Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Призыв к одобряемому и удерживание от неодобряемого
Призыв к одобряемому и удерживание от неодобряемого представляют собой две опоры, на которых основывается праведное общество. Они являются особенностями нашей исламской Уммы. Всевышний сказал: «Вы были лучшей из общин, которая выведена для людей: вы призываете к одобряемому и удерживаете от неодобряемого и веруете в Аллаха» (Семейство Имрана, аят 110). Когда мы отказались от этих принципов (призыв к одобряемому и удерживание от неодобряемого), общество развратилось, нравы испортились, ухудшились взаимоотношения людей... Выполнение указанных принципов не является обязанностью отдельных людей. Их должен соблюдать каждый мусульманин: мужчина или женщина, ученый или неграмотный, в соответствии со своими способностями и знаниями. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто из вас увидит неодобряемое, должен изменить его своими руками. Если не может изменить руками, должен изменить его своим словом. Если не сможет изменить и словом, то пусть изменит своим сердцем. И это будет самым слабым проявлением имана». (Хадис рассказал Муслим). СПОСОБЫ ПРИЗЫВА к ОДОБРЯЕМО му 1. Хутба (проповедь) во время пятничного намаза и двух великих праздников, в которой аль-хатыб (проповедник) предостерегает от совершения различных видов греховных деяний. 2. Лекция или статья в журнале или газете, раскрывающая болезни общества и указывающая пути их лечения. 3. Книга, в которой автор излагает свои соображения по исправлению людей. 4. Проповеди, наставления, произносимые в собрании одним из участников, например, о вреде курения для здоровья и материального положения. 5. Совет, который наедине даст брат своему брату о том, чтобы тот перестал носить золотой перстень, или не бросал молиться, или не впадал в многобожие. 6. Исламские брошюры — наиболее полезное средство. Ведь каждый может прочитать несколько страниц о намазе и Джихаде, о закяте и о великих грехах, таких как обращение за помощью к умершим и т.д. УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ 1. Приказывание и удерживание должны совершаться в мягкой и вежливой форме, чтобы их приняла душа, согласно словам Всевышнего, обращенным к Мусе и Харуну: «Идите оба к фараону, ведь он переступил границы, и скажите ему слово мягкое, может быть, он опамятуется или убоится» (Та ха, аяты 43-44).
Если ты увидел человека ругающегося или богохульствующего, дай ему вежливый совет и потребуй, чтобы он прибегнул к Аллаху от сатаны проклятого, который является причиной этого сквернословия, а также объясни ему, что Аллах, сотворивший нас и оказавший нам благодеяние, дарует нам многое и заслуживает благодарности, и что совершаемое богохульство не принесет пользы, а наоборот, явится причиной бедствий в этой жизни и страданий в последней. Затем прикажи ему покаяться и попросить прощения. 2. Приказывающий должен знать, что разрешено, а что запрещено из того, что он приказывает, дабы принести пользу, а не навредить своим невежеством. 3. Желательно, чтобы приказывающий одобряемое сам исполнял то, что приказывает другим, и удерживался бы от того, от чего других удерживает, с тем чтобы польза была полной. Всевышний, обращаясь к тем, кто другим приказывает, но сам этого не исполняет, сказал: Неужели вы будете повелевать людям добро и забывать самих себя, в то время как вы читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?» (Корова, аят 44). 4. Мы должны призывать к одобряемому искренне и должны молиться, чтобы тот, к кому мы обращаемся, был наставлен на правильный путь. И нам будет оправдание перед Аллахом. Всевышний говорит в Коране: «И сказала одна группа из них: «Почему вы увещаете людей, которых Аллах погубит или накажет сильным наказанием?» Они сказали: «Для оправдания перед вашим Господом, и, может быть, они будут богобоязненны» (Преграды, аят 164). 5. Приказывающий должен быть смелым, не бояться порицаний и терпеть то, что его постигнет. РАЗНОВИДНОСТИ 1. К неодобряемым поступкам в том, что касается мечетей, относится: — разукрашивание мечетей и окраска их в различные цвета, сооружение нескольких минаретов, надписи на стене перед молящимися, отвлекающие их, особенно касыды, в которых содержится обращение за помощью помимо Аллаха; — прохождение перед молящимися с целью пробраться в передние ряды, перешагивая через плечи сидящих;
— повышение голоса причтении Корана, во время разговора или благословления Пророку (да благословит его Аллах и приветствует),что мешает молящимся. В связи с этим есть указание Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Не читайте Коран громко, мешая друг другу». (Достоверный хадис, рассказанный Абу Даудом); — плевки и громкий кашель; — цитирование некоторыми проповедниками и ораторами ложных, придуманных и слабых хадисов и неупоминание их категории, несмотря на то, что имеется более чем достаточное количество достоверных хадисов; — обращение за помощью помимо Аллаха Всевышнего перед призывом на намаз и в касыдах по случаю разных торжеств и праздников; — запах табачного дыма от некоторых молящихся; —совершение намаза в грязной одежде с неприятным запахом: — повышение голоса, танцы и хлопки во время зикра, торговля, поиски потерявшегося; — размещение молящихся во время коллективного намаза так, что их плечи и ноги не соприкасаются друг с другом. 2. К неодобряемым делам в том, что касается улицы, относится: — появление на улице женщины без покрывала, смех и громкий разговор женщин на улице, хватание мужчиной женщины за руку и разговор с нею без каких-либо признаков стеснения; — продажа лотерейных билетов, торговля спиртными напитками в лавках, фотографии мужчин и женщин в непристойных позах, отрицательно влияющих на нравственность; — выбрасывание мусора на улицу, взгляды юношей на женщин, нахождение женщин в давке с мужчинами на улице, на рынке и в автомашинах. 3. К неодобряемым поступкам в том, что касается рынков, относится: — клятва помимо Аллаха, например, честью, совестью и т.д.; — обман и ложь в торговле, обвешивание и обмеривание, зазывание покупателей громким голосом; — размещение товаров на пути прохожих; — богохульство и ругань. 4. К общим неодобряемым поступкам относится: — прослушивание распутных песен и музыки; — общение не близко родных друг другу женщин и мужчин, даже таких, как двоюродный брат и брат мужа и др.; — вывешивание на стенах картин с изображением людей или животных или размещение подобных картин или скульптур на столах и тумбочках, даже если это собственный портрет или портрет отца владельца дома; — излишества в еде, напитках, одежде, мебели или выбрасывание лишнего из перечисленного выше в мусорку вместо того, чтобы распределить среди бедных; — употребление табака, наносящего вред телу, материальному состоянию и соседям; — игра в нарды; — непослушание по отношению к родителям; — хранение порнографических журналов; — навешивание амулетов на детей, на двери домов или в салон автомашины, таких как голубые бусы, ладонь, подкова лошади, в надежде, что они предохранят от сглаза, отведут беду; — поношение кого-либо из сподвижников Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует); — насмешка над чем-нибудь из предписаний Аллаха, таких как намаз, покрывало у женщины, борода, а также над другими нормами Ислама. Насмешка над всем этим является безбожием. МОЛИТВА НА РЫНКЕ Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто придет на рынок и произнесет: «Нет божества, кроме Аллаха Единственного, у которого нет сотоварища. Ему — власть и Ему — хвала. Он оживляет и умерщвляет. Он живой, не умирает, в Его руках добро, Он все может», то Аллах предпишет тому тысячу тысяч хорошего и снимет с него тысячу тысяч злого, и поднимет его на тысячу тысяч степеней, и построит ему дом в Раю». (Хадис рассказали Ахмад и другие, одобрил аль-Альбани в «Сахих аль-Джамиа», 6107).
ДЖИХАД (борьба за веру) Участие в Джихаде — обязанность каждого мусульманина. Это участие может иметь форму либо материальную (поддержка деньгами), либо физическую (непосредственное участие в битвах), либо словом и пером (призывы к Джихаду и подтверждение его необходимости). Джихад имеет различные формы: 1. Индивидуальная обязанность — в том случае, когда враг напал на какую-либо мусульманскую страну, подобно тому, как это имеет место сейчас относительно Палестины, которую захватили иудеи. Мусульмане будут оставаться грешниками до тех пор, пока не изгонят иудеев из нее с помощью жертвования своего имущества и непосредственного участия в битве. 2. Коллективная обязанность, выполнение которой одним снимает эту обязанность с других. Имеется в виду Джихад с целью распространения исламского призыва на другие (немусульманские) страны и подчинения их исламскому правлению. Та часть населения, которая подчиняется исламскому правлению, оставляется в покое. С теми же, кто становится на пути такого призыва, будет вестись борьба до тех пор, пока не станет Слово Аллаха самым высшим Словом. Эта (вторая) форма Джихада, не говоря о первой, продолжается вплоть до Судного Дня., Когда мусульмане прекратили вести Джихад и увлеклись повседневными земными делами — сельским хозяйством и торговлей — их постигло унижение. Прав Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), говоря о них: Когда начнете вести ростовщическую торговлю, ухватитесь за коровьи хвосты, ограничитесь занятием сельским хозяйством и оставите Джихад, Аллах ниспошлет на вас унижение, от которого вы не избавитесь до тех пор, пока не возвратитесь к своей вере». (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом). 3. Джихад с мусульманскими правителями. Он ведется в форме советов им и их помощникам в соответствии со словами Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Религия —наставление». Мы спросили: «Кому?» Он ответил: «Аллаху, Его Корану, Его посланнику, мусульманским имамам и всем мусульманам» (Хадис рассказал Муслим). Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Самая лучшая форма Джихада — истинное слово, сказанное несправедливому правителю». (Хороший хадис, рассказанный Абу Даудом и ат-Тирмизи). Способ избавления от несправедливости правителей из нас самих и разговаривающих на нашем языке заключается в том, чтобы мусульмане, покаявшись, обратились к своему Господу, исправили свои воззрения и воспитывали себя и своих братьев по вере в духе правильного Ислама, согласно указанию Всевышнего: «...Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними...» (Гром, аят 11). Об этом же говорит и один из современных проповедников: «Создайте исламское государство в ваших сердцах, и оно создастся на вашей земле». (Из книги Аль-Альбани «Шарх аль-акида ат-тахавиййа»). И так необходимо исправить фундамент, на котором будет возведено все здание, то есть общество. Всевышний сказал: «Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили благие деяния, что Он сделает их преемниками на земле, как сделал тех, кто был до них, утвердит им их религию, которую избрал для них, и даст им взамен после их страха безопасность. Они будут поклоняться Мне, не присоединяя ко Мне ничего в сотоварищи. А кто после этого сделается неверным, те — распутники». (Свет, аят 55). 4. Джихад с неверными, коммунистами и с людьми Писания, которые борются против Ислама, ведется всеми возможными средствами: финансовой поддержкой, непосредственным участием и словом. Как сказал Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): «Боритесь с многобожниками вашим имуществом, душами и словом». (Рассказал Муслим). 5. Джихад с нечестивыми и ослушниками ведется руками. словом и сердцем, в соответствии с указанием Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто из вас увидит неодобряемое, должен изменить его своими руками. Если не может изменить руками, должен изменить его своим словом. Если не может изменить и словом, то пусть изменит своим сердцем. И это будет самым слабым проявлением имана». (Рассказал Муслим). 6. Джихад с шайтаном ведется путем противодействия ему и отказом поддаваться его искушениям. Всевышний сказал: «Поистине, сатана вам враг, считайте же его врагом! Он зовет свою партию, чтобы оказаться им обитателями Огня» (Ангелы, аят 6). 7. Джихад с собственной душой (с самим собой) состоит в противодействии ей, в подчинении ее Аллаху и в избежании ослушания Ему. Всевышний сказал словами жены фараона, которая призналась, что соблазняла Йусуфа: «Я не оправдываю свою душу, — ведь душа побуждает ко злу, если только не помилует Господь мой. Поистине, Господь мой Прощающий, Милосердный!» (Йусуф, аят 53). Поэт сказал: Противодействуй душе и шайтану и не слушай их; Даже если они дают тебе искренний совет, — подозревай. О Аллах! Помоги нам, чтобы мы были действующими и искренними муджахидами! ИСТОЧНИКИ ПОБЕДЫ Повелитель верующих халиф Омар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) послал армию во главе с Саадом бин Абу Ваккасом (да будет доволен им Аллах), чтобы завоевать Персию, и написал ему распоряжение следующего содержания:
1. Бояться Аллаха: «Я приказываю тебе и воинам, которые с тобой, бояться Аллаха в любом случае. Поистине, боязнь Аллаха — самое лучшее оружие против врагов и самая сильная хитрость в войне». 2. Оставить непослушание: «Приказываю тебе и тем, кто с тобой, чтобы вы заботились о недопущении прегрешений и проявлений недисциплинированности больше, чем о противнике, так как грехи армии и нарушение дисциплины ею более опасны для нее, чем ее противник. Мусульмане побеждают только благодаря непослушанию их противника Аллаху. Бели бы это было не так, то у мусульман не хватило бы силы, так как противник многочисленнее и лучше вооружен, чем мы. Если мы сравняемся с ним по уровню грехов и недисциплинированности, то у противника будет перевес в силе. И если мы не победим противника благодаря недопущению грехов, то силой мы его не победим». «Знайте, что Аллах поставил над вами ангелов-хранителей, которые знают и записывают все, что вы делаете, так что постесняйтесь их, не проявляйте непослушания Аллаху, борясь за Его дело; не говорите, что наш противник хуже нас и Аллах не даст ему власть над нами даже если мы согрешим. Ведь нередко один народ попадал под власть более плохого народа, как случилось с израильтянами, попавшими под власть неверных огнепоклонников». А я говорю: и как установили свою власть иудеи над мусульманами-арабами в настоящее время. 3. Обращение с просьбой о помощи к Аллаху: «Просите Аллаха о победе над собой, как просите его о победе над врагом, и я прошу Аллаха об этом и для нас и для вас». (Рассказал Ибн Касир в книге «Начало и конец».)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.15 (0.048 с.) |