Климатические характеристики ТВаД 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Климатические характеристики ТВаД



Скоростные характеристики ТВаД обычно не рассматривают, так как ТВаД со СТ используются на наземных установках (V = 0) или на вертолетах (V ≤ 250 км/ч), когда N e и c e изменяются в пределах 2…3 %.

Факторами, существенно влияющими на величину N e и c e ТВаД наземного применения, являются температура Т н и давление р н атмосферного воздуха на входе в двигатель. Только на территории нашей страны сезонное изменение атмосферной температуры происходит в диапазоне от – 60 до + 50оС.

Атмосферное давление с течением времени заметно изменяется, кроме того, ГТУ могут располагаться как в низинах, так и в горных районах, поэтому необходимо учитывать и влияние атмосферного давления на параметры ТВаД.

Зависимости N e(Т н, р н) и с e(Т н, р н) называются климатическими характеристиками (КХ) ТВаД.

Зависимости N e(Т н) и с e(Т н) при р н = const

 

Зависимости N e(Т н) и с e(Т н) при р н = const

При условии, что САУ поддерживает , уменьшение температуры атмосферного воздуха Т н, следовательно, приводит к . Так как в выходном устройстве ТВаД всегда докритический перепад давлений (с с < с кр), то при увеличении давления на его входе будет увеличиваться , следовательно, . Рост степени расширения газа в СТ приведет к увеличению N СТ и N е = N СТ ηСТ (рис. 2.10).

Физически это объясняется тем, что темп роста давления за СТ сдерживается возрастающим расходом газа через выходное устройство, следовательно, .

Рост N е происходит так же вследствие роста расхода воздуха М в.при .

При увеличении М в САУ, для поддержания заданного коэффициента избытка воздуха α в зоне горения, следовательно, для поддержания будет увеличивать подачу топлива М тв КС. Однако темп роста М т при уменьшении Т н будет ниже темпа роста эффективной мощности N е. Это объясняется тем, что при будет улучшаться теплоиспользование в двигателе, следовательно, расти эффективный КПД ηе = ηп. В результате удельный расход топлива будет снижаться .

В ТВаД с нерегулируемым компрессором с уменьшением t н << 0оС темпы роста N e и снижения с е замедляются (см. рис. 2.10). Это объясняется тем, что при высоких значениях (рабочая точка на ХК движется вверх по ЛСР) (рис. 2.11), заметно падает , следовательно, замедляется темп роста . Если предусмотрено регулирование компрессора во всем диапазоне приведенных частот вращения n пр, КПД компрессора при высоких значениях n пр практически не изменяется и темп роста и остается неизменным (см. рис. 2.10)

Зависимости N e(р н) и с e(р н) при Т н = const

При росте , следовательно, . Работа расширения газа в СТ L СТ не изменяется и N уд = L eηСТ = const.

В то же время, при , увеличивается расход газа через сопловой аппарат первой ступени турбины М г.СА, уменьшается дросселирующий эффект турбины на ОК,следовательно, увеличивается расход воздуха М в через двигатель. В результате возрастает . При увеличении М в САУ, для поддержания заданного коэффициента избытка воздуха α в зоне горения, следовательно, для поддержания будет увеличивать подачу топлива М тв КС пропорционально росту р н. Так как N е и М т растут пропорционально росту р н с одинаковым темпом, то удельный расход топлива с е практически не изменяется.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.005 с.)