Призыв к одобряемому и удерживание от неодобряемого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Призыв к одобряемому и удерживание от неодобряемого



Призыв к одобряемому и удерживание от неодобряемого представляют собой две опоры, на которых основывается праведное общество. Они являются особенностями нашей исламской Уммы. Всевышний сказал:

«Вы были лучшей из общин, которая выведена для людей: вы призываете к одобряемому и удерживаете от неодобряемого и веруете в Аллаха» (Семейство Имрана, аят 110).

Когда мы отказались от этих принципов (призыв к одобряемому и удерживание от неодобряемого), общество развратилось, нравы испортились, ухудшились взаимоотношения людей...

Выполнение указанных принципов не является обязанностью отдельных людей. Их должен соблюдать каждый мусульманин: мужчина или женщина, ученый или неграмотный, в соответствии со своими способностями и знаниями.

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто из вас увидит неодобряемое, должен изменить его своими руками. Если не может изменить руками, должен изменить его своим словом. Если не сможет изменить и словом, то пусть изменит своим сердцем. И это будет самым слабым проявлением имана». (Хадис рассказал Муслим).

СПОСОБЫ

ПРИЗЫВА к ОДОБРЯЕМО му
И УДЕРЖИВАНИЯ ОТ НЕОДОБРЯЕМОГО

1. Хутба (проповедь) во время пятничного намаза и двух великих праздников, в которой аль-хатыб (проповедник) предостерегает от совершения различных видов греховных деяний.

2. Лекция или статья в журнале или газете, раскрывающая болезни общества и указывающая пути их лечения.

3. Книга, в которой автор излагает свои соображения по исправлению людей.

4. Проповеди, наставления, произносимые в собрании одним из участников, например, о вреде курения для здоровья и материального положения.

5. Совет, который наедине даст брат своему брату о том, чтобы тот перестал носить золотой перстень, или не бросал молиться, или не впадал в многобожие.

6. Исламские брошюры — наиболее полезное средство. Ведь каждый может прочитать несколько страниц о намазе и Джихаде, о закяте и о великих грехах, таких как обращение за помощью к умершим и т.д.

УСЛОВИЯ,

КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ
ПРИКАЗЫВАЮЩИЙ

1. Приказывание и удерживание должны совершаться в мягкой и вежливой форме, чтобы их приняла душа, согласно словам Всевышнего, обращенным к Мусе и Харуну:

«Идите оба к фараону, ведь он переступил границы, и скажите ему слово мягкое, может быть, он опамятуется или убоится» (Та ха, аяты 43-44).

Если ты увидел человека ругающегося или богохульствующего, дай ему вежливый совет и потребуй, чтобы он прибегнул к Аллаху от сатаны проклятого, который является причиной этого сквернословия, а также объясни ему, что Аллах, сотворивший нас и оказавший нам благодеяние, дарует нам многое и заслуживает благодарности, и что совершаемое богохульство не принесет пользы, а наоборот, явится причиной бедствий в этой жизни и страданий в последней. Затем прикажи ему покаяться и попросить прощения.

2. Приказывающий должен знать, что разрешено, а что запрещено из того, что он приказывает, дабы принести пользу, а не навредить своим невежеством.

3. Желательно, чтобы приказывающий одобряемое сам исполнял то, что приказывает другим, и удерживался бы от того, от чего других удерживает, с тем чтобы польза была полной.

Всевышний, обращаясь к тем, кто другим приказывает, но сам этого не исполняет, сказал:

Неужели вы будете повелевать людям добро и забывать самих себя, в то время как вы читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?» (Корова, аят 44).

4. Мы должны призывать к одобряемому искренне и должны молиться, чтобы тот, к кому мы обращаемся, был наставлен на правильный путь. И нам будет оправдание перед Аллахом. Всевышний говорит в Коране:

«И сказала одна группа из них: «Почему вы увещаете людей, которых Аллах погубит или накажет сильным наказанием?» Они сказали: «Для оправдания перед вашим Господом, и, может быть, они будут богобоязненны» (Преграды, аят 164).

5. Приказывающий должен быть смелым, не бояться порицаний и терпеть то, что его постигнет.

РАЗНОВИДНОСТИ
НЕОДОБРЯЕМЫХ ПОСТУПКОВ

1. К неодобряемым поступкам в том, что касается мечетей, относится:

— разукрашивание мечетей и окраска их в различные цвета, сооружение нескольких минаретов, надписи на стене перед молящимися, отвлекающие их, особенно касыды, в которых содержится обращение за помощью помимо Аллаха;

— прохождение перед молящимися с целью пробраться в передние ряды, перешагивая через плечи сидящих;

— повышение голоса причтении Корана, во время разговора или благословления Пророку (да благословит его Аллах и приветствует),что мешает молящимся. В связи с этим есть указание Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

«Не читайте Коран громко, мешая друг другу». (Достоверный хадис, рассказанный Абу Даудом);

— плевки и громкий кашель;

— цитирование некоторыми проповедниками и ораторами ложных, придуманных и слабых хадисов и неупоминание их категории, несмотря на то, что имеется более чем достаточное количество достоверных хадисов;

— обращение за помощью помимо Аллаха Всевышнего перед призывом на намаз и в касыдах по случаю разных торжеств и праздников;

— запах табачного дыма от некоторых молящихся;

—совершение намаза в грязной одежде с неприятным запахом:

— повышение голоса, танцы и хлопки во время зикра, торговля, поиски потерявшегося;

— размещение молящихся во время коллективного намаза так, что их плечи и ноги не соприкасаются друг с другом.

2. К неодобряемым делам в том, что касается улицы, относится:

— появление на улице женщины без покрывала, смех и громкий разговор женщин на улице, хватание мужчиной женщины за руку и разговор с нею без каких-либо признаков стеснения;

— продажа лотерейных билетов, торговля спиртными напитками в лавках, фотографии мужчин и женщин в непристойных позах, отрицательно влияющих на нравственность;

— выбрасывание мусора на улицу, взгляды юношей на женщин, нахождение женщин в давке с мужчинами на улице, на рынке и в автомашинах.

3. К неодобряемым поступкам в том, что касается рынков, относится:

— клятва помимо Аллаха, например, честью, совестью и т.д.;

— обман и ложь в торговле, обвешивание и обмеривание, зазывание покупателей громким голосом;

— размещение товаров на пути прохожих;

— богохульство и ругань.

4. К общим неодобряемым поступкам относится:

— прослушивание распутных песен и музыки;

— общение не близко родных друг другу женщин и мужчин, даже таких, как двоюродный брат и брат мужа и др.;

— вывешивание на стенах картин с изображением людей или животных или размещение подобных картин или скульптур на столах и тумбочках, даже если это собственный портрет или портрет отца владельца дома;

— излишества в еде, напитках, одежде, мебели или выбрасывание лишнего из перечисленного выше в мусорку вместо того, чтобы распределить среди бедных;

— употребление табака, наносящего вред телу, материальному состоянию и соседям;

— игра в нарды;

— непослушание по отношению к родителям;

— хранение порнографических журналов;

— навешивание амулетов на детей, на двери домов или в салон автомашины, таких как голубые бусы, ладонь, подкова лошади, в надежде, что они предохранят от сглаза, отведут беду;

— поношение кого-либо из сподвижников Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует);

— насмешка над чем-нибудь из предписаний Аллаха, таких как намаз, покрывало у женщины, борода, а также над другими нормами Ислама. Насмешка над всем этим является безбожием.

МОЛИТВА НА РЫНКЕ

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто придет на рынок и произнесет: «Нет божества, кроме Аллаха Единственного, у которого нет сотоварища. Ему — власть и Ему — хвала. Он оживляет и умерщвляет. Он живой, не умирает, в Его руках добро, Он все может», то Аллах предпишет тому тысячу тысяч хорошего и снимет с него тысячу тысяч злого, и поднимет его на тысячу тысяч степеней, и построит ему дом в Раю». (Хадис рассказали Ахмад и другие, одобрил аль-Альбани в «Сахих аль-Джамиа», 6107).

ДЖИХАД (борьба за веру)

Участие в Джихаде — обязанность каждого мусульманина. Это участие может иметь форму либо материальную (поддержка деньгами), либо физическую (непосредственное участие в битвах), либо словом и пером (призывы к Джихаду и подтверждение его необходимости). Джихад имеет различные формы:

1. Индивидуальная обязанность — в том случае, когда враг напал на какую-либо мусульманскую страну, подобно тому, как это имеет место сейчас относительно Палестины, которую захватили иудеи. Мусульмане будут оставаться грешниками до тех пор, пока не изгонят иудеев из нее с помощью жертвования своего имущества и непосредственного участия в битве.

2. Коллективная обязанность, выполнение которой одним снимает эту обязанность с других. Имеется в виду Джихад с целью распространения исламского призыва на другие (немусульманские) страны и подчинения их исламскому правлению. Та часть населения, которая подчиняется исламскому правлению, оставляется в покое. С теми же, кто становится на пути такого призыва, будет вестись борьба до тех пор, пока не станет Слово Аллаха самым высшим Словом. Эта (вторая) форма Джихада, не говоря о первой, продолжается вплоть до Судного Дня.,

Когда мусульмане прекратили вести Джихад и увлеклись повседневными земными делами — сельским хозяйством и торговлей — их постигло унижение. Прав Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), говоря о них:

Когда начнете вести ростовщическую торговлю, ухватитесь за коровьи хвосты, ограничитесь занятием сельским хозяйством и оставите Джихад, Аллах ниспошлет на вас унижение, от которого вы не избавитесь до тех пор, пока не возвратитесь к своей вере». (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом).

3. Джихад с мусульманскими правителями. Он ведется в форме советов им и их помощникам в соответствии со словами Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

«Религия —наставление». Мы спросили: «Кому?» Он ответил: «Аллаху, Его Корану, Его посланнику, мусульманским имамам и всем мусульманам» (Хадис рассказал Муслим).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Самая лучшая форма Джихада — истинное слово, сказанное несправедливому правителю». (Хороший хадис, рассказанный Абу Даудом и ат-Тирмизи).

Способ избавления от несправедливости правителей из нас самих и разговаривающих на нашем языке заключается в том, чтобы мусульмане, покаявшись, обратились к своему Господу, исправили свои воззрения и воспитывали себя и своих братьев по вере в духе правильного Ислама, согласно указанию Всевышнего:

«...Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними...» (Гром, аят 11).

Об этом же говорит и один из современных проповедников: «Создайте исламское государство в ваших сердцах, и оно создастся на вашей земле». (Из книги Аль-Альбани «Шарх аль-акида ат-тахавиййа»).

И так необходимо исправить фундамент, на котором будет возведено все здание, то есть общество. Всевышний сказал:

«Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили благие деяния, что Он сделает их преемниками на земле, как сделал тех, кто был до них, утвердит им их религию, которую избрал для них, и даст им взамен после их страха безопасность. Они будут поклоняться Мне, не присоединяя ко Мне ничего в сотоварищи. А кто после этого сделается неверным, те — распутники». (Свет, аят 55).

4. Джихад с неверными, коммунистами и с людьми Писания, которые борются против Ислама, ведется всеми возможными средствами: финансовой поддержкой, непосредственным участием и словом. Как сказал Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует):

«Боритесь с многобожниками вашим имуществом, душами и словом». (Рассказал Муслим).

5. Джихад с нечестивыми и ослушниками ведется руками. словом и сердцем, в соответствии с указанием Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

«Кто из вас увидит неодобряемое, должен изменить его своими руками. Если не может изменить руками, должен изменить его своим словом. Если не может изменить и словом, то пусть изменит своим сердцем. И это будет самым слабым проявлением имана». (Рассказал Муслим).

6. Джихад с шайтаном ведется путем противодействия ему и отказом поддаваться его искушениям. Всевышний сказал:

«Поистине, сатана вам враг, считайте же его врагом! Он зовет свою партию, чтобы оказаться им обитателями Огня» (Ангелы, аят 6).

7. Джихад с собственной душой (с самим собой) состоит в противодействии ей, в подчинении ее Аллаху и в избежании ослушания Ему. Всевышний сказал словами жены фараона, которая призналась, что соблазняла Йусуфа:

«Я не оправдываю свою душу, — ведь душа побуждает ко злу, если только не помилует Господь мой. Поистине, Господь мой Прощающий, Милосердный!» (Йусуф, аят 53).

Поэт сказал:

Противодействуй душе и шайтану и не слушай их;

Даже если они дают тебе искренний совет, — подозревай.

О Аллах! Помоги нам, чтобы мы были действующими и искренними муджахидами!

ИСТОЧНИКИ ПОБЕДЫ

Повелитель верующих халиф Омар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) послал армию во главе с Саадом бин Абу Ваккасом (да будет доволен им Аллах), чтобы завоевать Персию, и написал ему распоряжение следующего содержания:

1. Бояться Аллаха:

«Я приказываю тебе и воинам, которые с тобой, бояться Аллаха в любом случае. Поистине, боязнь Аллаха — самое лучшее оружие против врагов и самая сильная хитрость в войне».

2. Оставить непослушание:

«Приказываю тебе и тем, кто с тобой, чтобы вы заботились о недопущении прегрешений и проявлений недисциплинированности больше, чем о противнике, так как грехи армии и нарушение дисциплины ею более опасны для нее, чем ее противник. Мусульмане побеждают только благодаря непослушанию их противника Аллаху. Бели бы это было не так, то у мусульман не хватило бы силы, так как противник многочисленнее и лучше вооружен, чем мы. Если мы сравняемся с ним по уровню грехов и недисциплинированности, то у противника будет перевес в силе. И если мы не победим противника благодаря недопущению грехов, то силой мы его не победим».

«Знайте, что Аллах поставил над вами ангелов-хранителей, которые знают и записывают все, что вы делаете, так что постесняйтесь их, не проявляйте непослушания Аллаху, борясь за Его дело; не говорите, что наш противник хуже нас и Аллах не даст ему власть над нами даже если мы согрешим. Ведь нередко один народ попадал под власть более плохого народа, как случилось с израильтянами, попавшими под власть неверных огнепоклонников».

А я говорю: и как установили свою власть иудеи над мусульманами-арабами в настоящее время.

3. Обращение с просьбой о помощи к Аллаху:

«Просите Аллаха о победе над собой, как просите его о победе над врагом, и я прошу Аллаха об этом и для нас и для вас». (Рассказал Ибн Касир в книге «Начало и конец».)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.15 (0.048 с.)