Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И новые конструкционные материалы
Продолжается развитие средств транспорта, уже сложилась общемировая система транспортных коммуникаций. К началу XXI века в мине насчитывается уже более 600 млн автомобилей, а их ежегодный выпуск превысил 30 млн штук. Все это привело к появлению ряда проблем, таких как загрязнение окружающей среды, повышенная смертность на дорогах, пробки, аварийные ситуации. Все это заставляет научный мир искать новые формы и виды автомобиля. Например, авиаконструктор из Пятигорска (Россия) Александр Бегак сконструировал бегалёт "Сталкер": автомобиль с крыльями, убирающимися внутрь. "Сталкер" развивает скорость до 200 км/ч в воздухе, весит 140 кг и преодолевает без дозаправки расстояние в 1,5 тысячи км. Этому летательному аппарату не требуется аэродрома - площадь для взлета ему нужна минимальная. Московские власти задумываются о создании струнного транспорта в столице, для соединения района Ховрино со станцией метро «Речной вокзал». Соответствующее предложение поступило в префектуру округа от конструктора Анатолия Юницкого. Автор данного проекта подчеркивает, что струнный транспорт является транспортом нового поколения. «Это транспорт „второго уровня“, поэтому изъятие земли под него на порядок меньше, чем у автомобильных и железных дорог. При этом струнный транспорт имеет на порядок меньшую капиталоемкость по сравнению с монорельсовой дорогой», — говорится в письме, направленном А. Юницким в адрес префектуры округа. Кроме того, струнный транспорт устойчив к неблагоприятным погодным условиям и не требует зимой очистки путей от снега и наледей. Автор проекта также утверждает, что пропускная способность данного вида транспорта — до 25 тысяч пассажиров в час. Американцы в очередной раз попытались превратить фантастику в реальность. Некая фирма Terrafugia заявила о том, что в 2009 году особо зажиточные жители Америки смогут стать обладателями летающего автомобиля. Гибрид авто и самолёта под названием Transition оценен в 148 тысяч долларов. Машина оборудована складывающимися крыльями и лопастным пропеллером. Взлетать она сможет прямо с шоссе, правда, садиться нужно будет только на аэродроме. Не возникнет проблем и с топливом – в качестве горючего используется обычный бензин.
На протяжении ХХ в. постоянно увеличивалась грузоподъемность судов. В 1970-е гг. уже строились танкеры водоизмещением более 500тыс. т. Быстроходность кораблей возросла в двое. Была значительно усовершенствована система их погрузки и разгрузки. Благодаря этому объем грузов, перевозимых по морю, за последние 50 лет увеличился в десять раз. С овладением ядерной энергией появились атомные корабли и подводные лодки, способные годами бороздить морские просторы без захода в порты. Получили развитие, пока ограниченное, транспортные средства на воздушной подушке, способные передвигаться не только по воде, но и по суше. Значительно возросло значение транспортной авиации. В Англии в 1949 г. был создан первый прототип пассажирского реактивного самолета «Комета). Однако массовое применение на авиалиниях нашли советские реактивные самолеты Ту-l04 (выпускались с 1955 г.) и американские «Боинг-707. В 1970 году в Сша был создан гиганский самолет «Боинг – 747», способный принимать на борт до 500 пассажиров. Уже в 1950-е гг. военная авиация освоила сверхзвуковые скорости. В 1970-е гг. появились и первые пассажирские самолеты, летавшие на сверхзвуковых скоростях: советский Ту-144 (1975) и англо-французский «Конкорд» (1976). Правда, впоследствии их производство было признано экономически невыгодным и прекратилось. Послевоенное развитие ракетной техники было главным образом подчинено стремлениям СССР и США создать более эффективные средства доставки ядерного оружия, чем бомбардировщики. Лидером в этой сфере стал Советский Союз. В 1957 г. на орбиту при помощи мощной ракеты-носителя был выведен первый искусственный спутник Земли. (США осуществили такой запуск в 1958 г.), а в 1961 г. – советский космический корабль с человеком на борту. В 1961 г. в США была принята программа «Аполлон» - пилотируемого полета на Луну, успешно завершенная в 1969 г. Автоматические космические зонды достигли Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна, вышли за пределы Солнечной системы. Американо-советское соперничество в космосе привело к быстрому повышению надежности космических аппаратов, что позволило перейти к систематическому освоению околоземного космического пространства. Были разработаны космические аппараты многоразового пользования: американские «шаттлы» и советский «Буран».
Орбитальные станции и искусственные спутники Земли стали выполнять не только военные функции, но использоваться для научных экспериментов, астрономических наблюдений, трансляции радио- и телепередач, поддержания связи (первый спутник связи был запущен в 1962 г.), метеорологических наблюдений, геологоразведки и т.д. В автомобилестроении, авиации и космонавтике применялись новые конструкционные материалы. С развитием химии, химической физики стало возможным получать вещества с заранее заданными свойствами, которые обладали большой прочностью и стойкостью. Их производство приняло особенно большие масштабы в конце ХХ в. Только за период с 1980 по2000 г. удельный вес пластмасс среди используемых конструкционных материалов в развитых странах увеличился в среднем в 4-5 раз, достигнув 20 %. Металлургия освоила производство особо прочной легированной стали (с добавками вольфрама, молибдена), титановых сплавов, использующихся в авиации и космонавтике.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.209.162 (0.026 с.) |