих Правил-на срок до 9 лет после даты вступления настоящих Правил в силу;

g. требований к звукосигнальным устройствам, предписанных Приложением III к настоящим Правилам - на срок до 9 лет после даты вступления настоящих Правил в силу;

h. перестановки круговых огней в соответствии с предписаниями пункта 9(b) Приложения I к настоящим Правилам - на все время.

Приложение 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Термин "высота над корпусом" означает высоту над самой верхней непрерывной палубой. Эта высота должна измеряться от точки, расположенной на вертикали под местом установки огня.

ЩИТЫ ДЛЯ БОРТОВЫХ ОГНЕЙ

Бортовые огни на судах длиной 20 м или более должны быть оборудованы со стороны, обращенной к диаметральной плоскости судна, щитами, окрашенными в черный матовый цвет, и должны удовлетворять требованиям п.9 настоящего Приложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.046 с.)