Оценка компетенций – коммуникативные навыки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка компетенций – коммуникативные навыки.



7.3.1. Умение правильно изложить материал в беседе, умение работать в команде.

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – ОБЩАЯ МЕДИЦИНА

Кафедра МолекулЯРНОЙ биологиИ И

ГенетикИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

КУРС: 1

ДИСЦИПЛИНА: МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА

СОСТАВИТЕЛИ: преподаватели кафедры

 

Год

 

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры от «12» апреля 2012 г., протокол № 15

 

Заведующий кафедрой, профессор Куандыков Е.У.

 

Тема: Молекулярно-генетические механизмы регуляции митотического цикла

2. Цель: Сформировать у студентов знания и понимание сущности регуляции митотического цикла, как основы существования и развития живых организмов.

 

3. Задачи обучения:

- изучение молекулярных механизмов регуляции процесса деления клеток;

- изучение роль генов, участвующих в процессе регуляции и контроля митотического цикла;

- изучение причин и механизмов нарушения клеточного деления;

- изучение медицинских последствий нарушений клеточного деления.

 

4. Основные вопросы темы:

4.1. Механизмы генетической регуляции митотического цикла.

4.2. Механизмы генетического контроля митотического цикла.

4.3. Причины и механизмы нарушения митотического цикла.

4.4. Медицинские последствия нарушений митотического цикла.

5. Методы обучения: комбинированный метод обучения (беседа, зарисовка схем, заплонение таблиц)

6. Литература:

6.1. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У.

6.2. Алматы, 2004, с.53-64.

6.3. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций).

6.4. Алматы, 2007, с. 116-131.

6.5. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003, с. 413-443.

6.6. Фаллер Д. М., Шилдс Д. Молекулярная биология клетки. М., 2006, с. 129-144.

7. Контроль:

Оценка компетенций – знание.

7.1.1. Устный опрос по вопросам темы.

7.1.2. Тестовый контроль – 2 варианта по 10 вопросов.

7.1.3. Зарисовка схем:

- Укажите митогенные стимулы и ингибиторы, а также циклин-циклинзависмые киназы, определяющие разные фазы клеточного цикла.

 

 

7.1.4. Заполнение таблицы «Бимолекулярные процессы синтеза MPF и соответствующие этапы митоза»

 

Фазы Морфологические изменения в клетке в зависмости от содержания MPF фактора
   
   
   
   

 

7.1.5. Заполнить таблицу «Причины остановки цикла в сверочных точках»:

 

Сверочная точка Причины остановки цикла в данной точке  
G1 - периода  
S - периода  
G2 - периода  
Метафазы митоза  

Оценка компетенций – практические навыки.

7.2.1. Изобразить и объяснить роль циклинов и циклин-зависимых киназ в регуляции митотического цикла

7.2.2.Изобразить и объяснить роль сверочных пунктов в контроле митотического цикла

8. Контрольные вопросы:

8.1. В чем заключается сущность генетической регуляции митотического цикла?

8.2. Каковы условия и факторы, побуждающие клетку к делению?

8.3. В чем заключается сущность генетического контроля митотического цикла?

8.4. Каковы медицинские последствия нарушения митотического цикла?

 

 

Занятие № 1

Тема: Апоптоз

2. Цель: Сформировать у студентов знания и понимание сущности и значения апоптоза, его роли в обеспечении нормальной жизнедеятельности и развитии патологических процессов.

3. Задачи обучения:

- изучение причин и механизмов развития апоптоза;

- изучение генетических, биохимических и морфологических изменений в клетке при

апоптозе;

- изучение причин и механизмов нарушения апоптоза и его значение в возникновении и

развитии патологи человека.

4. Форма проведения:

устный опрос, направленный на выяснение понимания студентами сущности цели и задач занятия, умения кратко, ясно, логически излагать и умения изображать усвоенный материал в виде схем, графиков, рисунков, тестирование с последующим разбором ошибок, работа в группе: объяснение и демонстрация решения задач, заполнение схем.

 

5. Основные вопросы темы:

5.1. Апоптоз, определение.

5.2. Причины апоптоза.

5.3. Стадии развития апоптоза.

5.4. Генетический контроль процесса апоптоза.

5.5. Медицинское значение апоптоза.

6. Раздаточный материал: тестовые вопросы.

7. Литература:

Основная:

7.1. Биология Под ред. Ярыгина В.Н. т.1. М. Высшая школа, 2001, б. 347-351.

7.2. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 557-568.

7.3. Куандыков Е.У., Муминов Т.А., Основы молекулярной биологии А., 2007, с.132-141.

7.4. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003, с. 443-501.

7.5. Фаллер Д. М., Шилдс Д. Молекулярная биология клетки. М., 2006, с. 134-137.

Дополнительная:

7.1. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2006, с. 387-389.

7.2. Пехов А.П. Биология и общая генетика. Санкт-Петербург, Москва, 2006, 640 с.

7.3. Геномика медицине. Под ред. Иванова В.И. М.: «Академкнига», 2006, 392 с.

7.4. Казымбет П.К., Мироедова Э.П. Биология. Часть I,II. Астана, 2006, 2007.

7.5. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2005, 397 с.

 

8. Контроль:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.009 с.)