Тема: реализация наследственной информации. Репликация днк. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: реализация наследственной информации. Репликация днк.



2. Цель: Сформировать у студентов современные представления и знания о молекулярных механизмах и закономерностях реализации наследственной информации у живых организмов, принципах и механизмах репликации ДНК

3. Задачи обучения:

- сформировать у студентов понимание роли ДНК в хранении, передаче и реализации наследственной информации;

- разъяснить студентам сущность реализации наследственной информации и ее значение в функцировании живых организмов;

- сформировать у студентов знания об особенностях реализации наследственной информации в разных живых организмах;

- разъяснить студентам роль и значение нарушения механизмов реализации наследственной информации в возникновении наследственных болезней и старения;

4. Основные вопросы темы:

4.1. Направления и типы переноса наследственной информации в живых организмах

4.2. Принципы репликации ДНК.

4.3. Особенности репликации лидирующей и отстающей цепей ДНК.

4.4. Основные ферменты, участвующие в репликации и их функции

4.5. Причины, механизмы возниковения и устранения ошибок репликации

4.6. Строение и функции теломерной ДНК и особенности ее репликации

4.7. Биологическое и медицинское значение ошибок репликации и недорепликации

теломерных участков линейных молекул ДНК

5. Методы обучения: комбинированный метод обучения (беседа, решение ситуационных задач, заполнение таблиц)

 

6. Литература:

6.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 52-53.

6.2. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2006, с.110-122.

6.3. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с.32-35.

6.4. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы, 2007, с.21-41.

6.5. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003, с. 17-40.

6.6. Щипков В.П., Кривошеина Г.Н. Общая и медицинская генетика. М., 2003, с. 11-16.

 

7. Контроль:

Оценка компетенций – знание

7.1.1. Устный опрос по вопросам темы.

7.1.2. Тестовый контроль – 2 варианта по 10 вопросов.

7.1.3. Зарисовки:

- принципов репликации ДНК (Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций), с.23, рис. 9);

 

- расположение основных белков в репликационной вилке (Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций), с.26, рис. 12);

 

- синтеза отстающей цепи ДНК (Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций), с. 35, рис. 16).

7.1.4. Задача.

Участок ДНК имеет следующий состав нуклеотидов:

3 ... АГТАЦГГЦАТГЦАТТАЦАТГЦЦГЦ.... 5 . Напишите нуклеотидный состав дочерних ДНК, образовавшихся в результате репликации исходного фрагмента ДНК. Укажите, какие из полинуклеотидных цепей являются старыми и новыми.

7.1.5. Заполните таблицу «Функции ферментов, участвующих в репликации ДНК».

Ферменты Функции
1. Хеликаза  
2. SSB - белок  
3. Топоизомераза  
4. ДНҚ -полимераза  
5. Праймаза  
6. ДНҚ -лигаза  
7. Эндонуклеаза  

 

8. Контрольные вопросы:

8.1. Типы переноса наследственной информации.

8.2. Принципы репликации.

8.3. Репликация ведущей и отстающей цепи ДНК.

8.4. Ферменты репликации и их функции.

8.5. Механизмы возникновения и коррекции ошибок репликации.

8.6. Теломеры, строение, функции.

8.7. Теломеразы, строение, функции.

8.8. Механизмы дорепликации дочерней цепи ДНК.

Занятие № 4

Тема: Транскрипция

 

2. Цель: Сформировать у студентов знания о молекулярных механизмах реализации наследственной информации на уровне транскрипции, роли и значении транскрипции в функцировании живых организмов

3. Задачи обучения:

- сформировать у студентов знания о сущности транскрипции;

- изучить сущность и молекулярные механизмы различных этапов транскрипции;

-изучить и понять особенности транскрипции у про- и эукариотических организмов;

- изучить и понять сущность и значение процессинга и сплайсинга эукариотической и-РНК;

- изучить и понять роль нарушений транскрипции в развитии патологических состояний.

4. Основные вопросы темы:

4.1. Транскрипция, определение, стадии.

4.2. Матричный принцип синтеза и- РНК.

4.3. Транскрипция прокариотических генов.

4.4. Транскрипция эукариотических генов.

4.5.Постранскрипционная модификация ядерной и-РНК. Созревание (процессинг) ядерной РНК. Сплайсинг, альтернативный сплайсинг, генетическое значение.

5. Методы обучения: комбинированный метод обучения (беседа, решение типовых и ситуационных задач, зарисовка схем)

 

6. Литература:

6.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 54, 201-210.

6.2. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., 2003, с. 35-46.

6.3. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2006, с. 123-126, 172-196.

6.4. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2005, с. 243-295.

6.5. Льюин Б. Гены. М., 1987, с.132-174, 310-342.

6.6. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы, 2007, с. 42-64.

6.7. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003, с.85-148.

6.8. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с. 29-41.

7. Контроль:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.19.151 (0.01 с.)