Модели электронной коммерции типа B2B 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели электронной коммерции типа B2B



 

В электронной коммерции типа B2B выделяются следующие типы моделей:

ü модель агрегации;

ü модель торгового концентратора;

ü модель доски объявлений;

ü модель аукционов;

ü модель полностью автоматической биржи.

Модель агрегации (электронная торговая площадка - e-marketplace). Универсальное место для закупки материально-технического обеспечения для компании. В едином месте и в едином формате представляются каталоги многих поставщиков. Информация о группах и категориях продуктов отображается в реальном масштабе времени и может содержать сотни тысяч наименований.

Модель торгового концентратора. При использовании данной модели на сайте организуются "торговые содружества" продавцов и покупателей. Продавцам выделяются специальные места для рекламы своих товаров, а покупателям предоставляется возможность взаимодействовать с ними с целью получения новостей, спецификаций и описаний продуктов и т.д. Торговые концентраторы могут быть как горизонтальными, т.е. поддерживать всех продавцов и покупателей из многих отраслей промышленности, так и диагональными, т.е. поддерживать определенные категории продавцов и покупателей или определенные категории продуктов для многих отраслей промышленности. В рамках модели торгового концентратора могут проводиться аукционы по продаже больших партий редких товаров либо аукционы по комплексному снабжению небольших компаний.

Модель доски объявлений. Данная модель представляет собой достаточно сложную доску объявлений, где продавцы и покупатели могут вывешивать нечто, что может вызвать интерес у продавцов или покупателей.

После "встречи" стороны начинают переговоры и в дальнейшем взаимодействуют друг с другом. Интернет предоставляет возможность продавцам и покупателям со всего мира взаимодействовать друг с другом. Данная модель представляет собой идеальный механизм для сильно фрагментированных рынков, на которых представлена нестандартная продукция, поскольку все контракты очень сильно отличаются друг от друга и требуют двусторонних переговоров. Цель рынков данного типа - подвигнуть промышленность к более стандартизованным контрактам, после чего появляется возможность полной автоматизации процесса заключения сделок.

Модель аукционов. Данная модель представляет собой новый вариант ценообразования для многих рынков, где многочисленные продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене, поскольку потенциальные покупатели могут выставлять конкурентоспособные (повышающиеся) предложения на покупку товаров по рыночной цене.

Существуют разнообразные виды аукционов. По направлению роста или убывания ставок аукционы делятся на обычные и обратные.

Обычные аукционы - это аукционы, инициируемые продавцами. Продавец публикует список продаваемых лотов, а многочисленные покупатели, участвующие в аукционе, предлагают повышающуюся цену на товар или услугу. В процессе проведения аукциона цена лота постоянно повышается, а сам аукцион завершается по истечении заранее указанного временного интервала.

Модель обычного аукциона выгодна для продавца, поскольку позволяет ему получить максимальную цену за товар или услугу. Интернет только усиливает эту выгоду, поскольку позволяет привлечь к участию в аукционе максимально возможную аудиторию покупателей.

В результате проведения аукциона наиболее эффективно определяется рыночная цена лота.

Модель обычного аукциона менее выгодна для покупателей, поскольку отсутствует сама возможность проведения переговоров между покупателем и продавцом - есть только конкуренция между всеми покупателями.

Обратные аукционы диаметрально отличаются от обычных аукционов: покупатель указывает товар, который он хотел бы купить, а многочисленные продавцы конкурируют друг с другом, постепенно уменьшая цену на этот товар.

Такой подход выгоден покупателю, особенно если необходимый товар предлагается многими продавцами: покупатель в итоге заплатит минимальную цену.

При проведении обратных аукционов цена постоянно падает вплоть до его закрытия.

Модель полностью автоматической биржи. Данная модель предназначена для стандартизованного рынка стандартизованных товаров (товаров широкого потребления). В рамках данной модели предполагается наличие предложений на покупку и продажу с автоматическим сопоставлением заявок. В результате создается эффективный механизм онлайнового рыночного ценообразования.

Хотим мы этого или нет, но реалии сегодняшнего дня таковы, что любой бизнес хотя бы частично должен переводиться на электронные рельсы. Это, конечно, не означает, что необходимо как можно быстрее "закрыть" старый бизнес и ринуться в пучину электронного бизнеса.

Но и упускать из вида стратегические моменты развития бизнеса также нельзя. Можно с уверенностью констатировать, что в настоящее время 100 % компаний озабочено разработкой и внедрением стратегий электронного бизнеса.

Разработка стратегии вхождения компании в электронный бизнес - длительный, трудоемкий и многогранный процесс.

Отнюдь не принижая важность других компонентов стратегии, отметим, что выбор модели электронного бизнеса (или электронной коммерции) является центральным. Именно этот выбор в значительной мере определяет успех всей стратегии.

К чему же стремиться в области электронного бизнеса? В качестве ответа на этот вопрос можно привести мнение корпорации Intel, которая выступила с новой стратегией создания 100-процентной электронной корпорации (100 percent e-Corporation). Intel планирует занять лидирующие позиции на рынке за счет автоматизации внутренних рутинных бизнес-процессов с помощью Интернет-технологий и улучшения связи со всеми своими клиентами, сотрудниками и поставщиками. Intel полагает, что все компании должны разработать свои корпоративные стратегии перехода к 100-процентной "электронизации" для работы на сегодняшнем гиперконкурентном мировом рынке, где победители от проигравших будут отличаться тем, насколько прогрессивно они используют информационные технологии. Это касается не только сферы Интернет-компаний, но и всех секторов глобальной экономики, связанных с производством и обслуживанием.

 

Бизнес для Потребителя B2C

 

Бизнес для Потребителя (B2C) является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. Один из самых крупных примеров B2C - это www.amazon.com, американский книготорговый сайт, услугами которого пользуются более 30 миллионов клиентов по всему миру. Именно он сумел подорвать обычный букинистический рынок США в течение нескольких лет. При решенных проблемах с доступом в Интернет в регионах, надежной работой платежных систем и служб доставки, B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2С создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C - прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников в идеале дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.

 

Потребитель для Потребителя (C2C)

 

Хорошо известный пример компании типа C2C - eBay - компания по проведению онлайновых аукционов. eBay представляет собой "виртуальное торговое сообщество потребителей ", где каждый человек может покупать и продавать вещи. Из Российских компаний, таковыми являются molotok.ru и baraholka.ru. Таким, образом, аукционы eBay, www.molotok.ru и www.baraholka.ru, являются прекрасным примером проведения сделок типа C2C посредством Интернета.

 

Потребитель для Бизнеса (C2B)

 

Предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать стоимость для различных товаров и услуг, предлагаемых компаниями. Этот вид электронной коммерции является наименее развитым по сравнению с остальными. В качестве примера можно привести американскую компанию www.priceline.com, которая дает возможность своему покупателю назвать цену, за которую он хотел бы купить товар или услугу. Таким образом, формируется спрос, который не означает, что совершиться продажа по запрошенной цене. Продавец, пользуясь данными текущего спроса, принимает окончательное решение. Сайт C2B выступает в роли посредника-брокера в попытке найти продавца за сформированную предложениями покупателей цену.

 

2.3. Другие модели и понятие "совместной коммерции"

 

Ошибается тот, кто считает, что электронная коммерция сводится лишь к продаже и покупке товаров и услуг через Интернет и перечислению денежных средств по компьютерным сетям. Сегодня это понятие значительно расширилось и включает торговлю принципиально новыми видами товаров, например информацией в электронном виде.

Перечислим основные возможности и преимущества Интернет перед другими медиасредствами.

1. Таргетинг (точный охват целевой аудитории) географический, временной, тематический;

2. Tracking-возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствование сайта, корректировка продукта и маркетинга в соответствии с выводами;

3. Доступность(24 часа в сутки, 7 дней в неделю) и гибкость (начать, корректировать и прервать продажу или рекламную компанию можно мгновенно);

4. Интерактивность: потребитель может взаимодействовать с продавцом и с продуктом, изучить его, иногда попробовать (например demo-версии программ, главу книги...) и, если подходит, - купить.

5. Возможность размещения большого количества информации (включая графику, звук, видео, спецэффекты);

6. Оперативность распространения и получения информации;

7. Сравнительно низкая стоимость;

8. Более сконцентрированное внимание пользователя перед ПК, возможность разобраться в деталях,

9. Возможность создания виртуальных сообществ(online Community) по интересам, профессиональным занятиям. А это уже готовая целевая аудитория (украинский пример - сайт "Динамо Киев от Шурика" www.dynamo.kiev.ua: до 11000 посещений в день).

Так как рынок средств экономической активности в Интернет постоянно развивается, то возникают новые варианты и направления их реализации. Но все они соответствуют одной из показанных выше схем.

Электронная коммерция типа B2G ничем не отличается от электронной коммерции типа B2B, за исключением того, что в качестве одной из компаний выступает государство. Бизнес есть бизнес, независимо от того, кто его ведет: физическое лицо, юридическое лицо или государственный (отраслевой, региональный и т.д.) чиновник. Общеизвестно, что государство является самым крупным заказчиком и покупателем в стране. Именно этому обязана своим рождением электронная коммерция типа B2G.

Электронная коммерция типа E2E появилась после возникновения и широкого распространения Интернет-бирж. Партнерство и кооперация Интернет-бирж возникают как тривиальное следствие того факта, что на одной Интернет-бирже невозможно представить всю мыслимую совокупность товаров и услуг. В связи с этим потребитель должен принимать участие в деятельности нескольких бирж, что во многих случаях просто неудобно. Гораздо привлекательнее выглядит модель, когда потребитель зарегистрирован на одной бирже и посылает заявку на товар и/или услугу на “свою” биржу. Если на данной бирже заявка не может быть удовлетворена, то она автоматически передается на другую биржу. Если и там требуемого товара и/или услуги нет, то она передается дальше до тех пор, пока не будет удовлетворена.

Модели электронного бизнеса – C2G, G2G и C2C – охватывают сферу бизнес-отношений государства с гражданами, а также граждан и государственных органов между собой. Они призваны сделать правительство доступным для населения страны и обеспечить граждан совершенными средствами доступа к государственным документам и выбранным представителям в органах управления. В то же время федеральные служащие получили возможность отслеживать настроения избирателей.

Эти модели C2G, G2G и C2C могут содержать элементы электронной коммерции, например:

- для сбора налогов,

- регистрации транспортных средств,

- регистрации патентов,

- выдачи необходимой информации и т.д.

В результате сокращается объем бумажной работы, а проведение необходимых процедур значительно ускорится. То, что раньше требовало от граждан долгого стояния в очередях, общения с правительственным чиновником и производства и перемещения большого количества бумажных документов, теперь происходит в течение нескольких минут.

Развитие моделей электронного бизнеса C2G, G2G и C2C может изменить саму природу власти и привести к "электронной демократии" (e-Democracy).

Развитие этих моделей - C2G, G2G и C2C - может привести к принятию важных законов путем всеобщего, тайного онлайнового волеизъявления на правительственном сайте. Каждый недовольный каким-либо законом сможет выразить свое мнение, и, при накоплении определенной "критической массы", такой закон автоматически будет включен в повестку дня законодателей.

Gartner Group дает следующее определение совместной коммерции:

Совместная коммерция ( c-commerce, collaborative commerce)- это набор электронных средств, обеспечивающих взаимосвязь между корпорациями, их клиентами, бизнес-партнерами, поставщиками и сотрудниками.

Из определения совместной коммерции следует, что границы корпорации раздвигаются, причем весьма существенно. При полномасштабной реализации концепции совместной коммерции с помощью "одного щелчка мыши" можно вовлечь все информационные потоки одной компании в бизнес-процессы другой компании, и наоборот. Обретает достаточно четкие очертания понятие "киберрынок", которое можно охарактеризовать как "неограниченное торговое и информационное сообщество". Совместная коммерция существенно расширяет рамки электронной коммерции за счет переноса акцентов с процессов купли/продажи (отнюдь не устраняя их) на информационный обмен между компаниями.

Итак, совместная коммерция - это использование онлайнового электронного бизнеса типа B2B для организации в большей мере информационного обмена, а не простого выполнения транзакций. При этом бизнес-партнеры могут обмениваться информацией, используя web-сервер в качестве посредника. Во многих случаях совместная коммерция упрощает обмен данными за счет устранения специального клиентского программного обеспечения на web-сайтах партнеров.

 

Таблица 3

Сравнение e-commerce(электронной коммерции) c c-commerce

  e-commerce c-commerce
Содержание Каталоги товаров Богатые информационные архивы
Сообщество Заранее определенные торговые партнеры Киберрынок
Виды коммерции Покупка, продажа, аукционы Совместные (общие) бизнес – процессы
Совместная деятельность Обмен сообщениями Обмен интеллектуальным капиталом

 

Основное отличие с-commerce от е-соmmerce видится экспертам Gartner Group в том, что новая бизнес-модель еще более расширяет круг участников, все дальше уходя от корпорации с ее традиционными торговыми партнерами и приближаясь к "киберрынку", обширному торговому сообществу (см. таблицу 3).

Специалисты Gartner Group подчеркнули также, что новая бизнес-парадигма внесет изменения и в правила построения взаимоотношений, что в первую очередь отразится на их стиле (совместную коммерцию будет отличать динамичный, быстроменяющийся, адаптивный характер) и на модели торговли - для c-commerce будут характерны партнерские каналы с разделением рисков между их участниками

 

Проверочные тесты к теме 2

 

2.1. Какие элементы поддержки извлечения прибыли входят в электронную коммерцию?

а) создание спроса на товары и услуги

б) предложения послепродажной поддержки и обслуживания

в) облегчение взаимодействия между деловыми партнерами

г) нет правильного ответа

д) все ответы правильные

 

2.2. Какую пользу приносит электронная коммерция вашему бизнесу?

а) краткосрочную

б) долгосрочную

в) не приносит вообще

 

2.3. Есть ли разница между электронной коммерцией и совместной коммерцией

а) да

б) нет

 

2.4. Определите понятие «совместной коммерции»

а) Совместная коммерция - это набор электронных средств, обеспечивающих взаимосвязь между корпорациями, их клиентами, бизнес-партнерами, поставщиками и сотрудниками.

б) Совместная коммерция – это совместное с бизнес-партнерами ведение торговых операций

в) Совместная коммерция – это возможность бизнес – партнеров использовать одни и те же электронные средства (совместно приобретенные) для электронной коммерции

г) нет правильного ответа

д) все ответы правильные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.045 с.)